ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Когда любовь побеждает мрамор Культура

Ольга Шишанова
Искусство казахстанского балета все больше становится популярным за рубежом - приму-балерину столичного театра “Астана Опера” Айгерим Бекетаеву пригласили выступить в рамках испанского тура с труппой Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана

 

По словам самого художественного руководителя театра Бориса Эйфмана, Айгерим Бекетаева - техничная и самобытная танцовщица, подлинный профессионал. Но главное, она способна исполнять хореографический репертуар его театра и органично чувствовать себя в нем. Многие артисты, обладающие хорошей классической базой, оказываются не готовыми к совершенно новому для них пластическому материалу. Но только не Айгерим Бекетаева, которая действительно достойно освоила сложнейшую технически и психологически партию Камиллы в балете “Роден”, постановка которого до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире. И более того, казахстанская балерина привнесла в нее свежие интонационные оттенки.

 

 

Напомним, что в этом балете, где камертоном являются жизнь и любовь Родена и Камиллы Клодель, посредством языка танца рассказывается удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино - страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность - все это было принесено ею в жертву возлюбленному. Сам Эйфман считает, что в новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее - той безумной Эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба. “На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии - обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений - вот к чему стремился я, сочиняя новый балет”, - говорит мэтр.

 

 

Между тем пару лет назад Айгерим Бекетаева уже выступала с труппой этого театра в Лондоне и Будапеште. По ее словам, “танцевать в британской столице - признанном мировом центре современной балетной жизни - всегда настоящий экзамен, и артисты труппы с честью выдержали его. Искушенные лондонские зрители аплодировали стоя, а местные критики высоко оценили мастерство исполнителей”. В тот раз партнером Айгерим Бекетаевой стал солист театра Бориса Эйфмана Дмитрий Фишер, танцующий партию Родена.
“Мне кажется, им удалось образовать на сцене единое пластическое и драматургическое целое. Поэтому в этот раз в Испании вместе с Айгерим также будет танцевать Дмитрий”, - подтвердил Борис Эйфман.
В свою очередь Айгерим Бекетаева заметила, что она и сегодня поддерживает с коллегами этого театра хорошие отношения, переписывается, радуется успехам труппы, они тоже следят за ее творчеством, поздравляют с премьерами. “Второе приглашение - это, несомненно, показатель того, что казахстанский балет, мастерство наших артистов находится на высоком уровне. Ну а партия Камиллы - одна из самых моих любимых”, - подчеркнула Айгерим.  

 

 

На вопрос, каковы составляющие успеха спектакля, Борис Яковлевич отвечает, что “Искусство Родена принадлежит всему человечеству, и великий ваятель в своих работах гениально исследовал те движения души, которые будут понятны аудитории любой эпохи и любой страны. Древний и мистический язык танца также универсален. Он выступает средством объединения людей разных культур, религий и политических воззрений. Поэтому для меня нет ничего удивительного в том, что балет о французском скульпторе, созданный в Петербурге и исполняющийся в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Москве, Астане и других городах, неизменно имеет большой успех у зрителей”.
Не случайно искусствоведы утверждают, что “Роден” Бориса Эйфмана - это масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя при этом уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях - “Онегин”, “Чайка”, “Анна Каренина” и “Русский Гамлет”, Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Камиллой в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии самого творческого процесса.

Фото Карлы Нур

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение