|
Живописная изысканность
В выставочном зале “Вернисаж Дома художников” открылась юбилейная выставка живописи художника Ивана Андреевича Бондаренко (1928 - 1994). Все произведения художника, как правило, небольшого размера, написаны с натуры. В них автор сохранил первое впечатление, полученное от природы, свежесть восприятия.
Иван Андреевич любил писать тихие уголки города, скверы, парки. В его картинах почти нет машин и людей. Цвет в его картинах приглушен, доминируют серебристые, серые, пепельные тона.
В полотне “Судак” (1990) художник стремится проявить высшую красоту природы: горные хребты, дома, воздух живут своей особой природной жизнью, почти не тронутой цивилизацией. Художник любил писать пышнотелых, полных здоровья и жизни женщин. Он увидел в них особую пластику, энергию и радость жизни (“Обнаженная”, “Трельяж”).
Иван Андреевич Бондаренко родился в 1928 году в селе Безголосово в семье крестьянина. Четверо детей воспитывались дедом Федором Ефимовичем, мастером на все руки, который изготавливал резные сани, коляски, плел корзины, вырезал из дерева разнообразные фигурки. Дедушка обучил всех детей своему ремеслу и поддержал тягу к рисованию у маленького Ивана. Мальчик любил срисовывать с открыток по заказу своих односельчан, в школе рисовал стенгазеты, писал лозунги. Окончив семь классов, Бондаренко работал в колхозе, но при этом не переставал рисовать. Позже он уехал в Алма-Ату поступать в художественное училище, еще до начала учебного семестра призывается в армию. После службы в армии, в 1952 году, Иван Андреевич, возвратившись в Алма-Ату, заново поступает в художественное училище. Его преподавателями были А.М.Черкасский, Л.П.Леонтьев, С.А.Мамбеев, П.Я.Зальцман - они привили ему особое чувство цвета.
“В произведениях И.А.Бондаренко нет обыденности, в них живет лирика, некая априорная поэтичность. В его живописи обнаруживается авторский философский взгляд, согласно которому время, пространство, причинность не являются формой бытия, а присущи только сознанию, которое определяется художником как обязательный компонент художественного образа” - отмечает искусствовед Эльмира Ахметова.
С точностью до секунды
В Алматы в Центральном выставочном зале состоялось открытие фотовыставки “33 из 50”, посвященной 50-летию со дня рождения и 33-летию творческой деятельности известного фотомастера, фотокорреспондента газеты “Казахстанская правда” Юрия Беккера. В экспозиции представлено около 100 работ автора, сделанных им в разные годы.
На выставке представлены фотографии разных жанров - здесь и фоторепортажи, снимки со спортивных и крупных официальных мероприятий, пейзажи, портреты. Как признается сам автор, его любимым жанром остается спортивный репортаж. Это один из самых сложных видов съемки, когда от одной секунды зависит, получится снимок или нет. Автор, обладая быстротой реакции и высоким профессионализмом, удивляет зрителей красотой и эмоциональностью запечатленных моментов.
Для Юрия Беккера это уже вторая персональная выставка, первая состоялась в 2005 году и была посвящена 85-летию газеты “Казахстанская правда” и 30-летию его творческой деятельности.
Юрий Беккер родился в 1958 году в Алма-Ате. После окончания школы устроился в КазТАГ фотолаборантом и вскоре сам увлекся фотоискусством. Он закончил факультет журналистики КазГУ. В КазТАГе с перерывом он проработал до 1998 года, а в “Казахстанской правде” он работает уже 5 лет. Его снимки публиковались в центральной и республиканской печати, неоднократно отмечались в ТАСС.
Василина Воркова |