ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Улыбка как игра Культура

Ольга Шишанова
В Астане, в новом пространстве TSE Art destinations, открылась групповая выставка казахстанских современных художников Let’s play, организатором которой выступило агентство Artios. На вернисаже оказались представлены работы таких художников, как Анвар Мусрепов и Асхат Ахмедияров, Сауле Дюсенбина и Суинбике Сулейменова

Искусство - это игра, живой процесс, призывающий к вовлечению и участию. Либо процесс, в котором творчество представляется не как труд, приносящий результат в виде заработка или других форм капитала, а как искренняя заинтересованность в самом действии. Поэтому, представляя искусство как игру, занятие приятное само по себе, тот же Кант развивал идеи о том, что существует творчество, направленное на решение утилитарных задач, а есть искусство как деятельность, свободное от конкретных целей. Однако, когда заключаешь его в жесткие рамки дискурсов, бесконечно перебирая причины и подбивая логически обоснованную базу, ускользает сама природа искусства, ее иррациональный импульс. Не случайно на нынешнем вернисаже художник, как фигура свободная от внешних запросов, позволяет себе поиграть и предложить зрителю доселе неизвестные правила игры, ломая устоявшиеся стереотипы.
Так, например, Сауле Дюсенбина в проекте Wall-paper “Funny Games” играючи жонглирует знакомыми национальными символами, что кажется на первый взгляд несерьезным и вызывающим у смотрящего улыбку, но по сути производит деконструкцию понятия о национальном. Ведь известно, что игровая форма является одним из важных методов в обучении детей. Через игровой опыт, смешивая реагенты на уроках химии или разбирая, как конструктор, человеческое тело на занятиях по анатомии, они узнают о сложном устройстве мира.

 

 

Но что делать взрослым, которые закостенели в своем представление о мире и апеллируют только к известному числу конструктов, не оставляя пространства для фантазии и выхода? Как освободиться от замкнутой системы накопленного опыта и знаний и вернуться к наивному и, следовательно, чистому взгляду на вопросы, ответы на которые нам кажутся предельно ясными?
Так же непринужденно и без избыточного напора Суинбике Сулейменова в своем видео 0 Gender задается вопросом, как забыть об уже известных с детства ролях мужчины и женщины и, отказавшись от самого понимания этих социальных конструктов, представить, что у нас нулевой гендер, где биологическая форма не заключает нас в рамки выбора своего пола и ощущения себя “М” или “Ж”.
“0 Gender - вымышленный термин, но когда я его использую в разговоре, на меня смотрят с очень серьезным видом, как будто слышали это раньше. Надеюсь, что когда-нибудь не будет определения по половому признаку. Я не хочу привилегий, я хочу так, что все будет по-честному везде”, - делится Суинбике.
Идея об игре как об имитации реального и подражания ему развивается в серии “Байрокко”, где автор Анвар Мусрепов будто бы заигрывает c ориентализмом, воспроизводя внешний взгляд на восток через знаковые полотна европейской живописи, приглашая в некую комнату кривого зеркала, где казахстанские комплексы принимают комичную форму, мимикрируя под великие полотна. По мнению художника, это эстетическая аналогия между европейским стилем XVI века и современным Казахстаном, где культурный феномен выражает себя в парадоксальном сочетании традиционных вещей с этническим орнаментом, советскими коврами и интерьерным декором в духе барокко. “Парадные портреты, искусственная отделка мебели под дуб, имитация дорогого паркета, люстры из спрессованного хрусталя и множество других элементов, превращающих типовые советские квартиры в компактные тронные залы, - все это отсылает к комбинации двух слов - “бай” (с казахского - “богатый”) и “барокко”, - говорит Анвар. С другой стороны, когда-то люди знали сакраментальное значение орнамента и могли перевести все события повседневной жизни в геометрический код. Сегодняшняя же жизнь, по мнению мастеров перформанса, превращается в некий сгусток повторяющихся до бесконечности событий, теряющих свой смысл. Они становятся привычным орнаментом на обоях в твоей комнате, их перестаешь замечать. А они между тем продолжают жить своей особой жизнью, разрастаются до вселенских масштабов, клонируя сами себя, и снова приходит попытка их разгадать.

 

 

Кроме того, обращает на себя внимание оммаж Анвара Мусрепова на тему работы Энди Уорхола Eeating a hamburger. “Энди Уорхол - художник, который использовал тираж, как медиум. По Беньямину, при тиражировании теряется аура, в этом видеоперформансе я рефлексирую на тему десакрализации аутентичной культуры и ее ритуалов. Проигрывая один из сакральных для казахской культуры ритуалов и запивая кока-колой на зеленом фоне, я проецирую желание стать настоящим казахом и одновременно проявляю недоверие к собственной идентичности. Зеленый фон подчеркивает утрированность ситуации, а ассоциируясь с медиа и монтажом, этот фон вызывает чувство недоверия, провоцируя на то, чтобы обозвать происходящие “фэйком”, - подчеркивает Мусрепов.
В отличие, кстати, от живого и энергичного перформанса “Вечные игры” Сырлыбека Бекботаева и Асхата Ахмедьярова, которые в своем абсурдном действии сталкивают зрителя, будто в песочнице, со скрытым конфликтом двух художников, связанных одним коллективом и разделяющих большой жизненной опыт в противопоставлении двух поколений. И тогда оппозиция между старшим и младшим разрушается за счет безрассудного и веселого обстреливания друг друга краской из водяных пистолетов...

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение