ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пестрые нити Тенгри Культура

Ольга Шишанова
Знаменитые мастера войлока и тканых гобеленов Сауле и Алибай Бапановы обещают порадовать астанчан и гостей города новыми работами, приглашая на свой вернисаж, организатором которого выступает галерея “Куланши”. Накануне выставки Сауле Бапанова любезно согласилась на эксклюзивное интервью нашему изданию

- Сауле, как часто меняются ваши творческий почерк и художественное мировосприятие?
- Каждые два года мы стараемся проводить в Алматы персональные выставки своих работ - одежды и картин из войлока, гобеленов, каждый раз пытаясь привнести что-то новое, поменять художественный почерк, подход, технику. Я, например, занимаюсь ткачеством гобеленов, которые не похожи на чьи-то другие, даже на работы Алибая, как мог бы заподозрить неискушенный зритель. Просто я добавляю свои технические приемы и иду своим творческим путем. Это, может, когда-то раньше мы с Алибаем творили вместе, но потом все-таки каждый из нас нашел свой путь в искусстве. Например, у меня сейчас и гобелены, и войлочные работы своеобразной фактуры, потому что в отличие от многих других художников, которые также занимаются войлоковалянием и создают обычные, гладкие, без изюминки, работы, я экспериментирую с техниками. У меня все-таки опыта побольше и занимаюсь я этим давно.

 

 

- Какие работы вы приготовили для предстоящего вернисажа?
- Первоначально я думала сделать модный показ коллекционной войлочной одежды во время вернисажа. Но потом нас пригласили еще и к участию в этноауле. Вот там я и буду показывать свою коллекцию, тогда как на выставке внимание все-таки должно быть уделено станковым работам. Поэтому мы решили ограничиться ими. Кроме того, Алибай решил сотворить и привезти в Астану инсталляцию. Какую - пусть это будет сюрпризом, тем более что почитатели наших работ знают, что раньше мы их делали во множестве. Что касается моих произведений, которые я приготовила для выставки, это будут войлочные картины. Их немного - около шести-семи работ, остальные - работы Алибая и даже нашего сына Агына.
- Поделитесь секретами - какие техники вы сегодня используете для своих тканых и войлочных работ?
- Очень часто - техника “войлок в войлоке”. Это такое своеобразное “гнездо”, которое я наполняю натуральными самоцветными камнями. Бывает, добавляю в композицию шелк, куски органзы, лоскуты шерсти, пятна других нитей. Темы при этом неизменные, они мои - это Вселенная, космос, мироустройство. Очень часто использую войлок, разрезанный на квадратики, потому что этот прием обозначает визуально четыре стороны света, и вот туда, в этот четырехугольник, я все и помещаю. Гобелены у меня фактурные, в основном льняные, тогда как расцветки нитей я использую ахроматические - бежевый, коричневый, белый - в отличие от предпочтений Алибая. Люблю, знаете ли, теплые оттенки.

 

 

- Расскажите, пожалуйста, о работах Алибая?
- Меня очень радует, что его творчество не стоит на месте, он художетсвенно растет год от года, постоянно в поиске. Кроме того, у него очень интересная живопись, точнее, живописные коллажи, в которые он добавляет самые разные материалы, обрывки тканей, остатки вышивки. Я вообще думаю, что все предметы в доме, да и сам дом, дают ему неисчерпаемые темы, идеи, которые он стремится воплотить как истинный мастер. А еще он ни на кого не оглядывается, создает нечто, свойственное только ему, только его творческому почерку и самовыражению. Создавая или обдумывая тему для нового произведения, он очень углубляется в процесс его воплощения. У него даже глаза меняют свое обычное выражение - будто загораются внутренним светом, и тогда он на самом деле творит! В такие минуты я стараюсь не отвлекать его разговорами, домашними делами. Зато восторгу моему нет предела, когда он, наконец, позволяет мне первой посмотреть на то, что он наработал. А создает он поистине шедевры, причем с философским уклоном.
- Однако вы оба работаете в войлочной технике...
- Да, но я в основном создаю одежду - шарфы, безрукавки, еще что-то, стараясь при этом не повторяться. Алибай же - войлочные произведения искусства, которые носят абстрактный характер. Критиком для обоих выступает наш сын Агын, который, кажется, родился с карандашом в руке. И сегодня его любимое направление в искусстве - концептуализм. Может, потому, что второе образование, которое он приобрел по окончании художественного училища, - это маркетинг. Например, одна из его картин изображает юношу, скачущего на коне и по пути поднимающего разбросанные деньги. Вроде бы простая традиционная игра тенге алу, но вложенный смысл заставляет задуматься о сегодняшних ценностях и жизненных приоритетах.

 

Фото из семейного архива Бапановых

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение