ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пушистая история Культура

- Святослав, с чего все началось? Почему вдруг кошки?
- Все просто - мои темы полотен начались с кошачьих в детстве. У меня был кот, которого звали Толстый Тюря. Я помню себя уже оканчивающим школу, как раз в то самое время очень тесно с ним “общался”, а он проделывал всякие разные трюки: забирался свободно в форточку, понимал и выполнял некоторые команды. Да и вообще, я бы сказал, что в нашей семье был культ кошек.
- Как же все-таки они оказались у вас на полотнах?
- У меня было несколько предложений, на которые я не торопился откликнуться, пока, наконец, не появилось ощущения, что да, я готов. Это случилось в Финляндии в самом начале 2000-х годов. Тема “пошла”, и сложилась целая серия работ с котами. С тех пор эта тема сопровождает меня постоянно, я ее развиваю, вновь и вновь изыскивая новые творческие решения.
- На то, что вы стали художником, тоже повлияли кошки или что-то еще?
- Я учился в средней художественной школе примерно с 11 лет. Любил рисовать с детства, у меня даже в пятилетнем возрасте получались довольно интересные работы. Потом, уже в старшей школе, у меня наступил поворотный момент, когда я понял, что могу создавать не только учебные работы, но и творческие произведения, пейзажи, например. И по окончании СХШ я поступил в Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина, где обучался в мастерской замечательного педагога профессора Андрея Мыльникова.
- Кроме работ в анималистическом жанре у вас еще есть чудесные пейзажи, вы создаете жанровые полотна, портреты...
- В этих полотнах мне самому интересно показать, как человек сливается с природой, со своим окружением, что, естественно, ведет в картинах к некоему слиянию жанров. Например, если взять открытое пространство сада, то он будто плавно входит в дом и становится практически интерьером. И наоборот. Один жанр - пейзаж - плавно переходит в другой - интерьерную живопись.
- У вас в картинах много воздуха, он словно окутывает сюжет, заставляет его дышать, литься с полотна. Сегодня такая изысканная живопись - большая редкость. Кто был вашим учителем?
- Самое дорогое, главное имя - это замечательный художник, профессор Андрей Мыльников. Не только на старших курсах, где он преподавал, но и на втором курсе института мне очень повезло с другим педагогом, посчастливилось учиться у профессора Игоря Веселкина. Он был интересной личностью, когда-то - главным художником МХАТа. Я наблюдал его за работой в его собственной художественной мастерской. Личное общение с ним много значило для моего становления как художника.
- Святослав, вы обращаетесь в своих произведениях и к теме исторического отрезка рубежа XIX-XX веков. Что здесь повлияло на ваше мировоззрение?
- Для меня это идеальный золотой век, то есть в моем понимании это именно так. Когда я писал жанровые сцены из прошлого и оглядывался на сто лет назад, мне стало ясно, что дух того времени, дух спокойствия и гармонии жив и сегодня, продолжает жить и сейчас. Вот это обретенное “прошлое в настоящем” и соответствует моему внутреннему миру и настрою.
- У вас много архитектурных пейзажей. Вам нравится изображать “застывшую музыку”?
- Да, но не только. Я пишу виды Западной Европы, Скандинавии - то есть везде, где бы я ни был, для меня в первую очередь важно запечатлеть на этюдах восприятие той или иной страны. Но не только архитектурные творения, а природу, водопады, речные заводи... И еще немаловажное значение в моем творчестве занимают портреты, причем в основном близких мне людей, которые становятся героями как жанровых полотен, объединенных с портретом, так и изображенных самостоятельно, с тем, чтобы показать внутренний мир каждого из них. Пишу я исторических персонажей, например, маршала Маннергейма, личность которого мне интересна, потому что он крупный, очень противоречивый исторический деятель. Портреты других исторических персонажей - в моих задумках на будущее. Для меня это очень важная тема.


- Вернемся к анималистическому жанру. Расскажите о главных героях на “кошачьих” полотнах.
- Это кот Рыся, которого мы с женой взяли незадолго до свадьбы и который прожил с нами почти 20 лет. Он был очень благородным, замечательным снаружи, но еще большим умницей внутри. Известно, что коты весьма охотно занимаются ревизией продуктов, тогда как Рысе было важнее общение. А еще он был настоящим защитником и покровителем более мелких животных, например, нашего хомячка, которого в буквальном смысле опекал. Сейчас у нас живут кошки Сидни и Муся и кот Перлуша. Естественно, все они разные, у каждого своя индивидуальность, но тем интереснее мне изображать их в картинах - заметное и постепенное развитие характера у каждого из них.
- Что является толчком, поводом для создания ваших картин, причем любого жанра?
- Идея может прийти в любой момент, но потом я подолгу вынашиваю замысел в себе. Порой к каким-то волнующим, интересным сюжетам никак не можешь найти подход, а потом вдруг - раз, и подход находится сам собой. Так сложились мои “отношения” с финскими пейзажами. Но воплотить свое восхищение ими на холсте сначала я не мог. И вот однажды застал как-то в Финляндии необычное состояние природы - рассветное утро над водопадом, во мне что-то открылось внутри, и под впечатлением я написал целый цикл северных широт. Многие из них были связаны с теми самыми водопадами и озерами.
Астана - Санкт-Петербург - Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение