ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мадам скрипка №1 Культура

Ольга Шишанова
Каламкас Джумабаева вот уже несколько лет носит гордое звание первой скрипки симфонического оркестра столичного театра “Астана Опера”. Ей довелось сотрудничать с такими известными дирижерами современности, как Дютуа, Липер, Дженкинс, Анисимов, Вильднер, Бушков и Аллеманди. А еще она - обладатель Гран-при республиканского конкурса исполнителей, лауреат I премии международного конкурса “Евразия” и Международного конкурса имени Стрихаржа и Вайкля

 

- Каламкас, какими профессиональными и личными достижениями был для вас отмечен прошедший театральный сезон?
- Этот сезон, третий по счету, был очень насыщенным, как и два предыдущих. Во-первых, сам по себе, по эмоциональному напряжению, во-вторых, любой сезон всегда отличается исполняемым репертуаром. Нынешний порадовал нас четырьмя премьерами - несколько опер и несколько новых постановок балетов - это все нам в профессиональную копилку. Я говорю об опере Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди “Абай”, опере Джакомо Пуччини “Мадам Баттерфляй”, балете Людвига Минкуса “Баядерка”, балете Мориса Жарра “Собор Парижской Богоматери”. Кстати, завершили мы сезон гала-концертом, в рамках которого проходит очень компактный и весьма “удобный” с музыкальной точки зрения гран-па из балета “Пахита”. И еще хотела бы отметить, что я ни в коем случае не отделяю себя от оркестра, мы все вместе всегда учимся чему-то новому, что-то у нас хорошо получается исполнять, над чем-то приходится работать подольше. В этом плане была очень интересной работа над балетом “Собор Парижской Богоматери”, где музыкальный язык оказался традиционным, в то время как его постановка - современной. Мы привыкли, особенно исполняя классику, что при исполнении музыки все равно есть какие-то каноны, некая “квадратность”. В этом балете такого не было и в помине. Напротив, все было гротескно, а музыкальные композиции хоть и были сложными, но в сочетании с балетом оказались просто ошеломляющими. Оркестр был в восторге от того, что он исполнял, для балета это сложно, так как артисты ранее не соприкасались с полотном Ролана Пети.

 

 

- Что было нового в плане гастролей?
- В этом году оркестр съездил в Санкт-Петербург, где нам довелось исполнять музыку на одной сцене с великим дирижером современности - Валерием Гергиевым. Мы выступали в замечательном концертном зале Мариинского театра, нас встречали как дорогих гостей, и в то же время нам есть чему у них поучиться. Потому что кроме спектаклей, балетов и опер мы всегда стараемся не забывать об исполнении симфонической музыки, что тем самым доказывает нашу универсальность. Очень интересно было работать с Аланом Бурибаевым, исполнять Девятую симфонию. Это, кстати, одна из немногих возможностей для нас, оркестрантов, выйти на сцену, чтобы исполнить “нашу” симфоническую музыку. Мы ведь по ней действительно очень скучаем.
- То есть вы все-таки больше к классике тяготеете?
- Мы всегда классику исполняем. Но мы же постоянно в оркестровой яме, нас не видно, а иногда даже не слышно, поскольку приходится пробивать так называемую воздушную подушку. А тут мы на виду, напрямую общаемся со зрителем, делимся с ним исполняемой нами музыкой, и внимание от нас не отвлекается ни на танцоров, ни на певцов. И еще один концерт запомнился с нашим дирижером Абзалом Мухитдиновым, когда мы исполняли Четверную симфонию Брамса. Он нам дает много нового, у него всегда в запасе много музыкальных идей, которые изначально кажутся нестандартными, но потом, при исполнении, становится понятно, насколько это было правильно и интересно.
- Кто заложил в вас так называемый музыкальный фундамент?
- Где бы я ни работала, кем бы ни была в профессии, я всегда буду благодарна моему педагогу - народной артистке Казахстана профессору Гаухар Мурзабековой. Именно она вложила в меня много сил, времени и души, именно ее слова я периодически вспоминаю, ее методами пользуюсь. Все, что имею, целиком и полностью заслуга моего педагога.
- Вы сотрудничали в Лондоне с Маратом Бисенгалиевым...
- Мне просто повезло, когда Марат приехал в Казахстан и решил создать здесь симфонический оркестр. У него как раз шел набор музыкантов, и мне сообщили, что ему не хватает скрипачей, несмотря на огромный конкурс. Причем проводился он своеобразно - Марат на слух определял качество игры человека, который находился за ширмой, так что узнать раньше времени, кто это, не представлялось для него возможным. Что касается музыкальных записей в Лондоне, то Марат очень тесно сотрудничает с композитором Карлом Дженкинсом, который, в свою очередь, очень проникся казахской народной музыкой, сочинив на эту тему целый цикл музыкальных опусов. У него очень необычное видение... Я записывала с ним сюиты по мотивам произведений Абая и Шакарима. Этому предшествовало очень большое количество репетиций, потому что запись - это совсем другой уровень работы. Все должно быть досконально вычищено, размеренно, чтобы как можно меньше времени потратить на все это в студии. Мы учили все под метроном, мы учили под тюнеры, отдельно записывали ударников, и скажу, что вот весь опыт записи очень потом помогает тебе в личном профессиональном росте. Потому что уже по-другому относишься к тому, что ты раньше играл, или даже к тому, что будешь играть в последующем.
- Какой композитор вам ближе? Чьи музыкальные произведения приходится исполнять чаще?
- Ввиду нашей специфики в театре мы очень много играем Джакомо Пуччини. Мы переиграли почти все его знаменитые оперы, осталась только одна - “Турандот”, но думаю, что и это не за горами. Для оперного искусства, по моему мнению, произведения Пуччини не превзойдены до сих пор, это абсолютная красота, гибкий и чувственный музыкальный язык, что не оставляет равнодушными ни певцов, ни оркестр, ни, думаю, публику. Если же говорить о симфонической музыке, то очень люблю Петра Чайковского с его простым и одновременно вечным музыкальным языком. Его переиграть невозможно, надоесть он не может, потому что чем больше ты растешь в профессиональном плане, тем больше ты находишь в его музыке то, что было скрыто от тебя раньше, пусть даже и несколько лет назад. Такая музыка не только поражает тебя своей глубиной и простотой, но и живет в веках. А вот скрипичный концерт Мендельсона я не особо привечаю. Он хрупкий, составленный из мелких арабесок, мне же хочется, чтобы музыка олицетворяла собой ширь, раздолье. В этом отношении я всегда восхищаюсь Бахом, у которого музыка - пусть рафинированные чувства, сильно связанные с математикой, но душа в этой музыке никем не может быть выхолощена.
- Несколько слов о ваших инструментах?
- Что касается инструментов, у меня их пока перебывало не так много, если я выбираю, то один и надолго. Это же не в Европе, где рынок музыкальных инструментов представлен очень широко, у нас если привозят несколько - они тут же расходятся. Первая скрипка в моем более сознательном возрасте - это был инструмент работы алматинского мастера Александра Курникова, который оттачивал свое искусство создания музыкальных инструментов в Италии. Позже мне удалось приобрести скрипку, которая весьма долго мне прослужила, много со мной поездила по разным странам на концерты. И вообще, я отношусь к скрипке как к другу, как к партнеру, причем одушевленному. Когда я пришла работать в театр “Астана Опера”, я поняла, что мне нужен инструмент несколько другого уровня, и стала обладательницей скрипки учеников Джованни Чарутти, которая была создана в Италии в 1849 году.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение