ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мастера кистей и красок Культура

Ольга Шишанова
В Национальном музее РК в Астане прошел вернисаж “Истории о мастерах венгерского искусства”, организаторами которого выступили Минкультуры РК, посольство Венгрии в РК и художественный фонд Габора Ковача KOGART. На выставке было представлено почти 140 работ графики, живописи и медальерного искусства. Все работы мастеров оказались посвящены истории и культуре Венгрии

Экспозиция была четко поделена на несколько частей. В первой экспонировались работы известных венгерских художников, представителей старой живописной школы - Миклоша Боршоша, Лайоша Салаи, Тибора Чернуша и Бела Кондора, обращенные к иллюстрации важнейших ценностей универсальной европейской культуры, таких как свобода, уважение прав человека, равенство, верховенство права и закона, приверженность к демократии, безопасности и правосудию. Несомненно, по мнению арт-критиков, в данных произведениях прослеживались нотки идеализма, поскольку европейские ценности всегда отличались некой утопией правильности представлений о добре и зле. Тем не менее один из выставленных художников - Мартон Такач - специально приехал на выставку, чтобы презентовать свои работы, рассказать о содержании картин коллег, представленных на вернисаже, и даже в знак благодарности за содействие в проведении вернисажа подарить несколько своих произведений Национальному музею РК.

 

 

Во второй части были отмечены такие имена, как Имре Семерети, Кристина Кокаи, Жужа Перели, Иштван Орос, Имре Кэрри и Петер Пруткаи, известные тем, что относятся к той плеяде художников, чьи творческие поиски проходили под влиянием Пиранези, Караваджо, Ван Гога и других европейских мастеров. Циклы их художественных работ были посвящены сказочному витязю Яношу, героическому подвигу защитников крепости Сигетвар, парафразам Джованни Баттиста Пиранези и Караваджо. То есть, как можно заметить, отражали некие направления европейского романтизма, корнями уходящие в прошлое наследие, пусть и несоизмеримо более величественное, которое представляло не только этапы творческой жизни художников, но и развитие их талантов от живого и ищущего к коммерчески привлекательному.
При этом нельзя отрицать, что поздние салонные вещи были созданы их предшественниками с большим мастерством и энергично, так что даже камерные сюжеты оказывались выписаны с большой изобретательностью. Хотя памятников великолепного искусства Возрождения, в правление короля Матяша расцветшего в Венгрии под непосредственным воздействием итальянских мастеров, осталось совсем немного. Но те, что сохранились, несмотря на свою малочисленность и ущербность, дают верное представление о благородной красоте венгерской ренессансной культуры. И повторяются в произведениях современников.
Которым, к слову, посвящена третья часть выставки, где снова оказались работы Мартона Такача, а также Жофии Варги, Риты Kешеяки и Риты Коралевич. Все они ценны экспериментаторскими поисками, сочетающими в себе изобразительные техники как прошлого, так и настоящего мастерства. И пусть их цветистость и яркость кажутся вычурными в сравнении с темными, землистыми тонами предыдущих работ, с сырым небом пейзажей, написанных под влиянием барбизонской школы, вся эта живописная школа повествует о том, какими новаторами могут быть художники, если они не прекращают экспериментировать. В качестве примера можно назвать работу “Пыльная дорога” с розовым красочным вихрем и белым пятном неизвестности, неожиданно отбрасывающим к поздним картинам англичанина Тернера.

 

 

Рядом с несколькими небольшими картинами в экспозиции оказались также и несколько пейзажей и композиций “в натуральную величину”. А еще картины-видения наследников Джотто, полные рафинированной живописности и своеобразной, фанатической, примитивной религиозности, которые помогают понять и полюбить этих мастеров.
Что касается дня сегодняшнего, то среди многообразия поисков за последнее время в венгерском искусстве наметилось несколько направлений, по-разному подходящих к отображению действительности, причем это проявилось не только в живописи, но и в графике. Одно направление стремится к лаконизму и сдержанности живописного языка, композиционной и колористической строгости и четкости. Других художников увлекает более детальная разработка сюжета, композиционно их произведения более сложны, колорит их пестрее и раздробленнее.
Однако, по мнению приехавшего венгерского художника Мартона Такача, “современная художественная жизнь Венгрии рассказывает об атмосфере неустанных исканий, творческом горении деятелей искусства. Чувствуется, что художники трудятся с громадной ответственностью и серьезностью, успешно изживая ошибки и недостатки прежних лет. Высокий уровень художественного мастерства, стремление быть полезным, овладение реалистической техникой, все это приводит к созданию произведений, обогащающих сокровищницу не только венгерского, но и мирового искусства”.
И наконец, еще один раздел, который был представлен в экспозиции, - это медальерное искусство, где венгерские мастера решили проявить интерес к созданию в медалях образов писателей, композиторов, ученых как прошлого, так и настоящего. В этом нашли продолжение идеи известного художника Бени Ференци, который по праву считается основателем современного венгерского медальерного искусства. Следуя его канонам, одни мастера работают в традиционной академической манере, хотя и творчески их осмысливают, создавая самобытные образы.
Другие пытаются более глубоко раскрыть черты портретируемого, что замечательно прослеживается в медали “Хэмингуэй”, где подтекст человеческих переживаний сливается с эмоциональной напряженностью образа, недосказанностью и в то же время подан необычайно пластично и объемными штрихами...

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение