ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Радуга, плененная металлом Культура

Василина Воркова
Как сплести воедино стекло и металл, заставить сверкать скульптуры всеми цветами радуги, знает известный скульптор, заслуженный деятель искусств РК Вагиф Рахманов. Кроме того, он замечательный художник и уже скоро представит на суд зрителей свои работы в технике “тушь - перо”.
За несколько дней до открытия выставки мастер рассказал корреспонденту “НП” о своих работах и творческих поисках

- Вагиф Юсуфович, когда Вы начали делать работы из стекла и металла?
- Это началось лет 12 назад, но до этого я интуитивно к этому шел, собирая стеклянные бутылки. Сейчас мои друзья и знакомые приносят мне бутылки, разбитые вазы. Однажды друзья принесли мне стекло из фонтана, который находился перед президентским дворцом в Баку, - это было опасно. Недавно я купил ящик пива только потому, что бутылки были синего цвета. Иногда мне попадаются разбитые витражи, я покупаю разбитые вазы красивых богатых оттенков.
alt
- Вы даете какие-либо рекомендации - как ставить Ваши работы в интерьере, как за ними ухаживать?

- Обычно я говорю, что мокрой тряпкой бронзу нельзя вытирать, так как она окисляется, - это наиболее распространенная ошибка. Даю рекомендации, как поставить работу не слишком низко или не слишком высоко.
- Вы универсальный мастер - рисуете, делаете работы в металле, стекле, камне...
- Рисую я редко. Только когда нахожусь в стрессовой ситуации, чтобы внутренне успокоиться. Я считаю, что рисунки не должны быть коммерческими, это то, что у тебя внутри, какая-то философия, какие-то мысли, ощущения. Я думаю о мире, о странах, о людях, о различных ситуациях - все это я передаю в контексте с 2-3 смыслами. Это новые рисунки, я их еще ни разу не выставлял. Это работы, нарисованные не раньше трех лет, есть рисунки 10-15-летней давности.
- Можете назвать работу, которая Вам особо запомнилась?
- Примерно 90 процентов работ для меня особенные, некоторые забываю. В этом году я был в Баку и был в гостях у одного режиссера, который купил у меня работу в 1991 году. Я увидел свои работы спустя много лет - это было так забавно. Много моих работ находится в коллекциях в разных странах мира: в Германии, США, Канаде.
В Нью-Йорке у меня была выставка с моей дочкой Наргиз. Она выставляла живопись, а я - скульптуру.
Я делаю скульптуры только в одном экземпляре. Мне незачем их тиражировать, мне нужно идти дальше. И у меня нет задачи зарабатывать большие деньги. Для меня важно заниматься искусством, делать все лучше и лучше. Развитие продолжается - я выхожу на объемное стекло, что очень трудно. Все зависит от материалов, иногда от случайностей. Тот чисто бронзовый этап остался далеко позади.
Иногда, когда приходят мои друзья, я делаю портреты, этюды. Однажды у меня в гостях была китайская делегация, и я нарисовал портрет одного из них, лицо которого мне показалось пластичным.
Когда говоришь “пластика лица” или “интересное лицо”, многие не понимают, что это на самом деле значит. Это может быть с обычной точки зрения некрасивое лицо или безобразное, но с художественной точки зрения оно представляет интерес, потому что оно необыкновенное, единственное в своем роде. Через несколько месяцев мне пришло приглашение преподавать в университете в Китае, но мне нужно было уезжать в Канаду, поэтому я отказался.
Через несколько лет я в составе канадской делегации поехал на международный симпозиум в Китай в город Чангчун, где расположен самый большой в мире парк скульптур. Организаторам понравилась одна моя работа из бронзы, и они попросили меня сделать ее высотой 3 метра для этого парка. Меня интересуют большие монументальные работы, а здесь, в Казахстане, их невозможно сделать.
- Расскажите о случае, связанном с Аркадием Райкиным.
- Это было давно. Аркадий Райкин был моим первым меценатом. В 1976 году я вместе с шестью другими художниками и скульпторами сделал выставку. Он обратил на меня внимание, пригласил на свой концерт и подарил мне фотографию с подписью, а я ему - свою работу.
- Вы много путешествуете, как это отразилось на вашем творчестве?
- Конечно, когда видишь мир, это накладывает отпечаток на творчество. Каждые два года я куда-нибудь уезжаю. В этом году я пропустил один симпозиум. Бытовые проблемы отнимают очень много времени. Я не могу между делом взять молоток и делать скульптуру. Нужно настроиться, собрать мысли, отвлечься от всего. Нельзя без чувства делать скульптуру, а то получится одна техника. Мне нужно, чтобы меня не трогал никто 4-5 часов в день, но я могу и дольше работать. Иногда я делаю скульптуру, а тут стук в дверь - друзья пришли. Я приглашаю их войти, но все равно продолжаю работать.
- Когда Вы наиболее продуктивно работаете, в какое время к Вам приходит муза?
- Например, утром я ничего не соображаю. Я себя заставляю работать, но занимаюсь только технической работой: делаю каркас, плавлю стекло. Уже с заходом солнца я начинаю разрабатывать композиции, появляются какие-то идеи, которые я воплощаю в пластилине, в воске.
Проанализировав, я понял, что лучшие идеи приходят, когда я очень сильно устал, хочу поспать, отдохнуть, но этого делать нельзя. Тогда я продолжаю думать, состыковывать материалы, резать металл, и потом идея приходит. Начинаешь делать, смотришь - уже половина второго ночи. Невозможно ощутить время, потому что, мне кажется, ты находишься уже в другом времени - это самое главное. Если я засну или просто отдохну, то ничего не будет.
Видимо, приходит какая-то энергия, когда ты находишься между сном и явью. Я лежу - не сплю, но и не бодрствую - и начинаю в голове рисовать: объем, размер, трехмерность, поворачиваю работу и так далее. Если все получилось и меня никто не растревожил, тогда я рисую это на бумаге, делаю эскиз, отставляю и смотрю на него только через несколько дней: нормально-ненормально, годится-негодится. Только я сам, мои чувства могут сказать, что работа годится. Разумом можно только определить размер, материал.
Человечество ушло от чувств, осталась только их малая часть. Многие художники даже не могут это вызвать в себе. Такое чувство не может быть в человеке постоянно, только у влюбленных так может быть. Нужно хоть головой об стенку биться, но выйти на тот канал чувства, который приведет тебя к произведению. А для того, чтобы его найти, нужна информация, которую в наш век легко найти. Нужно смотреть, что в мире делается, кто какие работы делает.
Известный скульптор Эдуард Казарян так отзывается о работах Вагифа Рахманова:
- Вагиф Рахманов очень интересный разноплановый скульптор, честно идущий по выбранному пути всю жизнь. Для многих он может быть примером. Мне нравятся его ранние работы в камне и последние композиции с цветным стеклом.

Досье “НП”
Вагиф Рахманов родился в Баку (Азербайджан). В 1959 году окончил Бакинское художественное училище, в 1965-м - Московский государственный художественный институт имени Сурикова.
В 1965 году переехал в Казахстан. Член Союза художников CCCР с 1967 года, Союза художников Казахстана с 1991 года. В 1981 году получил звание заслуженного деятеля искусств Казахстана. В 1998 году переехал в Канаду. Член Общества скульпторов Канады с 1998 года. С 1964 по 2006 год принял участие в более 110 выставках в Казахстане и за рубежом.
На его счету около 20 персональных выставок в Казахстане, Канаде, Узбекистане, Таджикистане, Лихтенштейне, Азербайджане, США. Он принимал активное участие более чем в 20 групповых выставках и биеннале в Канаде, Азербайджане, Венгрии, Японии, Туркмении и Казахстане.
С 1972 по 2002 год участвовал в международных симпозиумах парковой скульптуры в Казахстане, Азербайджане, Кыргызстане, Турции, Китае, Германии, Мавритании, Болгарии, Польше.
В 1989 году Вагиф Рахманов стал обладателем диплома II степени и бронзовой медали на выставке художников Средней Азии и Казахстана в Ашхабаде, а также диплома I степени и золотой медали на биеннале скульптуры в Баку. В 1999 году он стал лауреатом в номинации “Лучшая скульптура” на 14-й ежегодной Художественной выставке-конкурсе в Скарборо.
Его работы находятся в музейных и общественных коллекциях в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Кыргызстане, Великобритании, Турции, России, Украине, Китае, Германии, Мавритании, Болгарии, Польше, Венгрии, США, Корее.
Живет и работает в Алматы и Торонто (Канада).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Дорогой, скульптор. Я как армянка, восхищаюсь Вашими произведениями.
Жаль, что Вы достояние Азербайджана, а не Армении. Я завидую белой завистью тем, кто может прикоснуться к творениям Ваших рук.
С уважением Маринэ.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение