ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Святыни Северной Пальмиры Культура

Ольга Шишанова
В Купольном зале столичного Музея первого президента РК открылась фотовыставка “Новый взгляд”, сопровождаемая концертным выступлением Камерного хора Смольного собора из Санкт-Петербурга

 

По словам организаторов, целью вернисажа стал взгляд молодых фотографов на Санкт-Петербург, его достопримечательности, а также на уникальный историко-художественный комплекс - Музей четырех соборов: Исаакиевский собор, храм Воскресения Христова (Спас на крови), Смольный и Сампсониевский соборы. Проект показал Северную Пальмиру, как иногда поэтически называют Санкт-Петербург, с иного ракурса, подарил возможность почувствовать его современное дыхание, ритм жизни, пропитанный в то же время красотой древних классических традиций. А еще выставку сопровождало выступление одного из известнейших хоровых коллективов - Концертного хора Санкт-Петербурга, или, как его еще называют, Камерного хора Смольного собора.

 

 

Вокальная манера приглашенных артистов, по мнению искусствоведов, органично сочетающая в себе европейскую легкость и графичность голосоведения с исконно русской насыщенность тембра, идеально “легла” на тематику представленных фоторабот. Все они запечатлели государственный музей-памятник и уникальный историко-художественный комплекс “Исаакиевский собор”. Кстати, его храмы-памятники хронологически охватывают весь период культового зодчества Санкт-Петербурга - со времен Петра I до начала XX века. Сам же музей ведет свою историю с декабря 1948 года, с 1969 года является самостоятельным музеем, в состав которого с 1971 по 2004 год вошли храм Воскресения Христова (Спас на крови) и Сампсониевский собор.
У каждого храма своя легенда, свой неповторимый облик, свой путь в истории.
Например, знаменитый Исаакиевский собор - это место, по мнению не только петербуржцев, но и гостей города, куда ведут все дороги в северной столице. Двери этого уникального памятника, объединившего под одной крышей музей и церковь, всегда открыты посетителям. Как музей мира, он принимает под свои своды гостей всех национальностей и вероисповеданий. Художественное оформление собора включает крупнейшее собрание русской монументальной живописи середины XIX века, насчитывающее более 150 произведений. Среди них работы известных художников Василия Шебуева, Карла Брюллова, Федора Бруни. Свыше 300 статуй, скульптурных групп и рельефов выполнены Иваном Витали. История Исаакиевского собора - крупнейшего на сегодняшний день православного храма Санкт-Петербурга, началась в 1710 году с деревянной церкви в честь Исаакия Далматского - византийского святого, на день памяти которого приходился день рождения Петра Великого. В ней в 1712 году Петр обвенчался с Екатериной I, своей второй супругой. Позже деревянную церковь заменили каменной. Третий храм был построен во второй половине XVIII века, однако позже император Александр I объявил конкурс на лучший проект по его перестройке. Через девять лет проект, получивший одобрение, был воссоздан французским архитектором Огюстом Монферраном. Сооружение собора длилось 40 лет, однако результат превзошел все ожидания. Высота собора оказалась 101,5 метра, в храме могут одновременно находиться 12 тысяч человек. В интерьере были использованы малахит, лазурит, порфир, мрамор, бронза и позолота. После освящения 30 мая 1858 года Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России и оставался им вплоть до 1928 года, несмотря на то, что буквально сразу после революции был разорен, службы остановлены. Тогда же здесь открылся один из первых антирелигиозных музеев в стране. В годы Великой Отечественной войны в подвалах собора удалось сохранить многие художественные ценности, перевезенные сюда из пригородных дворцов. Но все равно, несмотря на маскировку (во время войны купол собора перекрасили в серый цвет), зданию не удалось избежать повреждений от бомбежек и артобстрелов. И по сей день на его колоннах и стенах можно увидеть следы, оставленные немецкими бомбами и снарядами. Музейный статус был присвоен храму в 1948 году, а службы, которые проходят только по воскресеньям и праздникам, были возобновлены 26 лет назад.

 

 

Петербургский храм Спаса на Крови, или Воскресения Христова, любят расшифровывать: здесь и символы, и загадки, и легенды. Церковь эта была заложена 18 октября 1883 года на месте трагической гибели российского императора Александра ІІ. За два года до этого события, 1 марта 1881 года, на этом месте в Александра II бросил бомбу террорист-народоволец Игнатий Гриневицкий. Свидетельства этих событий сохранились в соборе до сих пор. Так, внутри находятся камни булыжной мостовой, на которые упал смертельно раненый император, плиты тротуара рядом и часть решетки Екатерининского канала.
Удивительно, но даже пропорции храма Воскресения Христова символичны: высота его центрального сооружения - 81 метр, и это число было выбрано в напоминание о годе гибели государя Александра II - 1881. Второй по высоте купол - 63 метра, символ возраста убиенного императора. Символика чисел вообще свойственна православию, и ее можно найти также в избранном зодчими количестве куполов и других деталях. Двадцать красно-гранитных памятных табличек установлены в цоколе храма. На них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Также на храме можно найти двуглавого орла, а на колокольне - гербы русских городов, губерний и уездов. Крест колокольни Спаса на крови венчает вызолоченная царская корона.
Смольный собор в Санкт-Петербурге расположен на левом берегу Невы, в районе Смольного двора, в том месте, где когда-то, во времена царя Петра, варили смолу для изготовления кораблей. Храм входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, о чем даже сохранилась легенда. По преданию, дочь Петра I Елизавета хотела постричься в монахини и выбрала для монастыря одно из самых красивых мест на берегу Невы, там, где стоял любимый дворец, в котором она провела юность. Монастырь сначала именовался как Воскресенский Новодевичий, затем для краткости - Смольный. Был освящен как собор всех учебных заведений во имя Воскресения Христова в присутствии императрицы Елизаветы в 1748 году. С 1765 года в зданиях монастыря находилось воспитательное заведение для девиц благородного и мещанского происхождения. Во времена революции 1917 года здесь размещался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. А в 1922 году иконостасы, хрустальная балюстрада, проповедническая кафедра храма были разграблены. Помещения монастыря стали использовать под склад. Правда, иконостас храма был демонтирован только в 1972 году, однако в 1990 году в Смольном открылся концертно-выставочный комплекс, который располагается здесь и сейчас. В конце января нынешнего года храм был передан под юрисдикцию Русской православной церкви.

 

Фото Радмир Фахрутдинов

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение