ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Звездный мальчик на распутье Культура

Ольга Шишанова
В Астане, под эгидой Минкультуры и спорта РК, состоялся показ музыкальных спектаклей “Человек из Ламанчи” и “Звездный мальчик” Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац, режиссером которых выступил заслуженный артист Таджикистана Султан Усманов, любезно согласившийся на эксклюзивное интервью нашему изданию накануне премьеры

- Султан Алимжанович, почему выбор пал именно на те спектакли, которые вы привезли для показа в Астану?
- “Человек из Ламанчи” - это американский мюзикл. Мне запросто могут возразить, что я любитель западной культуры и американского театра. Хотя я когда-то давным-давно, в начале 80-х годов, поступил на режиссерский курс в ГИТИС, на факультет режиссера музыкального театра. Конечно, нас обучали как режиссеров музыкального театра, оперы, оперетты. А мюзиклов тогда еще не было на сцене советских театров. Приходилось изучать, что это за явление. И получилось так, что данный материал и музыку к нему я слушал уже тогда. Мне очень понравилось. Ведь основа его очень сильна - это “Дон Кихот” Сервантеса. У меня тогда появилась мечта. Бывает у режиссеров такая голубая мечта - хотеть что-то воплотить. Вот и я хотел это поставить когда-нибудь. И вдруг мне доставили ноты, либретто. Но даже если ты работаешь 30 лет в разных театрах, порой той труппы, которая бы смогла это сделать, нет. И вдруг получилось. Думаю, это некая судьба, что ли... И ЭКСПО-2017 тоже оказалось в тему. Мы даже почти не думали, что предложить, потому что этот материал необычный. Могут, конечно, сказать, что модно ставить мюзиклы, но для меня это никогда не было модой, а было просто интересно. И, кстати, если бы не было определенных монологов главного героя, то я бы его так и не поставил. Те слова, которые он произносит, для меня очень важны...

 

alt

 

- Какие именно?
- Например: “Я пришел в мир железа, чтобы сделать его золотым”. Или: “Нельзя воспринимать жизнь, какая она есть - надо делать ее такой, какая она должна быть”. Ведь это совершенно простые слова, избитые истины, если хотите. Но мы почему-то словно забыли их, эти простые слова, эти известные истины, променяв их на что-то совсем не нужное, на бешеный темп жизни. А рядом простые вещи. Порой думаю, что нашим детям не помешало бы повторять эти правильные слова и выражения, потому что хотим мы того или нет, но все равно все возвращаемся к первоисточнику, откуда надо напиться. И еще, почему меня эта пьеса очень трогает... Вот приходит человек, и его приход кого-то меняет до такой степени, что диву даешься. У кого-то появляются крылья, кто-то вдохновляется на новые идеи. Так и я зачем-то пришел в этот мир, чтобы изменить его. Но я не строитель, не зодчий. Я только могу повлиять на кого-то, сделать кого-то чуть лучше. Таких людей в жизни бывает мало - таких, как Дон Кихот, которые что-то хотят исправить в ней, сделать ее лучше. Обычно почему-то мы считаем их не совсем нормальными, но это далеко не так. А ведь без них очень скучно жить, они преображают нашу неприглядную действительность. И сделать из какой-то Альдонсы Дульсинею надо еще суметь! Чтобы не только она поверила в это, но и окружающие ее люди тоже преобразились и прониклись ее образом. Именно эти моменты меня лично задевают в спектакле больше всего.
- А второй спектакль - “Звездный мальчик”?
- Тут я скажу, что мы привыкли ко многим сказкам, разным повествованиям, но классика всегда “сидит в голове”. В то же время “Звездный мальчик” не принадлежит к числу тех произведений, которые можно назвать одним из самых известных сказочных произведений. Кто-то слышал, кто-то и понятия о нем не имеет. Его автор - Оскар Уайльд, один из интереснейших и спорных писателей, больше известный своим “Портретом Дориана Грея”. Однако его “Звездный мальчик” не менее важен и даже современен. Ведь оглянитесь вокруг - одни “звезды”, а король-то голый! И мы снова и снова наблюдаем историю мальчика, которая воплотила в себе весь негатив подрастающего поколения. Не всего, а той его части, что невежлива по отношению к родителям.
- Как проходит выпуск спектакля?
- Процесс очень интересный сам по себе, особенно когда ты работаешь с актерами. Но главное, когда спектакль готов - это проверяется на зрителе. И когда идут первые премьеры, я сижу в зале, пытаясь со всех точек смотреть на зрителя, на его восприятие. Меня очень поразило однажды, когда у нас была первая премьера и ко мне подвели маленькую заплаканную девочку. Оказывается, до слез довел ее мой спектакль, девчушка слишком переживала за звездного мальчика и его маму. Поверьте, высшей награды для режиссера нет, когда зритель вот так реагирует на его творение. Это такая редкость, что у человека, пусть маленького, столько души. Ведь слезы очищения - это показатель восприятия, и я часто думаю, что, может быть, ради этой сцены, ради этих слез и стоило ставить спектакль “Звездный мальчик”... Ведь это же реакция ребенка в данном случае, которого не обманешь, потому что это не испорченное существо. И таких моментов в спектакле я вижу немало. Для меня это бальзам, потому что в такие минуты чувствую себя Дон Кихотом, который пытается из кого-то в зрительном зале сотворить ту самую Дульсинею. Пусть это будут один, два, несколько человек - уже не зря, уже не просто так я работал.
- Что для вас значит театр?
- Это кафедра, которая все-таки очень сильно влияет на зрителя, хочет он того или нет. Потому что любой спектакль, который ставится, он на что-то направлен. Надо непременно воздействовать на людей, пусть даже довести их до шокового состояния, пусть растрясти их эмоции. Если этого не случается, а просто пришли, посидели, разошлись, выйдя из театра, забыли, что там происходило, все впустую. Должно что-то происходить постоянно, только тогда спектакль поставлен не зря, только тогда он находит своего зрителя.
- О чем сегодня мечтает режиссер Султан Усманов?
- Сказать, что мечтаю о своем театре, вряд ли. Режиссер, придя в любой театр, все равно создаст свой. У меня сегодня такой театр есть, я в нем работаю уже 10 лет и считаю своим. При этом неважно, лучше он или хуже, может, потом вообще в нем будет взлет неимоверный, но на сегодняшний день для меня это мой театр, который я вижу и который строю. И потому главная мечта - это все-таки зритель. Если его не будет в театре, тогда мне не стоит заниматься моим ремеслом. Я хочу, чтобы в театре всегда были люди, потому что одна половина яблока - актеры на сцене, а вторая половина - зрители, ведь театр существует именно для них. Это главная награда и для режиссера, и для театра.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение