ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



И дольше века длится день Культура

Ольга Шишанова
Известный казахстанский режиссер, народный артист РК, художественный руководитель Казахского государственного Академического музыкально-драматического театра имени Куанышбаева Талгат Теменов накануне празднования Наурыза поставил на сцене столичного театра лирическую драму Чингиза Айтматова “Лебединые слезы”. По словам именитого мэтра, у него получился настоящий гимн любви, воплощенный в образах степных красавиц Бегимай и Джамили, а сам спектакль, по его словам, посвящен тем, кто любил, любит и будет любить

- Талгат Досымгалиевич, как долго вы вынашивали идею постановки этого спектакля?
- Я уже ранее ставил Чингиза Айтматова “Тополек мой в красной косынке” на сцене Алматинского ТЮЗа, там же я ставил его произведение “Пегий пес, бегущий краем моря”, еще я - лауреат международной премии имени Ч.Айтматова, да и вообще у меня по жизни отношение к этому писателю сокровенное, святое, можно сказать. Он величайший мастер, гений просто. И как бы далеко я ни уходил в своих творческих поисках, все равно возвращаюсь к Айтматову. Вот и здесь у меня была задумка воплотить по-своему его тексты, потому что нигде, ни в одном театре не было даже попытки поставить отдельно истории Бегимай из “Дольше века длится день”. О “Джамиле”, правда, было несколько театральных постановок, точнее, их попытки. Но такого ракурса, чтобы смонтировать вместе Джамилю и Бегимай, не было, вот я и сделал это сам. Как сказал мне переводчик Шерхан Муртаза, если бы все это видел Айтматов, он бы остался довольным. Так что я рад тому, что осуществил задуманное. На протяжении двух месяцев у меня не было ни одного выходного дня, я занимался этой постановкой с утра до вечера, без суббот, воскресений и праздников. И пусть у нас пока небольшая сцена, но и в небольших помещениях тоже рождаются шедевры, способные производить катарсис в душах зрителей.

 

 

- Из чего складывается ваш творческий день как театрального режиссера?
- Я много работаю. Параллельно в эти дни на канале КТК показывалась моя картина, многосерийный фильм “След на воде”. В Казахстане сегодня много сериалов, ситкомов, но я предпочел создать 12-серийный художественный фильм. Так что март для меня оказался премьерным месяцем и в кино, и на сцене. Кроме того, я являюсь художественным руководителем театра, занимаюсь его репертуарной политикой. Ведь это академический театр, это столичный театр, это театр номер один в Казахстане, и я должен поднять его художественный уровень. Согласитесь, уже приятно было получить в конце прошлого года “Золотого витязя” на Московском международном театральном фестивале, где из 120 приглашенных театров мы оказались лучшими, завоевав Гран-при. Причем была отмечена не только моя режиссерская работа, но похвалы и золотых дипломов удостоились артисты нашего театра. Для меня это огромная честь, которая обязывает еще больше работать.
- Как вы подбирали актеров на столь непростые роли в нынешней постановке?
- Во-первых, я хочу сказать о Куандыке Кыстыкпаеве, который недавно получил звание заслуженного деятеля РК, он играл еще в моей постановке “Летят журавли”. Снимался, как вы знаете, он и в интернациональном фильме о разведчике Касыме Касенове, приуроченном к 70-летию Великой Победы. Он вообще очень трудоспособный и трудолюбивый, что мне как режиссеру очень импонирует. К своей работе этот артист относится очень скрупулезно и ответственно. Его коллеги, которые вместе с ним оказались на сцене в премьере, те, кому от 30 до 40 лет, тоже по-настоящему сегодняшние “ум, честь и совесть” и золото нашего театра. По всем параметрам они “тащат” театр вверх - в профессиональном отношении, по таланту, по обаянию, и по отношению к своей работе. Актрисы, которые играют Бегимай и Джамилю, они разные - и по возрасту, и по темпераменту, и по задачам, которые я перед ними ставлю в постановке. Объединяет их одно - любовь каждой из них к своему мужчине, разная, но искренняя и честная в любом случае. Кстати, это одно из первых произведений Чингиза Айтматова, настоящий гимн любви. Об этом же и спектакль, в котором задействовано 40 человек, работающих просто в унисон.
- Чем отличается эта постановка от других?
- Во-первых, музыкальная часть, я считаю, это как один из главных участников спектакля, когда музыка выступает в качестве персонажа. Я долго искал песню для постановки, которая бы подходила под произведение Айтматова, а потом мы очень много времени потратили со звукорежиссером на ее обработку - туда добавлено звучание хора, причем поют артисты нашего театра. Во-вторых, мой предыдущий спектакль, когда я приехал сюда в качестве художественного руководителя, - “Летят журавли”, его я ранее поставил под названием “Соловьиная ночь” на сцене Алматинского ТЮЗа в 2007 году, и у меня, можно сказать, была на него определенная заготовка. А вот спектакль “Лебединые слезы” я создавал буквально с нуля, ведь в нем очень много сцен, которых у Айтматова не было. Например, из одной строчки я делал почти три сцены. Потому что я считаю, что такой гений, каким был Чингиз Айтматов, очень много вещей держал в уме при написании своих произведений, а мне осталось только реализовать это, прочтенное у него между строк, как драматургию. Ведь законы сцены несколько иные, нежели законы литературы. В-третьих, это те моменты, которые не развернуты у Айтматова, особенно финальные, идут у меня камертоном, который поддерживает эмоциональную часть спектакля.
- Говорят, что нормальный режиссер никогда не будет связываться с детьми и животными. Но в вашей постановке дети не играют на сцене, они просто на ней живут...
- Дело в том, что я всю свою режиссерскую жизнь работал с детьми. Пример - такие мои фильмы, как “Где ты, Чапай”, “Торо”, “Волчонок среди людей”, подростковые спектакли “Станция любви”, “Бегущая мишень”. В мае на экраны выходит моя кинокартина “Маленький принц большого города”, где главную роль также исполняет шестилетний мальчик. Поэтому скажу только, что у меня есть определенный опыт работы с детьми - и с животными, кстати, тоже. Действительно, это очень сложный процесс, но когда ты знаешь, как найти подход к сердцу маленького актера или к характеру животного, ты даешь им возможность раскрыться. И я умею это делать.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение