ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Замужество как плен Культура

Мария Коленко
В пространстве “Трансформа” города Алматы состоялась премьера пластической драмы “Кыз куу” - спектакля о похищении невесты, основанного на реальных историях женщин, которых украли замуж

Проект стал отправной точкой старта программы поддержки актуального театра в Казахстане. Основная идея - это огласить посредством театральных постановок существующие на сегодняшний день общественно-резонансные случаи, поднять проблемы на всеобщее обозрение и попытаться предотвратить их впредь.
- В прошлом году в апреле Британский совет привез в Алматы британского режиссера Яна Вильема Ван дер Боша, который провел мастер-класс с двадцатью представителями независимого театра с целью рассказать о том, чем сейчас дышит британский современный театр.

 

 

Воркшоп длился три дня. И за эти три дня ребята разделились на группы, они слушали и пытались практиковать какие-то определенные формы современного британского театра, иммерсивный театр, девайс-театр, вербатим, пластический театр и так далее. Мы решили, что было бы здорово, не останавливаясь на этом уровне, продолжить начинание и дать возможность этим трем коллективам, собранным из разных театров, сделать проекты. Мы позвали Фонд “Сорос-Казахстан” для того, чтобы сделать совместный проект. Тогда “Трансформы” еще физически не было, она появилась в октябре и стала площадкой для этих трех новых проектов. Сегодня мы представляем первый спектакль. У коллектива нет названия, возможно, оно появится в скором времени, - поделилась до начала спектакля руководитель проектов в области культуры и искусства Британского совета Галина Корецкая.
Погружение в проблему, поднятую в спектакле “Кыз куу”, началось с момента рассадки зрителей на места. Из колонок доносились речи девушек, рассказывающих свои истории похищений, что они чувствовали при этом и какие попытки делали для того, чтобы сбежать и вырваться на свободу.

 

 

- Ранние принудительные браки, похищение невест - это не новая проблема для нашего сообщества, а крайне актуальная и больная до сих пор. С 1998-го года Казахстан является участником Конвенции ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. И хотя с тех пор очень многое делается и государством, и гражданским обществом, по-прежнему остаются очень острые, больные вопросы и в целом позиционирование в законодательстве: от терминологии до прямого влияния законодательства, реакции правоохранительных органов, реакции сообщества, - отметила Сауле Мамаева, координатор программы “Новые гражданские инициативы” Фонда “Сорос-Казахстан”.
Автор идеи и продюсер спектакля “Кыз куу” Марина Константинова начала собирать истории героинь, столкнувших с этой проблемой еще в момент проведения своей фотовыставки о дискриминации женского пола в обществе. Уже тогда рассказ одной из жертв принудительного замужества запал ей в душу, а после Марина сделала пост в социальной сети и попросила поведать о подобных случаях, чтобы поделиться ими в форме спектакля.
Режиссером постановки выступила Екатерина Шмонина.

 

 

В спектакле использована музыка казахстанской группы ударных инструментов BugaraBu. Восемь актеров, из которых пятеро были в образе невест, а трое перевоплотились в потенциальных женихов, показали очень страшные картины. В пластической постановке было мало слов: исполнители представились по именам в начале спектакля, по буквам произносили “Свобода” в момент действа и завершили так же своими реальными именами. Реквизит использовали по минимуму: таз с небольшим количеством воды, веревка, сиреневый платок и отрез белой ткани, символизирующей фату в одной сцене, а через мгновение он превращается в саван. Все остальное действо происходило посредством чувственного танца. От фрагментов с заточением и невозможности невесты слово молвить мурашки бежали по коже. Это театр, а кто-то пережил весь этот ужас на самом деле...
Повтор спектакля состоится сегодня, 25 января, в 19.00.

 


Следующим спектаклем в рамках программы будет вербатим “30 лет назад моим родителям было 30”. Это художественное исследование, основанное на публикациях журнала “Огонек” за 1988-1990 годы, публикациях из интернета и интервью актеров с их родителями. Создатели рассказывают о правах человека на свободу, свободу слова, мысли, вероисповедания, свободу самовыражения. Автор идеи спектакля - Анастасия Тарасова, режиссер - Катя Дзвоник. Премьера состоится 30 января.
Программу закроет “Лисистрата” театрального объединения DramCom и режиссера Виктора Немченко, которую покажут 23 и 24 февраля. Спектакль по мотивам произведения древнегреческого комедиографа Аристофана в поэтической трактовке Леонида Филатова затронет темы феминизма, пацифизма, ЛГБТ, прав человека.
Вторым этапом программы развития актуального театра в Казахстане станут новые мастер-классы для казахстанских театральных деятелей, которые запланированы на весну 2018 года.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение