|
Ольга Шишанова Российский певец и композитор Дмитрий Маликов привез в Астану свой музыкальный спектакль “Перевернуть игру”, накануне премьеры которого любезно ответил на вопросы нашего издания в эксклюзивном интервью
- Дмитрий, вы были в Астане несколько лет назад. Что изменилось с тех пор в вашем творческом мировоззрении и самовыражении? - За это время появилось несколько проектов, которые я осуществил, по большей части просветительских, с которыми я и приехал сюда, в Казахстан. Это спектакль “Перевернуть игру” и серия мастер-классов “Уроки музыки”. Я просто понял, что у меня уже достаточно опыта, с одной стороны, как у классического музыканта, с другой - как у эстрадного бренда, чтобы иметь возможность передавать не то чтобы навыки, но какое-то свое мироощущение детям. С тем, чтобы они как можно больше и обширнее были развиты, чтобы слушали самую разную музыку, чтобы они привыкали очень много трудиться. Именно об этом мой последний спектакль, который я и привез сюда. Помимо всего прочего у меня остается эстрадная деятельность, я пишу новые песни, стараясь по-прежнему быть актуальным, хотя с годами это становится все труднее и труднее. Так, в следующем году исполняется 30 лет с того момента, как я впервые вышел на сцену, а эстрада - это такой жанр, которым в первую очередь должны заниматься молодые. - В чем разница между Дмитрием Маликовым, который смотрит спектакли и концерты, сидя в зрительном зале, и тем Дмитрием Маликовым, который сам выступает на сцене? - Как вам сказать... Я человек весьма широких взглядов, поэтому стараюсь ходить на разные спектакли, кинопремьеры, концерты - при том что я еще и люблю совершенно разную музыку. А в своем творчестве я делаю то, что, как мне кажется, у меня получается лучше всего. Я, например, не являюсь таким уж большим, профессиональным актером - вовсе нет, у меня нет актерских амбиций, я просто делаю проекты, которые направлены на осуществление более глобальных, просветительских идей, что ли... Но когда я сам нахожусь на сцене, во-первых, получаю огромное удовольствие, да и вообще сцена - это как бы мой дом, по большому счету, поэтому выступать я очень люблю, и, выходя в очередной раз на подмостки, чувствую себя просто счастливым. - Несколько слов о вашем новом спектакле - с чем вы приехали в Астану? - Это интерактивный проект, очень динамичный, рассказывающий историю музыки посредством разговора поколений. Моя задача в нем сделать так, чтобы дети за полтора часа получили своеобразную культурную “прививку”, как я это называю, и чтобы у них возникла потребность и дальше слушать классическую музыку, узнавая о жизни, творчестве композиторов, что были представлены в данном спектакле. Кажется, мне и моей команде это удается. - С чем связано то, что прилагается очень много усилий для привлечения молодежи к познанию классической музыки? - С одной стороны, говорят, что для каждого времени свои песни. С другой - видно, если молодежь интересуется узконаправленно только современной музыкой, то она зачастую находит весьма примитивное звучание, особенно в профессионально-музыкальном плане. Что же касается слов, то музыкальная культура чаще всего выражается через рэп, тогда как раньше были рок-поэзия, бардовская песня. И пусть более взрослому поколению не все нравится в сегодняшней рэп-культуре, но молодые-то реагирует на нее очень активно, потому что современные рэперы выражают мнение и чаяния современной молодежи. А моя задача - немного расширить круг интересов сегодняшних ребят, чуть улучшить их музыкальный вкус, а заодно и их родителей. Кстати, родители сами меня потом благодарят за расширение кругозора, за узнавание любопытных фактов из жизни того или иного композитора, ведь получается замечательный диалог - ребенку и взрослому, побывавшим на моем концерте, есть что обсудить в семье после спектакля, поискать дополнительную информацию в интернете. Да и вообще, я считаю, что каждый ребенок должен прочитать определенные книги, посмотреть определенные фильмы, походить по музеям.
 |
Я человек весьма широких взглядов, поэтому стараюсь ходить на разные спектакли, кинопремьеры, концерты - при том что я еще и люблю совершенно разную музыку. А в своем творчестве я делаю то, что, как мне кажется, у меня получается лучше всего.
|
- Как вы оцениваете качество исполняемой музыки сегодня? - Есть талантливые люди. Другое дело, что порой доходят в словах песен до использования ненормативной лексики. Я стараюсь не обращать на это внимания, хотя знаю, что в Казахстане с этим строже, а вот в России, на мой взгляд, слишком уж вольно обстоят дела с таким исполнением. Я не сторонник этого, и обращаю свое внимание на другие таланты, потому что и в рэп-поэзии тоже есть талантливые люди, и вот об этом я хочу сказать. Сам я очень люблю Бродского, считаю его тоже в какой-то мере родоначальником русского рэпа, например. - Вы упомянули о том, что у вас нет актерских амбиций, хотя вам довелось сняться в 1992 году в фильме “Увидеть Париж и умереть”. На будущее есть планы в отношении кинематографа? - В основном писать музыку, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Кроме того, я очень люблю писать инструментальную музыку, и, кажется, это получается у меня хорошо, поэтому постараюсь немного больше в этом плане реализоваться. Тем более что в кино инструментальная музыка как раз-таки больше всего и востребована. - В течение четырех лет вы вели передачу “Спокойной ночи, малыши”, в ней появилась музыкальная рубрика, а ранее не было. Это ваша позиция? - Это часть всей моей просветительской работы с детьми. И потом, это такой известный бренд, а побыть ведущим такой замечательной передачи, пожалуй, было моей мечтой с детства. И вот она реализовалась. Если при этом мне удалось принести хоть какую-то пользу, рассказав детям, что такое ноты, зачем нужен дирижер, я считаю, это замечательно.
Автор благодарит за помощь в организации интервью советника благотворительного фонда “Аяла” Салтанат Аскербеккызы.
Астана |