ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пейзажи как признание в любви Культура

Так случилось, что 70-летний юбилей художника и 25 лет независимости Казахстана совпали в этом году. Именно поэтому мастер решил посвятить этой двойной дате то, что любит изображать больше всего - красоту горных пейзажей. Впрочем, это заметно и с первого взгляда, что они вообще занимают особое место во всем его творчестве. Несмотря на то, что на вернисаже присутствуют и другие темы, воплощенные художником - “Актау”. “Побережье Каспия”, “Сев”, “Тишина”. Но удивительно, что рожденные под кистью художника горы оставляют особое впечатление, ведь ни она из картин, ни одно состояние в них не повторяется дважды.

 

 

Поистине судьбы гор, как и судьбы людей, - вечная тема. В его творчестве это и зарисовки ущелий, и предгорий Алматы, причем художнику интересны состояния, которые природа обретает в различных климатических условиях - после дождя, в солнечный день или в момент таяния снега. Художник улавливает их и передает живописными средствами - через цветовые сочетания, фактуры, пространственную глубину. Потому-то красота и своеобразие горных пейзажей становятся одной из ключевых тем его живописных произведений. К слову, особенностью его пейзажей является создание их непосредственно на пленэре. Благодаря этому в них всегда присутствуют дыхание живой природы и легкая этюдная манера исполнения, так как большинство композиций написано alla prima - в один сеанс. Так возникали лирические этюдные зарисовки горных ущелий, речушек, садов, о которых уже упоминалось. Так раскрывается тема весеннего пробуждения природы в изображениях, окутанных розово-белой дымкой цветущих деревьев. И так фактурные динамичные мазки строят пространство. Эта манера живописи является также для него важным средством достижения светопластической выразительности полотен, которые раскрывают живость и изменчивость натурных панорам. Да и вообще пейзажам Кистаубаева присущи легкость и непосредственность, а автору - неутомимая наблюдательность и восприимчивость к окружающему миру, красоту и гармонию которого он неустанно отображает в своем творчестве. Любопытно, что пейзажи художника искусствоведы зачастую сравнивают с картинами Ивана Шишкина - оба художника большое внимание уделяют панорамному решению пространства. Но если русский мастер строил свои коллизии на контрасте, на противопоставлении, то для Кистаубаева общее и частное всегда находятся в состоянии нерушимой гармонии. Такое понимание мира типично для восприятия жителей степи, и именно поэтому можно говорить о специфически этнических чертах его картин. При этом пейзажи в творчестве мастера можно разделить на три группы - горный, степной и жанровый. Хотя художник всегда сохраняет широкую панораму охвата, позволяющую добиваться масштабного, эпического звучания полотна. Потому-то его любовь к горным пейзажам неслучайна - в них сквозит уходящее вглубь веков представление о горе как о мировом столпе, незыблемой вертикали мироздания. Ведь в традиционной тюркской мифологии горы были одной из ипостасей мирового древа, древнейшего символа мироздания, горы - это символ вечности и устойчивости бытия, даже в какой-то мере символ родины, ее природы.
Как и в случае с пейзажами горными, появление жанровых пейзажей с их лаконичным художественным языком вызвано не только стремлением передать личностное восприятие родной природы, быть ближе к натуре, но и глубинными, генетически обусловленными, подсознательными импульсами. Ведь понятно, что изображение неба и земли, важнейших понятий в жизни кочевника, лежит в основе казахского орнаментального искусства. А оно, в свою очередь, как те же орнаменты казахских войлочных ковров, на протяжении веков имело традиционный негативно-позитивный способ формообразования, при котором фон был равен узору, а узор - фону. И потом - изображение быта на фоне природы столь же естественно для казахстанского художника, как сама жизнь. Появление такого рода жанра неслучайно - в нем нашли свое выражение мировоззренческие представления народа, отражающие идею гармоничного сосуществования человека и природы, идею патриархального быта, устойчивости и незыблемости родоплеменных отношений. Полотна этого круга можно рассматривать и как важный этнографический материал, поскольку для художника всегда было важно сохранить достоверность фактов и близость к натуре. В то же время верный приверженец натуры Кистаубаев никогда не экспериментирует с пространством. Он сохраняет низкую, на уровне человеческого роста, точку зрения в сочетании с высокой, на уровне птичьего полета, в результате чего добивается своеобразного эффекта “присутствия в кадре”. По его мнению, такой способ передачи пространства позволяет выразить как подробности первого плана - кустарники, траву, каменистую почву, так и масштабную панораму дальнего вида, которая расширяется прямо на глазах, словно совмещая в себе микро- и макрокосм. При этом, даже если его любимые горы не бывают основным объектом изображения, они зачастую присутствуют на заднем плане как обязательный элемент.

 

Фото Радмир Фахрутдинов
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение