ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мечты из 90-х Культура

Мария Коленко
В конце минувшей недели в арт-убежище BUNKER города Алматы состоялась премьера спектакля молодого казахстанского режиссера Азамата Абдильдинова “Мечта”

О чем вы мечтали в детстве? А когда стали чуточку постарше? О чем мечтаете сейчас? Какие проблемы волновали вас на каждом этапе взросления? Чего вы сумели достичь?
Режиссером-постановщиком нового спектакля выступил Азамат Абдильдинов, уже поставивший на площадке арт-убежища два спектакля (“Королева красоты” и “Чудо”). Над костюмами и декорациями работала бессменный художник театра Элена Будникова. Азамат Абдильдинов обратил свое внимание на пьесу российского драматурга Ярославы Пулинович “Наташина мечта” и воплотил ее в новом жанре - социальная драма в рамках групповой поддержки. Помните, раньше была мода вести личные дневники, и школьницы 90-х записывали все свои переживания и секреты. Этакая терапия, психолог из бумаги. Спектакль похож на чтение этих самых записей двумя девочками-подростками, которых зовут Наташами. Роли исполнили Ксения Кутелева и Виолетта Колибердина.
“Материал очень интересный и отражает очень важную проблему. Да, эту пьесу ставили, наверное, сотни раз. Но постоянно в голове была мысль, что можно сделать это лучше и интереснее. И я очень рада, что наконец-то получилось”, - поделилась директор и актриса арт-убежища BUNKER Ксения Кутелева.
Назад в 90-е - к песням группы “Руки Вверх”, кассетным магнитофонам и назначенным без мобильного телефона встречам. В спектакле-ностальгии “Мечта” демонстрируются вывернутые наизнанку души двух девочек-подростков. Со всеми страхами, переживаниями и странными логическими цепочками. И эти истории отправили зрителей в путешествие во времени и позволили посмотреть на современную молодежь совсем иначе. Ведь каждая маленькая проблемка может обернуться большой трагедией.
Пьеса Пулинович состоит из двух монологов и финального письма, где героини по очереди рассказывают свои истории. Абдилдинов максимально сохранил текстовку, но сделал так, что героини взаимодействуют друг с другом. Пока одна Наташа изливала душу, вторая не сидела молча на стуле, а делала оригами, играла на скрипке, перемещалась по сцене. Ощущение постоянного движения в постановке не покидало с первой минуты.

 

 

Наташа Кутелева - живет в детском доме, имеет взрывной характер, носит кроссовки, спортивную кофту на два размера больше и все возникающие проблемы со сверстницами решает кулаками и выдергиванием волос. “Моя мама назвала меня абортом, а я возьми и выживи”, - произносит Наташа. И тут ты понимаешь, что жизнь этой девочки несладкая.
Все мы отличаемся друг от друга: по-разному воспитаны, по-разному выглядим, ведем себя. Но абсолютно каждый хочет и ищет любви. Этот путь, эти поиски счастья и любви отчетливо показаны в “Мечте”.
Если вернуться назад в школьные годы, то наверняка у вас в классе была отличница-всезнайка, у которой весь день расписан по минутам, она владеет в совершенстве иностранным языком, а вид сверстников, просто прогуливающихся на улице, вызывает у нее потрясение. Или зависть? Героиня Виолетты Колибердиной именно такая. “Мне сейчас шестнадцать, а у меня уже диплом об окончании школы искусств по классу танцев - раз, юношеский разряд по плаванию - два, первое место по городу и второе по области тоже по плаванию - три, потом еще дипломов куча, еще вот музыкалку по классу вокала заканчиваю, ну и телестудия, я на ней подростковую передачу еще с одним мальчиком веду”, - произносит Наташа. Спустя некоторое время героиня говорит: “Просто все девчонки после школы куда идут? Гулять. Ну и во время этих прогулок все самые важные дела решаются - кому бойкот объявить, кого подставить, как у родителей на дискотеку денег замутить”. Она хочет быть простой девчонкой, но, увы, ей некогда. Родители стараются максимально в нее вложить. А нужно ли все это Наташе? У двух героинь - начало взрослой жизни, начало понимания жизни как соперничества. Девочки вдруг осознают, что помимо комфортного мирка, в котором все это время они существовали, там, за чертой, их ждет большой мир. В монологах Наташи захлебываются от чувства несправедливости. Это крик отчаявшейся души, не способной мириться с жизнью, в которой нет и не может быть равных возможностей для всех. Почему одним все, а другим ничего? Четкая демонстрация расслоения общества.
Эта постановка требует особого внимания. Она обращена к социуму, к старшему поколению, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки сумели услышать своих детей, помочь им справиться с выходом во взрослую жизнь и не считать первую влюбленность чад мимолетным, несерьезным увлечением, а попытаться понять, принять и подсказать, посоветовать и не переставать любить.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение