ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Герой не своего времени Культура

Ольга Шишанова
В Астане, в ГАРДТ имени М. Горького, прошла премьера спектакля “Евгений Онегин” в постановке известного московского режиссера Юрия Квятковского, который накануне любезно согласился на эксклюзивное интервью нашему изданию

- Юрий Львович, почему предпочтение отдано именно режиссуре? Актерское кресло оказалось мало или все шло параллельно?
- У меня была мечта заниматься постановками даже когда я учился на актера. Но возраст был такой, что поступить на режиссера было сложно, не было определенного опыта, но интуиция подсказывала - нужно стремиться к тому, чтобы создавать самостоятельные постановки. Потому что зона ответственности другая, соответственно и результат. Актер, хочет он того или нет, все равно отвечает лишь за определенный сегмент в высказывании. Согласитесь, ведь он не может отвечать за свет, звук, весь процесс творения. С одной стороны, больше ответственности, с другой - можно в этом плане в такое понятие, как осознанное высказывание, в режиссуре ввести, как момент полного контроля над тем, что происходит на сцене. Причем всего. Этого мне и не хватало, когда я работал актером. Зато когда я учился на актера, были попытки всегда к этому прийти, также как и такие моменты, когда что-то противилось внутри меня, если я с кем-то находился в сотворчестве. Ведь у людей характеры разные...

 

 

- Хотелось себя выразить?
- Не совсем. Пожалуй, был готов идти на компромисс. Просто сейчас вопрос уже не так остро стоит, но тогда это было актуально. Возможно, это было стремление к какой-то свободе, в том числе творческой. Ведь все равно - когда ты выполняешь чью-то партитуру, чей-то рисунок, ты, конечно, можешь тоже приобрести эту самую свободу. Но лишь в том случае, если у вас с постановщиком очень тесные, близкие творческие отношения. Что касается меня, я по сути не мог на 100 процентов донести волю постановщика ни в одной из своих работ - ни в кино, ни здесь, в театре. Складывалось по-разному - где-то у кого-то нужно было точно придерживаться идеи, где-то сочинять самому.
- Какая из ваших работ наиболее отражает вашу внутреннюю сущность как актера и режиссера?
- Если говорить о моих актерских работах, то я забыл все, что было. Никогда не вспоминаю, когда актером я что-то делал, потому что никогда не рефлексирую по поводу своего прошлого. Наверное, потому, что у меня голова сегодня постоянно занята другим - очень много проектов требует внимания. Что касается меня как режиссера, то нет такого спектакля, и невозможно, чтобы такой спектакль появился, потому что это будет означать постоянное стремление создать идеальную постановку, поиск идеальной формулы, которой не существует, так же как и вечного двигателя. Ты приступаешь к работе с определенным ощущением, что сейчас что-то получится, но всегда приходишь к тому, что чудес не бывает. Ведь работа режиссера - не допустить к идее человеческий фактор. И без того их много, не дающих реализовать твою режиссерскую идею, задумку на 100 процентов. Это могут быть чей-то вкус, чье-то настроение, множество людей, у которых самые разные выражения и характеры. У меня, например, самый приятный момент, это когда мы с художником вдвоем придумываем спектакль. Именно тогда перед нами рисуется картина чего-то небывалого, прекрасного. Я напомню слова Ролана Быкова, который говорил, что на 30 процентов реализованная работа - это талантливый человек, на 50 процентов - это гений, а вот если меньше, то тут ничего не попишешь. Поэтому насколько удается мне реализовать то, что у меня в голове, я не знаю, может, как раз и меньше этих 30 процентов, но это вечный процесс постижения и реализации. И потому мое отражение - та работа, которая проявляется тогда, когда я только придумываю спектакль. Но, к сожалению, я пока не могу ее реализовать на 100 процентов. Когда это случится, может, это будет спектакль без актеров, света, звука, сыгранный в темноте, не знаю. Тогда и можно будет говорить о чем-то более предметно.
- Несколько слов о сегодняшнем спектакле “Евгений Онегин” в вашей постановке. В чем его изюминка?
- Я ни разу не видел классической постановки этого произведения даже в опере. И хотя уже 10 лет занимаюсь постановкой спектаклей, никак не могу уяснить, что такое необычная постановка и обычная. Что такое пошлый спектакль, я знаю, так же как я в курсе того, какой спектакль можно назвать неживым. Их можно сравнить с мертворожденным ребенком, когда нет эксперимента, фантазии, энергии, элементарного повода - а зачем, собственно, собрались? Хотя определение пошлого спектакля может быть более развернутым, и даже хороший спектакль тоже может быть пошлым. А “Евгений Онегин” в моей постановке... В нем играют молодые артисты, он рассказан современным языком, то есть показано время, в котором мы живем, и потому спектакль не про год постановки, а про суть - про то, что происходит между людьми. Мы анализируем именно это.
- Какой реакции от зрителей вы ждете?
- Скажу, что это всегда неожиданно. Когда я поставил свой первый спектакль, это была комедия, был поражен тем, что реакция зрителей была не той, что я ожидал. Но запоминающейся реакции я лично для себя не припомню. Например, я могу представить, что весь зал встает и уходит, и меня это абсолютно не пугает. Вообще. Я видел спектакли в разных странах, разных режиссеров и должен сказать, что оценочные критерии в нашем мире срабатывают совершенно не те, что ожидают. А значит, в случае, если зрители встанут и уйдут, я посчитаю, что это хорошая и правильная реакция. И даже тогда будут два варианта - либо я буду знать, что мне с ними не по пути, либо я сделал что-то хорошее, отчего так произошло. Порой бывает совершенно наоборот - ты ждешь какой-то реакции, а от зрителя ее нет. То есть, когда на спектакль приходит важный для тебя человек и достаточно спокойно воспринимает происходящее на сцене. Вот тогда ты задумываешься - что не так? Но это относится к тем людям, которых ты хорошо знаешь, а реакция зрителей непредсказуема. Есть, правда, приемы, что срабатывают для большинства, и я ими владею, но стараюсь не пользоваться, хотя иногда приходится для того, чтобы удержать внимание. И неважно, где я ставлю спектакль - в Казахстане или в другой стране. Главное - понять, смог ли я, например, сейчас, рассказать историю “Евгения Онегина” современным языком.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение