ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Виктор Кель и Акварель Культура

Ольга Шишанова
Виктор Кель - доцент кафедры “Архитектура” столичного Агротехнического университета, где преподает цикл изобразительных дисциплин и читает лекции по истории искусства. А еще он известнейший в Казахстане и далеко за пределами республики художник-пейзажист, мастер портрета и натюрморта

- Виктор Матвеевич, что изменилось в вашей творческой жизни за последние несколько лет? Каким стало художественное самовыражение?
- С некоторых пор мне кажется, что чем старше становлюсь, тем больше работаю - мне хочется больше создавать и писать художественных произведений. В предыдущие годы я открыл несколько своих выставок, например, сделал вернисаж, на котором выставил много портретов моих друзей, родственников, знакомых. Они были весьма образными, не случайно я решил отдать предпочтение этому жанру, хотя обычно предпочитал пейзаж и натюрморт. Да и писал я раньше чаще всего акварелью, как вы знаете. А здесь работы - масло, холст. Не забываю я и о Крыме, о пленэрных вылазках - ведь бываю в этом чудесном регионе почти ежегодно.

 

 

- Где вы предпочитаете выставляться? Сейчас все больше появляется новых художественных площадок...
- Я люблю наш городской Дом художника. Как ни странно, большие площадки того же Левобережья - это не по мне. А еще одна причина, по которой я предпочитаю это здание и эту площадку, то, что именно там работали мои коллеги, и некоторых из них, к сожалению, с нами рядом сегодня уже нет. Я же их старался изобразить так, словно они никуда и не уходили, словно они все равно рядом с нами. Просто увековечил их память. Это и Татьяна Хохлова - замечательная художница, прекрасная женщина, верный друг. И Алексей Порунин - изумительный живописец. Или мой друг и коллега Алексей Терехов, который ушел от нас не так давно, но я единственный, кто успел запечатлеть его образ. Я не мог его не изобразить, не мог не оставить его добрую улыбку потомкам.
- Но у вас много и других работ успело поучаствовать на выставках...
- Я постоянно работаю, у меня идут занятия со студентами по рисунку, по живописи, и я не могу иначе участвовать в этом процессе, кроме как обучать студентов и тут же работать с ними наравне.

 

 

- Изменился ли ваш творческий почерк? Ведь акварель требует иного отношения, нежели масло, иного нанесения...
- Если зрить в корень, как говорил Козьма Прутков, то мой творческий почерк не изменился. Но попытки работать, например, в технике импрессионизма, были. Пробовал я технику и Анри Матисса, и других мастеров, все - в масле. А вот сюрреализмом или абстракционизмом никогда не занимался, хотя понимаю подобные направления того же Пикассо. Ведь художники часто пробует себя в чем-то новом, им любопытно - как оно все получится, что из этого выйдет. Но я остался, как и был, приверженцем своего прежде выбранного реалистичного направления, своего стиля, по которому меня всегда узнавали и узнают.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о ваших пленэрах, в чем их особенность для вас?
- Если я, например, еду в Крым, то обязательно буду заниматься художественным творчеством на природе. Очень люблю писать Балаклаву, Севастополь, много времени провожу на мысе Фиолента, в Гурзуфе, пишу виды Ялты и Инкермана. Довелось множество раз посещать мне и крымские дворцы - Ливадийский, Воронцовский, с которых я делал небольшие акварельные этюды, а потом, собрав их воедино, открыл выставку в Крыму. Я выставлялся тогда вместе со своим братом, он тоже художник, живет в Крыму и знает такие места, о которых не в курсе даже местные экскурсоводы, так что мне в этом отношении с ним просто повезло. Выставка имела настолько ошеломляющий успех, что меня не только снова зовут туда выставить новые работы, но и даже включили в список местных, крымских мастеров-художников.
- А какие темы для вас, как для творческого человека, актуальны в плане воплощения здесь, в Астане?
- Здесь я по-прежнему остаюсь верен себе - город пишу всегда и старый, и новый, изображаю его как в акварели, так и маслом на холсте. Но вот в последнее время меня все больше интересуют люди, мои современники. Мне очень хочется запечатлеть всех своих друзей, родственников, причем не просто изобразить человека, а создать для каждого целую композицию, действо, рассказ. Подойти к этому творчески. Задумок много, кое-какие работы на эту тему уже начал. А ведь раньше почти не касался этого жанра, за исключением каких-то заказных портретов, которые есть в практике у любого художника.

 

 

- Раньше вы много времени и этюдов посвящали Боровому...
- Езжу я туда и сейчас, но после Крыма от Борового уже совсем другое впечатление, которое ухудшают многочисленные шлагбаумы и заборы, заборы, заборы... Невозможно ни к воде подойти, ни в горы подняться. Я считаю, это очень плохо, что такой чудесный край раздробили на мелкие кусочки, сквозь которые ни пройти, ни проехать, огородили все едва ли не колючей проволокой. Что уж тут говорить об отдыхе и о пленэрах.
- Что вас вдохновляет при создании ваших картин?
- Я всегда считал, что живопись - это вещь серьезная. Даже мои студенты работают в наушниках, слушая музыку, но не классику, а значит, она, считаю, их сильно отвлекает от процесса. Если бы это была музыка Чайковского, Вивальди, еще какого-то классического композитора, тогда бы я понял и согласился, но современная музыка требует своего особенного внимания. Потому я полагаю, что невозможно одновременно усидеть на двух стульях, и тишина лучше всего подходит для занятий серьезной живописью. Либо, повторю, классическая музыка, которая настраивает, вдохновляет. Я вспоминаю своего друга, художника Василия Товтина, который слушал классическую музыку практически постоянно, даже когда я приходил к нему в мастерскую, редко наши встречи проходили без музыкального сопроводительного вдохновения.

 

 

- Расскажите о своих студентах - есть ли среди них те, кто вас радует творчеством уже сегодня? Какие качества вы им прививаете?
- Многие говорят, что уровень сегодняшней молодежи и ее стремления к образованию ниже, чем был раньше. Я, напротив, хочу отметить большее стремление современной молодежи, и как раз к образованию. Ведь мы живем в изменчивом и конкурирующем мире, и они это понимают. Но понятно и другое, что не все из них к образованию серьезно стремятся, люди-то все разные. Если же говорить вообще, все-таки считаю, что нынешняя молодежь даже лучше, чем была раньше. А я могу об этом судить - все-таки четверть века отдал преподаванию на архитектурном факультете.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение