|
Мария Коленко В конце минувшей недели в арт-убежище BUNKER города Алматы состоялась премьера спектакля молодого казахстанского режиссера Азамата Абдильдинова “Мечта”
О чем вы мечтали в детстве? А когда стали чуточку постарше? О чем мечтаете сейчас? Какие проблемы волновали вас на каждом этапе взросления? Чего вы сумели достичь? Режиссером-постановщиком нового спектакля выступил Азамат Абдильдинов, уже поставивший на площадке арт-убежища два спектакля (“Королева красоты” и “Чудо”). Над костюмами и декорациями работала бессменный художник театра Элена Будникова. Азамат Абдильдинов обратил свое внимание на пьесу российского драматурга Ярославы Пулинович “Наташина мечта” и воплотил ее в новом жанре - социальная драма в рамках групповой поддержки. Помните, раньше была мода вести личные дневники, и школьницы 90-х записывали все свои переживания и секреты. Этакая терапия, психолог из бумаги. Спектакль похож на чтение этих самых записей двумя девочками-подростками, которых зовут Наташами. Роли исполнили Ксения Кутелева и Виолетта Колибердина. “Материал очень интересный и отражает очень важную проблему. Да, эту пьесу ставили, наверное, сотни раз. Но постоянно в голове была мысль, что можно сделать это лучше и интереснее. И я очень рада, что наконец-то получилось”, - поделилась директор и актриса арт-убежища BUNKER Ксения Кутелева. Назад в 90-е - к песням группы “Руки Вверх”, кассетным магнитофонам и назначенным без мобильного телефона встречам. В спектакле-ностальгии “Мечта” демонстрируются вывернутые наизнанку души двух девочек-подростков. Со всеми страхами, переживаниями и странными логическими цепочками. И эти истории отправили зрителей в путешествие во времени и позволили посмотреть на современную молодежь совсем иначе. Ведь каждая маленькая проблемка может обернуться большой трагедией. Пьеса Пулинович состоит из двух монологов и финального письма, где героини по очереди рассказывают свои истории. Абдилдинов максимально сохранил текстовку, но сделал так, что героини взаимодействуют друг с другом. Пока одна Наташа изливала душу, вторая не сидела молча на стуле, а делала оригами, играла на скрипке, перемещалась по сцене. Ощущение постоянного движения в постановке не покидало с первой минуты.
Наташа Кутелева - живет в детском доме, имеет взрывной характер, носит кроссовки, спортивную кофту на два размера больше и все возникающие проблемы со сверстницами решает кулаками и выдергиванием волос. “Моя мама назвала меня абортом, а я возьми и выживи”, - произносит Наташа. И тут ты понимаешь, что жизнь этой девочки несладкая. Все мы отличаемся друг от друга: по-разному воспитаны, по-разному выглядим, ведем себя. Но абсолютно каждый хочет и ищет любви. Этот путь, эти поиски счастья и любви отчетливо показаны в “Мечте”. Если вернуться назад в школьные годы, то наверняка у вас в классе была отличница-всезнайка, у которой весь день расписан по минутам, она владеет в совершенстве иностранным языком, а вид сверстников, просто прогуливающихся на улице, вызывает у нее потрясение. Или зависть? Героиня Виолетты Колибердиной именно такая. “Мне сейчас шестнадцать, а у меня уже диплом об окончании школы искусств по классу танцев - раз, юношеский разряд по плаванию - два, первое место по городу и второе по области тоже по плаванию - три, потом еще дипломов куча, еще вот музыкалку по классу вокала заканчиваю, ну и телестудия, я на ней подростковую передачу еще с одним мальчиком веду”, - произносит Наташа. Спустя некоторое время героиня говорит: “Просто все девчонки после школы куда идут? Гулять. Ну и во время этих прогулок все самые важные дела решаются - кому бойкот объявить, кого подставить, как у родителей на дискотеку денег замутить”. Она хочет быть простой девчонкой, но, увы, ей некогда. Родители стараются максимально в нее вложить. А нужно ли все это Наташе? У двух героинь - начало взрослой жизни, начало понимания жизни как соперничества. Девочки вдруг осознают, что помимо комфортного мирка, в котором все это время они существовали, там, за чертой, их ждет большой мир. В монологах Наташи захлебываются от чувства несправедливости. Это крик отчаявшейся души, не способной мириться с жизнью, в которой нет и не может быть равных возможностей для всех. Почему одним все, а другим ничего? Четкая демонстрация расслоения общества. Эта постановка требует особого внимания. Она обращена к социуму, к старшему поколению, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки сумели услышать своих детей, помочь им справиться с выходом во взрослую жизнь и не считать первую влюбленность чад мимолетным, несерьезным увлечением, а попытаться понять, принять и подсказать, посоветовать и не переставать любить. |