ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Акварельная сказка Культура

Ольга Шишанова
Константин Кузема не мыслит своей творческой жизни без любимого Санкт-Петербурга, воспевая его на своих акварельных полотнах. Но к столь яркому проявлению любви художник пришел не сразу, хотя и родился в этом городе, благополучно поработал математиком, преподавал электротехнику. И вдруг в одночасье решил стать творческих дел мастером. Неизвестно, что стало переломным моментом в жизни Константина, но в 1989 году он увлекся акварельной живописью и уволился с преподавательской деятельности. Прошло всего (или целых) девять лет, а Константин Кузема стал членом Санкт-Петербургского союза художников и вице-председателем Санкт-Петербургского общества акварелистов. И это далеко не полный перечень достижений художника. С той поры он пишет совершенно удивительные акварели. И дело не только в необычайной легкости, игре света и тени. Это свойственно акварели вообще. У него индивидуальный почерк и совершенно необычные сюжеты. Пусть даже на листах вполне реальные улицы города в романтической акварельной дымке, а на следующей акварели - город-фантазия, город-сказка, образ собирательный и мистический, когда прекрасный город с гордыми шпилями и строгими проспектами уносится вдаль, подобно парусному кораблю, через изумрудные брызги волн. Так говорят о Константине арт-критики. А вот что он сам рассказал о себе и своем творческом подходе к любимому городу нашему изданию в эксклюзивном интервью.

- Итак, Константин, давайте вернемся в самое начало вашей акварельной сказки...
- Рисовать мне всегда хотелось, но вот только, может быть, больше, чем всем остальным. Меня даже в школе называли из-за этого художником. Но я, если честно, в столь нежном возрасте и не думал всерьез, что когда-то увлекусь написанием картин на профессиональном уровне. Я окончил два последних класса в школе с физико-математическим уклоном, и мне прямая дорога была в технари. Я успешно поступил в Ленинградский политехнический институт, получив там двойную специальность - преподавателя и инженера. Кстати, мой дед также был преподавателем, так что, возможно, в какой-то мере роль в выборе моей первоначальной профессии сыграли гены. Я отработал три года по профессии, мне это очень нравилось, все эти макаренские штучки особенно, а потом я задумался о том, что всю жизнь, наверное, не смогу участвовать в такой непреходящей цикличности процесса. А тут и пресловутые 90-е подошли, я познакомился с ребятами с телевидения Ленинграда, в частности с молодежной передачи “Крыша”. Телевизионных каналов тогда было мало, и эта передача была очень востребована, я в ней “засветился” - про меня сделали сюжет на полчаса, рассказав как о математике и художнике, хотя я на тот момент просто так рисовал где-то что-то для себя. Но вдруг вот таким образом, с их подачи, я обзавелся мастерской.

 

 

- А потом и художественным опытом?
- Да, можно даже сказать, что то количество картин и картинок, которые я создавал, позволило мне в дальнейшем перевести их в качество. Работать приходилось много, порой до 16 часов в сутки, но мне снова это все нравилось - в свою художественную мастерскую я приезжал с первым автобусом, когда город еще только начинал просыпаться. Так я и приобрел богатейший опыт, научился художественным приемам, которые не то чтобы объединились в какую-то своеобразную технику, но я стал приобретать в картинах некоторую непохожесть на других художников, которой я изначально пугался. А еще пришлось работать над увеличением размеров картин, что “грозило” изменением композиции, особенно в акварели. Реальность состояла в том, что чем больше был лист, тем сложнее было создавать по нему картину в “мокрой” технике, и сложность эта возрастала в геометрической прогрессии. Приходилось заново учиться нанесению акварельных красок, которые серьезно отличаются от масляных или иных других.

 

 

- Еще у вас очень много незакрашенного пространства в работах...
- Этот прием берет свое начало в 50-е годы прошлого века, тогда в Калифорнии образовалась своеобразная школа акварели, да такая, что американцы приписали себе появление этой новой техники неиспользования цвета на пространствах акварели в принципе. На меня эти их такие работы тоже произвели огромное впечатление, особенно роль пустых пространств, которые, правда, мне пришлось постигать самому - учителей такой темы в России на тот момент не было.

 

 

- Если бы вы родились не в Петербурге, стали бы вы тем творческим человеком, которым являетесь сейчас?
- Вот даже не знаю, не скажу точно. Но что касается Петербурга, то я вообще никогда не делаю ни эскизов, ни точных набросков, ни даже фотографий. Потому что этот город во мне уже давно и настолько, что не надо проецировать какое-то конкретное место в нем, какие-то конструкции или привязки к чему-либо, я просто воспеваю этот город. Самый яркий пример - когда я написал работу “Мост”, причем она была совершенно этапной, то подумал, что дальше по композиции я оставлю только пустой лист. Но случилось так, что эта акварель произвела на зрителей какое-то мистическое воздействие, каждый из них узнавал свой питерский мост, споря друг с другом у выставленной работы, которую я задумывал просто как нечто абстрактное. Так что повторю, Петербург настолько глубоко во мне сидит, что зрители воспринимают другие мной созданные акварельные города только через его призму. Хотя я порой и не согласен, но что уж тут поделать. Если же говорить о личной ассоциации с этим городом, то для меня это Исаакиевский собор, не иначе. Доминанта - то, что для японца олицетворяет собой гора Фудзи, для меня - Исакий, который никак не отделим от Санкт-Петербурга, а значит, и от меня.

Санкт-Петербург - Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение