ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отголоски прошлого Культура

Мария Коленко
В пространстве “Трансформа” в рамках программы развития актуального театра в Казахстане состоялась премьера документального спектакля “30 лет назад моим родителям было 30”

Основанная на публикациях журнала “Огонек” за 1988-1990 годы постановка режиссера Кати Дзвоник по идее Анастасии Тарасовой предлагает взглянуть на прошлое поколение и нынешнее, понять их сходство и различие, а также заглянуть в будущее. Этот спектакль своего рода эксперимент, в котором помимо актеров участвуют и зрители. На пресс-показе журналистам предложили не только сдать свои куртки в гардероб, как заведено в театрах, но и распрощаться на время сценического действа со своими сматрфонами, поставив их предварительно на режим “Полет”. Как сообщила режиссер, такой шаг необходим для полного погружения в историю. Не все представители СМИ поддержали задумку Дзвоник, большинство же приняли участие в эксперименте и выпустили из рук гаджеты. О чем совершенно не пожалели.

 

 

Итак, сцена. По центру расположился стол, вокруг которого - четыре стула. Добавить на него газеты - и вот почти “Прожекторперисхилтон”. Натянутое на столе большое белое полотно позднее использовалось как экран для проектора. Но в самом начале спектакля провели еще один эксперимент. Актер англоязычного театра KELT Артур Асланян взял стул, поставил его максимально близко к первому зрительскому ряду и сел. Он молча смотрел на каждого, кто пришел, стараясь заглянуть ему в глаза. Если первый-второй круг такого знакомства зрители более-менее выдержали, то после стали отводить взгляд и чувствовать некую неловкость. Вот раздался монолог-воспоминание о событиях 30-летней давности, коснувшийся не только всей страны, но и каждой семьи лично. Далее пустой стол начинает заполняться праздничными яствами. По очереди с салатницами и бокалами в руках появляются действующие герои. Помимо ранее упомянутого Артура Асланяна в спектакле заняты актриса театра ARTиШОК Анна Федорова, актер англоязычного театра KELT Думан Нурсила и актриса Ксения Мукштадт. Они беседуют, цитируя журнал “Огонек”. Каждый говорит о наболевшем, о том, что же происходит с их страной сейчас, затрагивают тему человеческих прав и мечтают об одном - просто жить счастливо. Все действо дублируется проектором на тот самый белый фон. Этот видеоарт заранее подготовил оператор Сергей Поляков, а монтажом занимался Марат Сембаев. Не всегда актерам удавалось попасть в такт с видеокартинкой, но в целом визуализация сыграла немаловажную роль в удержании внимания зрителей. Музыкальная составляющая помогала отслеживать временные отрезки. Так, прозвучали песня группы “Наутилус Помпилиус” “Скованные одной цепью”, композиция Виктора Цоя “Перемен”, а после и “Лабутены” группы “Ленинград” пожаловали. Вот и наше время наступило в спектакле. За все тем же праздничным столом герои, не выпуская смартфоны из рук и не поднимая глаз, выкрикивают заголовки и строчки из новостей дня и популярных интернет-постов. Они говорят, чтобы просто сказать, даже не заботясь о том, кто их может услышать. Просто надо говорить. Много. Потому что актуально. В какой-то момент кажется, что зрители попали в сумасшедший дом, где наблюдают за четырьмя пациентами. А на самом деле - это наша с вами реальность. То количество информации, что поступает нам ежедневно, все сложнее фильтровать. Так, пост о котиках сменяется информацией об изнасиловании или же доисторическом туалете на Шымбулаке. Все используемые тексты, фразы в спектаклях участники постановки искали сами. Они проводили беседы со своими родителями, с друзьями и друг с другом, самостоятельно искали информацию в интернете - это был еще один эксперимент. Своим спектаклем создатели рассказывают о правах человека на свободу - свободу слова, мысли, вероисповедания, свободу самовыражения. Если вдруг состоится повтор спектакля, то вот вам маленький совет: не идите на него голодными.
Напоминаю, что вербатим “30 лет назад моим родителям было 30” - это второй спектакль в рамках программы развития актуального театра в Казахстане. Закроет ее постановка “Лисистрата” театрального объединения DramCom и режиссера Виктора Немченко, которую покажут 23 и 24 февраля. Спектакль по мотивам поэтической трактовки одноименного произведения древнегреческого комедиографа Аристофана Леонидом Филатовым затронет темы феминизма, пацифизма, ЛГБТ, прав человека.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение