ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сила ветра на кончике кисти Культура

Ольга Шишанова
В Астане проходит вернисаж коллекции произведений современного искусства в Национальном павильоне Казахстана и Музее будущего на ЭКСПО-2017

Главной целью проекта, по замыслу организаторов, является раскрытие темы международной выставки и представление “энергии будущего” с помощью работ художников современного искусства. Именно поэтому коллекция была сформирована из произведений казахстанских и зарубежных художников, таких как Ада Ю, Асхат Ахмедьяров, Гульнур Мукажанова, Ербосын Мельдибеков, Микаэль Обренович, Ольга Киселева, Саид Атабеков, Сырлыбек Бекботаев и Фатима Омир.
В экспозицию вошли 20 уникальных объектов искусства, которые были созданы этими художниками специально для павильона и музея с использованием различных техник и материалов. Например, на первом этаже Нацпавильона работы, которые отражают современную идентичность Казахстана. А вообще экспозиция Музея будущего, по мнению арт-критиков, весьма органично раскрывает тематику каждого из семи этажей: “Энергия воды”, “Кинетическая энергия”, “Энергия биомассы”, “Энергия ветра”, “Энергия солнца”, “Энергия космоса” и, наконец, “Астана будущего”.

alt

Фатима Омир. “Канбак”

Как отмечает директор агентства Artios Дина Байтасова: “Ключевым моментом в данном проекте является то, что произведения современного искусства стали важной частью контента павильона”. И потому уже сегодня посетители выставки имеют возможность вдохновиться и заглянуть через призму искусства в будущее, кроме того, по словам художника Сырлыбека Бекботаева, зарубежным гостям и посетителям выставки, прежде всего, интересна культура Казахстана, которая и отражена в представленных работах. Они, к слову, после проведения выставки работ современного искусства станут частью наследия EXPO-2017.
Какие они?
Произведение Саида Атабекова “Журавли летят” - невесомая скульптура, изображающая стаю летящих птиц, вдохновлена советским военным фильмом “Летят журавли” 1957 года. Силуэты птиц, взмывающих в небо, автор сравнивает с копьями воинов. Художник, как и создатели фильма, рассматривает журавлей в качестве неизменного символа надежды. Возвращаясь каждый год, эти птицы несут людям радость, расцвет, энергию лучшего завтрашнего дня - сильную, как весенний ветер.

alt

Сырлыбек Бекботаев. “Модернистская парадигма”

Вторая его работа посвящена национальным играм. Мастер вдохновлен традиционным состязанием “Кокпар”, который он исследует в разных жанрах - от фотографии до абстрактных металлических скульптур. Свою увлеченность древней игрой художник объясняет просто: “Кокпар - это сама энергия. Участники состязания устремляются за добычей подобно неуправляемой и первобытной природной стихии. Конь - защитная, жизненная сила, а все действо - подношение стихиям: земле, солнцу, небу, ветру”. Так считает художник, связывая скульптуру с тематикой этажа - силой ветра.
Коллажи, инсталляции и фотографии Гульнур Мукажановой исследуют темы, присущие мультикультурному постномадическому обществу. Для художницы характерно использование традиционных восточных материалов, историзм и символика, которые интерпретируются ею в контексте глобализации. Базовый элемент инсталляции “Тема за изображением” - простые лоскуты парчи. Узор, выполненный серебряными и золотыми нитями, создает эффект движения воды. В массе кусочков ткани узор умножается, переплетается, исчезает в одном месте и снова всплывает в другом. Водоворот инсталляции притягивает яркостью, ослепляет, из-за чего сложно удержать внимание на самой ткани, символизирующей реальность, и всмотреться в каждый узор, символизирующий смысл. Путь к интерпретации произведения продиктован личным отношением автора к материалу. Художница словно приглашает зрителя заглянуть в сердце водной стихии.
“Вода течет, время проходит, а реальность остается”, - так Гульнур Мукажанова предлагает зрителю погрузиться в ее мир, полный символизма.
В другой ее работе шелк и войлок формируют живую меняющуюся субстанцию. Так обтекает и сочится, меняя свою форму, кубик льда в вечном процессе перехода воды из твердого состояния в жидкое и обратно. Так и время перетекает из одного пространства в другое в бесконечном движении.
Основой представленной на вернисаже композиции Сырлыбека Бекботаева является знаковое для поколения шестидесятников полотно Салихитдина Айтбаева “Счастье”, созданное мэтром в далеком 1966 году. Однако размещение известного сюжета на символическом механизме из шестеренок предлагает современному зрителю осмыслить роль искусства в потоке времени, его цикличность. “Я работал с керамикой и экспериментировал с формой кувшинов, меняя ее, как если бы эти кувшины создавали кубисты или сюрреалисты. А позже в музее увидел очень похожие работы, археологические находки - кувшины, датируемые четвертым веком до нашей эры. Идеи как естественное движение природных циклов постоянно возвращаются. Цитирование известных сюжетов неизбежно, как и неизменное движение искусства вперед”, - полагает автор, связывая суть инсталляции с тематикой этажа - “Кинетическая энергия”.
В качестве же объектов своей серии монументальных скульптур художник с точностью воссоздает редкие растения Казахстана: тюльпан, башмачок крупноцветный, крестовник плосколистный и колокольчик. Их воплощение в увеличенном масштабе - художественный жест автора, который призывает зрителя разделить его восхищение красотой и богатством растительного мира Великой степи. “Степные цветы” говорят о необходимости защиты хрупкой окружающей среды и одновременно раскрывают сущность нашей страны - ее уникальную природную красоту, щедрость, гостеприимный характер”, - полагает Сырлыбек.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение