ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Контрасты красок как признание в любви Культура

Анара Абжанова родилась в Алма-Ате и уже с раннего возраста знала, что станет художником. Это потом она достигнет известности, будучи членом Союза художников Казахстана и лауреатом многочисленных республиканских и международных конкурсов. А пока она учится в студии художественной школы, рисует где только может и получается. И однажды на свет появляется ее первая картина, в которой краски оказываются удивительно дружны, от холста струится свет, и оттого простенький пейзаж становится волшебным. А еще Анара умудрилась защитить диссертацию по пейзажной живописи, для нее это было в удовольствие, ведь она прекрасно освоила основы живописи, ну а постигать красоту, гармонию, вдохновляться - это ведь и есть главная задача живописца.

 

Анара Абжанова


Пишет она и натюрморты, отдает дань анималистическому жанру, но природа как истинное призвание все равно доминирует в ее картинах. У Анары нет незначительных мотивов, нет второстепенных деталей - для художницы одинаково важны и имеют непередаваемую ценность высокогорье и цветущая веточка яблони, так удивительно напоминающая будущий алматинский апорт. Одинаково важны огромные пространства городских площадей и узкая степная тропка, по обе стороны от которой раскинулись живописные заросли весеннего первоцвета. Но в то же время ее пейзажи изменчивы, как сама природа, как погода, которая царит на той или иной картине мастерицы. А самое главное, по словам Анары, каждое ее произведение - это своеобразное признание в любви удивительной, многогранной и бесконечно прекрасной Вселенной. В своих картинах художница умело вплавляет язык живописи в графичность изображения, локальные цвета у нее замечательно взаимодействуют с монохромными оттенками, яркое освещение не мешает проявлению глубоких теней, а приемы реалистической живописи объединяются с условностью.
Окружающее пространство - будь то зима, погрузившая в сон природу, укутав ее в снежный покров и тонкую туманную дымку, либо осень с ее грустными, хотя и ярко-рыжими тонами, используется Анарой для воссоздания своих задумок, которые требуют, кричат, настаивают на выплескивании их на холст.
Например, таковы впечатления от картины “Весна с ее пробуждением чувств”, при этом надо заметить, что весна и зима вообще для Анары немаловажны в ее проявлениях, уж очень она любит передавать их трепетность и зыбкость. Художница обращается к этим темам, играя с масштабами - то показывая общие панорамные виды весеннего пейзажа, то сосредотачиваясь на детальном, внимательном рассмотрении знаков, посылаемых пробуждающейся природой. Оттого главным мотивом у нее становится хрупкая веточка цветущей яблони, в коей одной сейчас сосредоточился весь дух алматинских яблоневых садов, и Анара зовет зрителя насладиться этим зрелищем, впитать этот запах, услышать зов пробуждающейся весны.

 


А вот “Городской пейзаж. Летняя прогулка” у нее сродни полотнам поздних импрессионистов. Да и как иначе передать летнее марево, дрожащий, напитанный южным солнцем воздух, уходящую вглубь полотна перспективу улицы с домами, деревьями, припаркованными машинами и фигурами людей, растворяющимися в полуденном воздухе.
Основной акцент художницей сделан при этом на ярком солнечном освещении с бликами и контрастными тенями, передающими летний зной, хотя городская среда всегда изменчива в зависимости от погоды, времени суток, освещения, состояния. Ведь город, подобно человеку, имеет свой характер и переменчивое настроение.
Если говорить о том, как художницей воспринимается и воспевается зима, зимние пейзажи, то достаточно остановить взгляд на картинах “Зимний парк” или “Зимняя нежность”. Ведь природа не может иметь плохого времени года, потому и зима получается у Анары поистине прекрасной, к тому же профессионалы знают, насколько сложно писать снег, чтобы он выглядел объемным, фактурным или, напротив, рыхлым и хрупким, но всегда “как настоящий”. В “Зимнем парке” такой снег становится у художницы главным действующим персонажем, заполняя собой все пространство, покрывая дорожки, заснеживая кроны деревьев, застилая собой все обозримое пространство. А вот в другом произведении чуть припорошенная снегом трава вдохновила ее на то, чтобы стать поводом для воплощения не только объема, фактуры, сложной многотональной живописи, но и прежде всего передачей состояния зимнего сна природы, моментом, наполненным нежностью и хрупкостью в запечатленной бесконечной красоте зимы.
И наконец, осенняя грусть на холстах Анары, в которой, по мнению древних японцев, не только можно, но и нужно находить увядающую красоту, в это время года так щедро разливает в природе свои краски, как это может делать только осенняя пора - щедрая на цветовое изобилие. Как, например, в живописном произведении “Ноябрь”, на котором изображен кусочек старой Алма-Аты, аллея с карагачами, и где тихо падающая листва яркими цветовыми пятнами контрастирует с общим сдержанным фоном картины.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение