ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Квартет расстроенных влюбленных Культура

Ольга Шишанова
Третий международный фестиваль “Шелковый путь”, очень насыщенный в этом году, ознаменовался гастрольной постановкой известного хореографа из Санкт-Петербурга Бориса Эйфмана - автора балетного спектакля “Евгений Онегин”, о котором накануне премьеры в Астане маэстро любезно рассказал нашему изданию

 

alt

- Борис Яковлевич, вы не впервые в Казахстане - в театре “Астана Опера” четвертый сезон не сходит со сцены ваша постановка “Роден”...
- Мы гастролируем по всему миру. Но когда я получил приглашение приехать на фестиваль “Шелковый путь” в Астану, чтобы показать свой новый спектакль “Евгений Онегин” на подмостках, которые являются одними из самых технически совершенных в мире, я очень обрадовался. Меня греют теплые и дружеские воспоминания, связанные с моей предыдущей работой в столице Казахстана, так что сегодняшний мой визит - это возвращение к друзьям. И я очень надеюсь, что привезенный балет будет так же принят, как был принят казахстанской публикой спектакль “Роден”.
- Несколько слов о спектакле “Евгений Онегин”...
- Конечно, мы все знаем прекрасный роман в стихах Александра Пушкина “Евгений Онегин”. Мы все знаем одноименную оперу, но я решил поставить балет, для которого выбрал несколько необычную музыкальную трактовку - в спектакле звучат мелодии Петра Чайковского и одновременно очень известная в свое время рок-музыка ансамбля “Автограф”, точнее, Александра Ситковецкого. Казалось бы, несовместимые вещи, но именно это показало ту сложную атмосферу времени, которое я выбрал для своего балета. То есть я хочу сказать, что перенес действие балета из первой четверти XIX века в конец века XX-го. Причем перенес я это действо в 90-е годы, во времена путча, во времена перестройки - в ту политическую и экономическую систему. Следующее движение идет, как у Пушкина, я погружаю зрителя уже в наши дни, в сегодняшнюю Россию.
- Для чего вы это сделали?
- Уж во всяком случае не для того, чтобы просто взять и проиллюстрировать поэму Пушкина, а для того, чтобы проникнуть во внутреннюю драматургию этого романа и посмотреть, что изменилось за прошедшие почти двести лет. Что изменилось в душе русского человека, а что сохранилось и осталось неизменным. Поэтому я постарался почти абсолютно не менять саму драматургию романа, но изменить время действия. Не случайно даже у меня и сценарий не написан литературным языком, а просто я взял цитаты поэмы Пушкина. Этим я хотел рассказать, что тот конфликт, та проблема, которая волновала великого поэта в его время, актуальна и сегодня, востребована современностью, как и много-много лет назад. Мы показывали этот спектакль во многих странах мира, и везде он имел огромный успех, потому что в нем мы поднимаем те вечные темы, которые всегда волновали человека и те эмоции, которые ему необходимы.
Мы не случайно выбрали этот спектакль для показа и в Астане, он представляет собой квинтэссенцию тех поисков, которые ведет мой театр вот уже почти 40 лет на всем протяжении своего существования. Это еще и поиск возможностей через язык танца, через язык тела выразить эмоцию души человека.
- Каким образом?
- Я пытаюсь создать новый жанр - русский психологический театр балета, в то время как мир уже знает русский психологический театр драмы. И как раз в этом спектакле, я считаю, видны какие-то наши новые поиски, новые идеи - то, что отличает наш театр от многих других балетных театров мира, и то, почему на протяжении многих десятилетий он пользуется большим успехом и востребован. Хочу сказать, что я привез в Астану наш лучший актерский состав, в спектакле заняты ведущие солисты труппы Мария Абашова, Олег Габышев, Дмитрий Фишер, Наталья Поворознюк. Они танцуют этот спектакль со дня премьеры.

 

alt

 

- В чем особенность вашей творческой составляющей?
- Когда я думаю о своей жизни, о своем творческом пути, то для меня это всегда было постоянным поиском истины нашего искусства, той новой формы, которая сегодня востребована и необходима в мире. Мы - гастрольный театр, дающий около 80 спектаклей в год, и наша задача - создать такую атмосферу спектакля, которую бы чувствовали, понимали и принимали люди не только разных национальностей, разных культур и религий, но и разных политических убеждений. И чтобы для них наши спектакли явились тем эмоциональным допингом, который, я считаю, людям сегодня нужен. Ведь сегодня в большинстве все зациклены на электронике, на интернете, и с этим спорить бесполезно. Но мы в отличие от электроники можем дать людям живую человеческую эмоцию, которую не получишь путем просматривания телевизора или страниц в интернете. Согласен, что там можно получить информацию, которая стала поистине опиумом, поглотившим мир, но если мы не проникнем в этот поток со своим ручейком чистых, живых человеческих эмоций с помощью движений человеческого тела как выразителя эмоций души, то кто же тогда сможет конкурировать с ними? А ведь мы передаем не просто информацию, а то, что находится в глубине души человека, что объединяет, что интегрирует совершенно разных людей. Но главное - у нас нет языкового барьера, нас понимают везде. В этом уникальность нашего искусства.
- Вы родились на границе с Казахстаном...
- Действительно, я родился в Рубцовске на Алтае, где прожил первые пять или шесть лет своей жизни. Самые яркие воспоминания того времени - степь, снег и кумыс, которым меня поили в те трудные, голодные послевоенные годы. Я думаю, что именно та закалка, которую я получил тогда там - физическая, моральная, наверное, и есть та сила духа, которая помогла преодолеть все сопротивления, проблемы и препятствия, которые встречались на моем жизненном пути. Заложенное с детства здоровье от того сурового климата также помогло мне во многом пройти тот сложный жизненный путь, где из 70 я почти 40 лет руковожу театром, первый спектакль в котором был поставлен в 1977 году на музыку группы “Пинк Флойд”. И это в самый разгар застойного времени! С одной стороны, происходящее тогда вызвало волну негатива со стороны властей, с другой - притянуло к нашему театру сотни людей, которые увидели и поняли, что балет - это не застывшее искусство, а то, что волнует и притягивает, и дает то, чего нет в других видах и жанрах творчества. Вот так на протяжении всего этого мы и идем, ища свой язык, свой репертуар и свой путь к зрителю.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение