ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Романс о шиповнике Культура

- Евгений Владимирович, ваши картины заставляют возвращаться к ним снова и снова. Как вы нашли свою тему, которая отображена в ваших жанровых работах?
- Это объясняется довольно просто - я большой любитель русской литературы, в частности Ивана Бунина. Об этом я могу говорить долго, потому что мне очень нравятся его произведения. То есть мои жанровые картины - это мое выражение любви к русской литературе. Например, как моя работа “Последняя осень”, соответствующая одноименному короткому рассказу Бунина, написанному им буквально на полторы страницы.
- В картине “Шиповник” - ваш автопортрет. Вы и сами замечательно гармоничны в том времени...
- Да, мне нравится то время. Но если говорить про остальные картины, то на них в основном изображена в качестве модели моя жена. Одна и та же дама, но с разным выражением лица, на фоне разного антуража, соответствующего названию картины. Например, в картине “Романс”, которая написана по мотивам Бунинских “Темных аллей” и “Последней осени”.
- Ее образ и правда удивительно вписывается в те жанровые полотна, которые вы создаете...
- Думаю, что у нее определенный типаж и правильный образ, который я хорошо чувствую в картине и для картины. Мне, как художнику, весьма легко передать любое настроение, и потому это тот материал, с которым, в принципе, очень легко работать. И эксплуатировать в любом диапазоне - начиная от отрицательного до самого что ни на есть положительного и запоминающегося. В то время как с другими моими, скажем так, моделями, мне было действительно работать сложнее.

 


- У вас изысканные картины на эту тему прошлого вековой давности. Наложение мазков, сама манера живописи. Все это вкупе с отраженной тематикой вызывает неподдельный интерес публики. А еще вы учились в школе Ильи Глазунова...
- Да, но это было давно.
- Тем не менее его влияние на ваше творчество скорее просматривается в других ваших работах - в исторической живописи и жанре исторического городского пейзажа...
- Илья Глазунов - это общественно-значимая фигура в России. Особенно таковым он являлся в 80-е годы. Я его хорошо знаю, даже какое-то время дружил с ним, однако в итоге наши пути разошлись. Но за такой общественной значимостью очень трудно рассмотреть настоящего человека, каков он есть на самом деле. А он очень интересный, умный, понимающий. И еще есть нечто, что характеризует его.
Две недели назад я оказался в музее Прадо в первый раз, впервые увидев его экспозицию в 40 лет. А Глазунов когда-то брал своих учеников и возил их по таким музеям, то есть у будущих художников был запас времени, который важен для развития и восприятия и измеряется в данном случае разницей в 20 лет. Мне он тоже предоставлял такую возможность, и я благодаря этому во многом смог увидеть такие вещи, которые потом нигде невозможно было посмотреть - старинные книги, журналы. Думаю, что 99 процентов из того, что мне не только довелось, но и повезло увидеть, сегодня начинающие художники вряд ли когда-либо смогут посмотреть.
- Расскажите о его влиянии на ваше творчество.
- Во время моего обучения и речи не было о том, чтобы мне или кому-то другому, обучающемуся у Глазунова, подражать его творческой манере. Напротив, мэтр даже бывал возмущен, если замечал подражание какому-то художнику, воспринимал это очень плохо, в то время как копировать, ища на первых порах себя и свой путь в искусстве, - это уже совсем другое, может, даже в какой-то мере неизбежно. Но я, например, заметил за собой, что научился хорошо писать картины только после того, как серьезно и много, причем самостоятельно, поработал, выполняя заказные произведения. При их создании возникали сложности, которые я должен был преодолеть как художник, хотя у меня уже были и диплом с отличием, и благодарности.
- Ваши картины отличаются жанровым разнообразием. Какой из них ближе лично вам?
- Наверное, самый беспроигрышный вариант - живопись, которая сама по себе прекрасна. Хорошая живопись и хорошая литература, которая мне близка и интересна, когда она не повторяется. В то же время существует опасность “замусолить” картины. Есть множество примеров, когда художник начинает эксплуатировать удачную тему. А найти ее сейчас в российской действительности очень легко, и так же легко на нее “подсесть”, продолжая катиться неким “паровозиком”, безбедно и не утруждая себя ничем иным. Мне же так не интересно, это не мой путь. Что же касается зрителя, то здесь вопрос стоит несколько проще - либо ему нравится изображенное, либо нет.
- Кому из всего многообразия художников-живописцев вы бы доверили написать свой портрет?
- Недавно в упомянутом мною музее Прадо я увидел много работ кисти Веронезе. Это просто удивительный художник, на мой взгляд, второго такого, пожалуй, и нет. Но есть много мастеров, которых мы почему-то не знаем, не видели. Например, для меня при посещении этого музея эстетическим шоком стали картины испанских художников начала XX века, о которых я даже не слышал и после просмотра экспозиции которых я вдруг пожалел о том, что не могу так же творить.
- Что собираетесь создать в ближайшее время?
- Я давно мечтаю написать виды одного из моих любимых городов - Венеции. Возможно, эта серия станет сродни по настроению моей картине “Романс”. Есть определенные задумки и в том, что касается воплощения неких сюжетов, касающихся сегодняшней действительности. Это, наверное, будет возможным с помощью такого жанра, самого правильного с моей точки зрения, как декаданс. Как бы это парадоксально ни звучало. Кстати, я уже года два вынашиваю замысел картины под одноименным названием, а вот сам бы хотел жить во времена Саввы Мамонтова, Саввы Морозова... Видимо, все-таки я родился немного не в том времени...


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение