ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Воспоминания о будущем Культура

Ольга Шишанова
В Северной Пальмире, в Эрмитаже, открылась выставка, приуроченная к юбилейным датам нескольких революций, потрясших Россию сто лет назад. К сожалению, казахстанские мастера холста и кисти пока не задумались о том, чтобы столь же широко осветить историю Алаш-Орды. Насколько были закономерны события начала прошлого века, и как это отразилось на искусстве, своим мнением с корреспондентом “НП” поделился известный художник из Санкт-Петербурга Святослав Новосадюк

- Святослав, в вашей копилке художника есть несколько трагических образов, судьбы которых отразили события столетней давности. Почему вы решили уделить внимание именно им?
- Почему-то говоря о судьбе невинно убиенных членов царской семьи, во многом забывают перечислить погибших с ними. Например, таким человеком был доктор Евгений Боткин, что оставался со своими пациентами во всех их мытарствах и умер за них же. Тут можно было бы провести параллель времен Великой Отечественной войны, когда врач по профессии директор детского дома Януш Корчак вместе со своими воспитанниками добровольно вошел в газовую камеру. Такие люди - подвижники, практически святые даже в представлении совершенно нерелигиозных людей. Да и каждый “там” неслучаен, потому-то упоминание иных, тайных сил, многозначительно. Тогда как даже для современников совершенно явные силы не были столь очевидны.

 

 

- А если говорить о Первой мировой войне?
- Для не идеологизированной предельно, не прошедшей стадию индустриализации, не имеющей адекватных запасов продовольствия страны Первая мировая война с беспрецедентным процентом населения на фронте уже сама по себе была катастрофой.
И ее отрицательные результаты в итоге сказались не только на России, но и на сопредельных странах. Революция произошла в Германской империи, а Австро-Венгрия и Османская империя буквально разбились вдребезги. А еще это Центральная и Восточная Европа, север Евразии и Ближний Восток, которые также оказались в эпицентре событий. Однако почему-то художники не всегда отражают это в полной мере, хотя материала тут непочатый край, потому что революция на тот момент охватила все слои общества, в передел попали все - и Красные, и Белые, и те, кто был в гуще событий, и те, что остались на периферии. Пусть и проявился этот “недуг” также у всех по-разному.
- Как отразились революционные настроения на проявлениях гуманитарного толка, на искусстве того времени?
- Вероятно, в первую очередь стоит задуматься - почему страна была тогда революционной? Просто не только гуманитарное, но и техническое, научно-техническое образование требовали на тот момент нового кругозора, и не только в искусстве, которое всегда отражало настроение общества, но особенно в области политики и истории, как общей, так и отечественной. А круг “пересаженных” гуманитарных дисциплин рубежа XIX-XX веков как раз и отражал “западную” точку зрения, что породило в течение всего пары поколений слой “новых людей”.

 

 

- То есть для “новых людей” идея неправильности и неправедности, а значит, и необходимости полной переделки оказалась абсолютно естественна и органична?
- Бороться с “новыми людьми” было бессмысленно - они были очень нужны, и часто это были замечательные, действительно передовые люди. Однако абсурд политических устремлений этих передовых людей еще в 80-е годы XIX века Достоевский описывал в “Бесах” и “Преступлении и наказании”, то есть за десятилетия до реализации этих устремлений на практике, которые и проявились в конце второго десятилетия XX века. Хотя с самого начала индустриализации, со времен строительства железных дорог в 40-х годах XIX века, этот процесс, начавшись, стал набирать обороты, а Первая мировая война лишь подвела закономерный итог. После него и встал вопрос тайной и явной необходимости. Вопрос неизбежности революций. По моему мнению, никакой неизбежности не было. А проблема состояла в том, что попросту копировались не только и не столько научно-технические достижения, но лишь внешняя социальная оболочка. В то время как Россия - это все же “другая Европа”, пусть и при очень глубоком с ней культурном единстве, с совершенно иной социальной структурой. Поэтому все могло быть гораздо проще - самодержавию, которое является как раз той самой формой правления, максимально подходящей для ускоренной индустриализации, достаточно было предъявить свои права, а не отказываться от них.
- Как это отразилось на ваших художественных произведениях?
- Во-первых, это эскиз - Татьяна и Ольга Николаевны в Царскосельском госпитале. Пока очень мало сделано, но идея родилась, и я не сомневаюсь, что работу напишу. Кроме того, в таком широком раскрытии темы, как в этом тексте, замечательно впишется и мой портрет Столыпина. О нем уже была речь. Что же касается вообще связи между моими живописными картинами и текстом, то я пишу произведения на тему, которая меня глубоко волнует. А еще это потребность, чтобы и работы, и текст были максимально достоверными и осмысленными.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение