ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Формула любви Культура

Ольга Шишанова
В столичной галерее “Хас Санат” проходит весенняя выставка казахстанского художника Бейбита Асемкула. Девиз ее вечен, как степная земля, - март, любовь и бесконечность

 

Свой нынешний вернисаж Бейбит Асемкул решил посвятить матери - Бейсебале. Потому что, по его собственному признанию, “у кочевых народов всегда было особое отношение к женщине, а у казахов даже по украшениям и одежде можно было определить ее возраст и статус”. Но это не первая его выставка - год назад в музее имени Кастеева художник уже выставлял почти три десятка своих произведений, в которых воспевал любовь, и в первую очередь любовь материнскую, считая ее основой мироздания и бесконечной созидательной силы. Потому-то, по мнению мастера, и сегодняшнее ее название “Бесконечность” также символично, имея глубокий смысл, который включает в себя не только безусловную любовь, что идет от сотворения мира сего, но и любовь к самой жизни, обозначая при этом безграничность его искусства.

 

 

Бейбит Асемкул давно известен как живописец, однако к графике он обратился в последние несколько лет, потому что, по его словам, “важно было выразить свои чувства и мысли только в черно-белом формате, чтобы ничто не отвлекало от идеи, выраженной на белом листе”. От того-то работы, основанные на воспоминаниях, связаны именно с жизнью матери, с его детством - тем прекрасным временем, когда все вокруг было в гармонии. Иными словами, когда деревья были большими.
Между тем выставляться он начал не так уж давно - около шести лет назад, и первая экспозиция так и называлась - “Постигая мир искусства”. “Это мой дебют. Здесь представлены труды многолетней работы - около 50 картин, написанные мной примерно с 2006 года до сегодняшнего дня, а также 45 фотографий и сборник моих стихотворений”, - с удовольствием рассказывал тогда Бейбит Асемкул зрителям и почитателям. Как признавался автор картин, работы “передают его настроение, которое всегда меняется, поэтому и тематика картин разнообразная”. Но все-таки наиболее любимыми трудами он всегда называл пейзажи, то есть те картины, где была изображена природа его родного края.
А вот выставленные в Алматы его работы “Шексіздік”, “Трехглазая мать”, “Мать-героиня” вызывали удивление зрителя своим широким форматом, хотя изображая достаточно реалистично образ женщины-матери через повседневную жизнь, окружающий мир и естественное бытие, художник писал своих персонажей крупно, приближая их к зрителю. Морщины на их лицах были свидетелями жизненного опыта и пережитых событий, через них Бейбит описывал внутренний мир и духовное состояние своих героинь.
Зато тоскливая, по его собственному признанию, но бесконечная любовь, живущая в сердце художника, и чувство грусти стали причиной написания им таких минорных композиций, как “Разочарование”, “Печаль”, “Прожектор”, “Черная шуба” и “Чувство тоски”. Как видно, названия говорили сами за себя, но работы тем и отличались, что настроение и внутреннее раздумье автора были переданы им двумя контрастными цветами - черным и белым. Казалось бы, куда уж противоречивее. В противовес им картины детства, тесная духовная связь с бабушкой были отображены художником в таких произведениях, как “Рассказ бабушки”, “У родника”, “Внук”, “Житейские заботы”, где, раскрывая преемственность традиций, глубокую нравственную основу казахского менталитета, Бейбит создавал свой личный мир в графических произведениях, стремясь осмыслить философию жизни. Именно созданием подобных противоположных произведений и оттачивался его творческий, узнаваемый со временем почерк в изобразительном искусстве.

 

 

И тем не менее... И тем не менее сегодня он, по-прежнему будучи молодым и амбициозным художником, креативным фотографом, обладателем различных наград в области изобразительного искусства, все еще ищет себя. Однажды он признался в этом на своей персональной выставке Poligrafomanya, что также проходила в столице, во Дворце Независимости. А ведь он уже давно знаковая фигура в творческих кругах, к тому же обладатель Гран-при международного фестиваля творческой молодежи “Шабыт”. Знаковые композиции не только в изобразительном искусстве, но и в фотографии давно стали его визитной карточкой. Такова, например, “Возвращение к истокам”, что участвовала во многих выставках, являясь одной из любимых автором композиций, на создание которой было затрачено почти три недели. В то время как, по словам Асемкула, он скорописец, то есть на написание одной картины, даже пейзажа, у него может уйти всего-навсего не более трех часов - настолько силен зов творческого вдохновения.
На нынешней выставке, к слову сказать, тематика композиций также разнообразна - помимо темы матери художник отдает дань красотам казахстанской земли и даже касается социальных проблем, волнующих общество. Но что самое главное, во всех произведениях непременный атрибут - национальный колорит, который никуда и не думал уходить из его работ.
Однако, по мнению арт-критиков, тех, кто по-настоящему разбирается в сегодняшнем, да и в давно прошедшем искусстве, мастерство Бейбита Асемкула прослеживается и в построении композиции и сюжета. И, наверное, это не случайно, ведь сам мастер подтверждает, что каждый раз, когда его спрашивали, кем он станет, когда вырастет, всегда с уверенностью отвечал: “Только художником”.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение