ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Акварельная верность Культура

Ольга Шишанова
В столичном музее первого президента РК открылась выставка “Земля отцов”, на которой семипалатинский художник Толеугазы Байгалиев выставил свои работы вместе с картинами своих учеников

 

- Толеугазы Баяндинович, что изменилось с тех пор, как вы делали свою персональную выставку в Российском центре науки и культуры? Сегодня ваши пейзажи выставлены рядом с работами ваших воспитанников...

- На прошлой моей выставке демонстрировались работы периода моего преподавания в детской художественной школе. А сейчас искусство рисования я преподаю ученикам в возрасте от 6 до 16 лет. У меня своя художественная арт-студия “Байгалиев” - я поставил свою фамилию по примеру художественной школы акварелиста Сергея Андрияки. Мне довелось у него побывать, и это посещение заронило мысль открыть нечто подобное и в Астане - свою студию, свою художественную школу. Я бы пожелал своим коллегам также прислушаться к этому направлению и тоже пробовать открывать свои изостудии, чтобы как можно больше детей приобщать к прекрасному. Кстати, при открытии изостудии не обязательно в этом плане оглядываться на меня, у каждого художника должна быть своя индивидуальность. Ведь кто-то захочет преподавать скульптуру, кто-то - декоративно-прикладное искусство. Но то, что таких школ должно быть много, это точно. С моей стороны это был очень ответственный шаг - поставить свою фамилию в название студии и знать, что ты действительно сеешь “разумное, доброе, вечное”. И способствовать достижениям учеников - грамотам, похвальным листам. У меня обучаются не только те, кто просто тяготеет к рисунку, но и те, кто параллельно занимается спортом, музыкой, то есть разносторонние дети. В прошлом году некоторые мои ученики взяли Гран-при в Париже, участвовали в конкурсах в Казани, в Москве, один из них занял первое место, участвуя в конкурсе к 70-летию Победы. Но сам я все-таки противник всяких конкурсов, никто не должен оценивать желание ребенка рисовать, иначе можно отбить всякую охоту этим заниматься. Должен быть порыв души, только то, что он хочет рисовать, - и все. Поэтому я очень приветствую, когда ко мне на занятия со своими детьми или даже внуками приходят рисовать их мамы и бабушки. Провожу я и множество мастер-классов, причем для самой разной аудитории, в том числе для детей-инвалидов и даже для заключенных колонии №10. 

 

 

- Как же вам довелось туда попасть?
- Это случилось благодаря сотрудникам столичного акимата, оказывается, есть специальные культурные программы, которые предусматривают такие посещения специализированных учреждений людьми искусства. К заключенным приезжают с концертами, проводят у них выставки, пригласили и меня провести мастер-класс для тех заключенных, кто увлекается рисованием. Для меня это был психологический контраст - я занимаюсь с детьми и вдруг пошел преподавать на несколько часов в “зону”. Но для меня это было поучительно, потому что я в общем-то стремлюсь работать не только с разными возрастными группами, но и с разными социальными слоями населения. Для художника это вообще очень важно - познавать жизнь с разных сторон, познавать других людей. Меня встретили несколько настороженно, некоторые заключенные даже отказывались рисовать, но я предложил им технику “монотипия” - своеобразные изображения пятнами, в которых могут угадываться любые фигуры, любые природные объекты, и особого владения техникой рисунка не требуется. Но только потом, в процессе общения, заключенные мне, скажем так, поверили, тем более они узнали, что я работал в Семипалатинске с детьми из детдома - оказалось, что многие из них тоже выходцы из детских домов, и это было очень трогательно.
- А что с вашим творческим почерком? Вы по-прежнему придерживаетесь своей излюбленной “мокрой” акварели?
- Да, акварель осталась основной техникой. Прививаю я ее азы и детям, тем более что этот материал достаточно доступен в магазинах для моих воспитанников, которые являются выходцами из разных социальных слоев. И это немаловажный фактор. Правда, не забываем мы с моими учениками и о холстах с масляной живописью.
- Какие темы вы предпочитаете преподавать своим ученикам?
- Темы разные. Это ведь художественная студия, у детей выбор неограничен, как в школе. Я же предпочитаю присматриваться к своим воспитанникам, подсказывать им темы в зависимости даже от того, какое у ребенка сегодня настроение. Или, например, завтра у его бабушки день рождения, надо приготовить живописный подарок - цветок, если у брата, то мы учимся рисовать машину. А заставлять ребенка рисовать то, что ты сам считаешь нужным, это неправильно, на мой взгляд.

 

 

- А сами вы что сейчас предпочитаете писать?
- У меня тоже много самых разных тем, идей, задумок, которые ждут своего воплощения. Например, мы собираемся - художники со всего Казахстана, 17 человек, - поехать на землю Абая на пленэр в Жетысу. Очень мне нравится писать пейзажи, да еще в таких роскошных местах. Надеюсь, по окончании пленэра сделаем большую выставку в Астане. Кстати, недавно в Семипалатинском музее изобразительных искусств имени семьи Невзоровых прошла выставка столичных художников, на суд зрителей было представлено 80 живописных произведений. И любопытно, что многие художники из Астаны выставили речные пейзажи Иртыша. В том числе и я, объединив свои работы под единым девизом “Седой Иртыш”. У меня множество картин на эту тему - и летние пейзажи, и зимние торосы на реке, и сильное, неукротимое ее течение. Ведь согласитесь, как говорил Чингиз Айтматов, “судьба человека определяется местом, где он родился и вырос. Человек, словна пчелка, собирающая нектар, так же впитывает в себя родную землю и сердцем чуствует ее”. Вот это можно было сказать про все выставленные работы.
- Несколько слов о традиционных планах на будущее, кроме пленэра?
- Я собираюсь и дальше совершенствовать и развивать детское художественное творчество, открыв филиалы своей студии в разных районах столицы. Об этом меня уже давно просят родители моих учеников - как настоящих, так и будущих. Было бы просто замечательно, если бы акимат Астаны поспособствовал нам и помог с размещением, как это произошло в той же Москве, где акварелист Сергей Андрияка в подаренном мэрией здании открыл Академию акварели для детей разных возрастов.

 

Фото Радмир Фахрутдинов

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение