|
Истории в металле и стекле
На прошлой неделе в художественной галерее “Arvest” состоялось открытие персональной выставки известного казахстанского скульптора Вагифа Рахманова “Память”. В экспозиции представлено более 30 скульптурных и 17 графических произведений автора, выполненных им за последние 10-15 лет.
Вагиф Рахманов является мастером как монументальной, так и станковой формы. В произведениях можно проследить его взгляд на философию, религию, историю, мифологию. В его работах переплетаются разнообразные сюжетные линии, тематические конфигурации и символические интерпретации. Здесь пластика, символика и эксперимент граничат с совокупностью множества идей. Эти идеи выявляются художником из таинственного сознания нынешнего или прошедшего дня. Далее эти идеи находят пластическое воплощение в символичных или же во вполне реалистичных образах.
Вагиф Рахманов родился в Баку (Азербайджан). В 1959 году окончил Бакинское художественное училище, в 1965-м - Московский государственный художественный институт имени Сурикова.
В 1965 году переехал в Казахстан. Член Союза художников CCCР с 1967 года, Союза художников Казахстана с 1991 года. В 1981 году получил звание заслуженного деятеля искусств Казахстана. В 1998 году переехал в Канаду. Член Общества скульпторов Канады с 1998 года. С 1964 по 2006 год принимал участие в более 110 выставках в Казахстане и за рубежом. Живет и работает в Алматы и Торонто (Канада).
Библейские мотивы
В галерее Арт-центр “Алма-Ата” открылась персональная выставка известных казахстанских художников Елены и Владимира Григорьян “Встреча”. В экспозиции представлены живописные работы авторов, темы и сюжеты которых связаны с библейскими историями.
В работах Елены библейские персонажи погружены в темноту ночи или в чуть начавшийся рассвет. “Встреча Марии и Елизаветы у источника” - трогательное истечение энергии нежнейших чувств, обозначенных легкими сгущениями цвета и певучими линиями контуров и жестов. Картины Владимира “Вместе” и “Уединение” - это песни о неискоренимой радости бытия, пусть и окрашенной в цвета неизъяснимой печали и одиночества перед лицом вечности. Образ полотна “Несущий колесо” также полон грусти и надежды.
Произведения художников приобретены в частные коллекции многих стран мира: Англию, Австрию, Австралию, США, Венгрию, Израиль, Индонезию, Японию, Россию, Казахстан. Их работы хранятся также и в музейных и галерейных собраниях: Керченская картинная галерея, Дирекция художественных выставок (Алматы), Музей изобразительных искусств семьи Невзоровых в Семипалатинске, Мангыстауский краеведческий музей, галерея современного искусства “Тенгри-Умай”.
“Елена и Владимир Григорьян и в жизни, и в искусстве предпочитают и умеют говорить деликатно, сдержанно, сосредоточенно. Для Елены, как видится из мелодий ее цветовых решений, события христианской истории неподвластны простому повествованию. На них можно лишь указать. Владимир склонен выстраивать ясную драматургию событий. Привлекает художника и поэзия человеческих чувств, неподвластных ни времени, ни месту”, - отмечает искусствовед Баян Барманкулова.
Легенды осени
В Южно-Казахстанском областном историко-краеведческом музее прошла выставка творческих работ молодых художников. В экспозиции были представлены пейзажи, портреты, натюрморты, абстрактные работы, изделия прикладного искусства - всего более 130 работ, выполненных 60 художниками. Выставка называлась “Алтын куз” (“Золотая осень”), и этот золотистый почерк полностью управлял теми эмоциями, которыми молодые люди делились со зрителем.
С.Алиева написала маслом девушку-осень - всю из огненно-красных хризантем, которые прядями пушистых волос легли на лицо, приоткрыв лишь томный взгляд красавицы из-под длинных ресниц-лепестков. А на декоративном натюрморте А.Бидайбекой центральное место занял сочный спелый арбуз. О.Ли из соленого теста, раскрашенного всеми цветами радуги, вылепила излучающие свет подсолнухи и караваи, а М.Усенова волшебным способом “оживила” восточные сосуды. Они словно девушки-кокетки пританцовывают, общаются, соблазняют.
А.Омаров написал серию фантазий, которые можно было бы объединить названием “Тысяча и одна ночь”, и получил почетное первое место. Его праздничный, дразнящий, удивительный мир древних городов Средней Азии завораживает внимание и повествует о том, что здесь каждый путешественник непременно найдет свою историю и получит поразительное впечатление.
За лучшее изделие прикладного искусства главный приз достался В.Бейсбековой, которая создала из цветной кошмы символичный образ Азии. Синяя композиция, в центре которой гора в образе женщины. У ее ног расположилась огромная кормилица-рыба, в руках стада буйволов, овец и верблюдов, а над головой раскинулся величественный полумесяц, вплетенный остриями в небеса.
В работе Берика Бейсбекова тюльпаны и божья коровка среди их крупных мясистых лепестков получились забавными и по-детски наивными. Н.Ауэзов представил запоминающийся абстрактный скульптурный, технически сложный объект, выполненный из дерева и расписанный желто-красными акриловыми красками. Это нечто напоминающее плуг, колесо арбы и велосипед вместе взятые.
Василина Воркова,
Ольга Зорина (Шымкент) |