ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Колеса жизни на Шелковом пути Культура

Ольга Шишанова
В столичной галерее “Хас Санат” открывается выставка известной казахстанской мастерицы, заслуженного деятеля культуры РК Нэлли Бубэ, которая вместе с художником Амандосом Аканаевым является родоначальником целой художественной династии

За плечами автора этой выставки большой творческий опыт иллюстратора детских книг и многочисленных вернисажей, из которых почти 25 - персональные в Казахстане, а также в Швейцарии, Франции и Норвегии. Нынешняя выставка оказалась посвящена культуре и быту кочевников - основной теме в творчестве автора, которой Нэлли Бубэ остается верна в течение многих лет. Если говорить о самих работах, то ключевым произведением выставленной экспозиции является, пожалуй, триптих “На Великом шелковом пути”, где автор пытается передать зрителю атмосферу, царившую на этом пути в те далекие времена, руководствуясь не только изученным историческим и культурным материалом, но и собственным воображением. Обращение к этой теме, по словам художницы, не случайно, ведь именно Шелковый путь был той артерией, которая питала культуру народов Евразии, давала возможность обмена духовными и материальными ценностями, способствовала развитию экономических отношений.
Вот и многообразие мира кочевника в произведениях Нэлли передано чередой ежедневных событий, отображающих размеренное течение жизни. Это подготовка к встрече гостей и праздничный дастархан, угощение чаем и кумысом под плавную мелодию домбры, медитативный процесс ткачества и валяние шерсти, качание колыбели и тихие напевы. Композиции бытовых сцен, выстраиваясь в общую линию, создают лирическое повествование о повседневности, где неоценимо значение каждого мгновения.

 

 

Внимательное отношение к костюмам, головным уборам, предметам традиционного быта, щедро наполняющим композиции, создают атмосферу погружения в далекое прошлое казахского аула.
А еще Нэлли Бубэ постоянно обращается к изображению юрты, порой совмещая в одном произведении и ее внешний облик, и интерьер. Важную роль в таких композициях художницы играет орнамент, придающий декоративность и национальный колорит. Да и вообще орнаментальные мотивы в творчестве Нэлли проявляются в композиционном построении, в характерном использовании мотивов-повторений, в осознанном упрощении изображения или сведении его к знаку-символу. Орнамент же при этом может быть как центром композиции или вспомогательным элементом, так и несущим в себе энергетический посыл благопожеланий.
Другие работы автора, такие как “Казахская свадьба”, триптих “Материнство”, диптих “Веретено”, лишь дополняют рассказ о традиционном укладе жизни кочевников. Тогда как картина “Наурыз” - символический образ единства народов Казахстана. Это дерево, где каждая птица может свить свое гнездо, а под ним - многонациональная семья, отмечающая древний праздник, возрожденный после обретения Казахстаном независимости.
Наряду с крупноформатными произведениями на выставке представлено и более 30 небольших сюжетов, образующих циклы “Кимешек”, “Кумыс”, “Наскальная живопись”, “Восточные сосуды”. Надо сказать, что вообще все картины Нэлли Бубэ сложные по структуре, часто выполнены в мозаичной смешанной технике с применением коллажа, рельефной пасты и лессировок золотом, которая придает работам особую глубину и торжественность.
Зачастую на приглушенном золотистом фоне яркими цветовыми акцентами выделяются отдельные фигуры и детали. А в глубине этого светоносного пространства проявляется монохромная архитектура древних восточных городов, внося ощущение их вневременности, отстраненности от всего суетного, проходящего, сиюминутного.
Обращается художница и к зооморфным мотивам, выполняя их из металлических и деревянных предметов, причем сознательный отбор автором нехудожественного отработанного материала подчеркивает экологическую направленность ее выбора.
Однако любая фигура в картине имеет четкий абрис, выделяющий ее на светлом фоне, словно это вложенный в оправу драгоценный камень, пусть в некоторых работах художница и использует приемы, характерные для средневековой книжной миниатюры, и даже элементы иконописной традиции: фризовые композиции, триптихи, локальные цвета, золотой фон, принцип складня.

 

 

Присущие почерку художницы декоративность, плоскостность, орнаментальность позволяют ее образам органично и легко ложиться на поверхность произведений декоративно-прикладного искусства, в частности, ставших популярными казахстанскими сувенирами: чашек, пиал, тарелок. А дальнейшее увлечение иконописью закономерно приводит к библейской теме, где основной акцент сделан не столько на религиозные, сколько на общечеловеческие ценности.
Так, постоянная тяга к поиску побуждает художницу экспериментировать с пространством и формой. Нередко изображению становится тесно в границах рамы, и некоторые фрагменты вырываются за ее пределы, а возникшие пустоты встраиваются в другую конструкцию. Иногда, наоборот, привычная прямоугольная форма картины видоизменяется, становясь сложным многоугольником или принимая форму округлого тондо. Да и увлечение фактурностью заставляет мастера не ограничиваться пределами плоскости, а выходить в трехмерное пространство. Порой это проявляется на уровне фактур сродни гобеленовому плетению, которые художница создает с помощью специальной пасты различной консистенции, причем собственного изготовления. Но иногда рельеф начинает главенствовать, подчиняя себе плоскость картины, и живописное пространство становится объемным. Каждый компонент - цвет, фактура, форма - превращается в инструмент, исполняющий свою партию, а взаимодействие отдельных мелодий рождает полифоническое звучание всего художественного образа на картине.
Не случайно задачи, которые художница ставит перед собой на каждой выставке, - это передать с помощью своих произведений, сохранив и приумножив, общечеловеческие ценности: гостеприимство, гармонию с природой и животным миром, мастерство народных умельцев, особые этику и эстетику быта.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение