Мария Коленко Экополотно “Все в наших руках” - это не слоган очередного социально-мотивирующего ролика, а название выставки казахстанской художницы Алеси Артемьевой, которая открылась в Esentai Mall. Автор использует в своих работах в качестве красок различные крупы, специи, коренья и прочие природные материалы, как говорится, все, что нашлось на кухне в шкафах. Такая техника берет начало в Японии и называется она “ошибана”. Казалось, все мы, будучи в детском саду, творили картины из круп, собирали гербарий, а потом использовали высохшие цветочки и листочки в своих работах. А Алеся уже долгие годы не перестает знакомиться со Страной восходящего солнца, ее культурой и необычными видами искусства, а также восхищает нас своими работами. Да, такие полотна в голодный год придутся весьма кстати. Алеся усовершенствовала мастерство и стала известной у себя на родине, ближнем и дальнем зарубежье благодаря авторской технике “крупописания”, в которой она помимо ошибаны творчески сочетает принципы византийской мозаики. В экспозиции представлено пятнадцать картин, отображающих важность сохранности природы и окружающих нас людей на данном жизненном пути. Выставка Алеси Артемьевой “Все в наших руках” продлится до 16 марта 2016 года. Народная благодарность Государственный музей искусств Республики Казахстан имени Абылхана Кастеева отмечает День благодарности выставкой “Тысячи судеб - один народ”. Среди работ представлены произведения известных художников-казахстанцев, чьи трагические судьбы привели их на землю казахов, дружелюбно принявших и одаривших заботой и гостеприимством миллионы людей. В экспозиции представлены произведения сосланных в Казахстан “по национальному признаку” Ким Хен Нюна, окончившего Парижскую академию художеств в начале ХХ века, живописца Михаила Кима и Бориса Пака, известного графика и книжного иллюстратора. Список участников продолжают высланный “как социально-чуждый элемент” Всеволод Теляковский - сын директора Императорских театров, создавший свои лучшие работы в качестве художника-постановщика в театрах Казахстана, и Исаак Иткинд - знаменитый в СССР художник и писатель, ставший вдруг “японским шпионом” и после изнурительных скитаний вырезавший ночами деревянные скульптуры в подвалах ГАТОБа.
“У каждого из этих авторов была нелегкая судьба, но их творчество, посвященное казахской земле, ее традициям, народу, стало весомым вкладом в современную культуру Казахстана, представило художников настоящими патриотами своей новой Родины, обретенной в сложных исторических коллизиях”, - отметила специалист по связям с общественностью Клара Исабаева. Для зрителей подготовлены также работы других художников, чьи таланты раскрылись в полной мере на земле Казахстана: Павла Мариковского, Шамиля Гулиева, Елены и Владимира Григорян и многих других.
Библейские мотивы Есть такая традиция у художественной галереи Arvest - отмечать свой день рождения в окружении любимых творений казахстанских и зарубежных художников и делить свою радость со своими многочисленными посетителями. В этот раз современные отечественные авторы представили свои уже знакомые некоторым зрителям работы, и, как вишенки на праздничном торте, торжественным акцентом стали три работы израильского художника Аркадия Острицкого. В живописи художник владеет разными техниками и стилями - от классически выстроенных исторических композиций до импрессионизма, кубизма, футуризма, фэнтези, гиперреализма. Особенно художник любит писать метареалистические картины, в которых, по мнению автора, наиболее ярко выражено его личностное видение мира. Для алматинских зрителей были представлены работы с библейскими мотивами - “Ной”, “Ночь исхода” и “Огонь Маккавеев, или Возвращение Меноры”.
“Символично, что выставка, посвященная дню рождения галереи, стала юбилейной, 50-й по счету. За девять лет в галерее современного искусства Arvest состоялось полсотни красочных событий, запоминающихся выставок, значимых проектов, каждый из которых - жемчужина в море событий, наполняющих жизнь любимого города”, - рассказала искусствовед Екатерина Резникова. |