ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мелодии рисунков из песка Культура

Ольга Шишанова
Алексей Людевиг из Санкт-Петербурга в камерном зале столичного театра “Астана Опера” исполнил на редком музыкальном инструменте электроальте популярные классические и рок-композиции. Накануне концерта маэстро любезно согласился на эксклюзивное интервью нашему изданию

- Алексей Алексеевич, вы в Казахстане не впервые. С чем приехали сейчас?
- В предыдущий раз мне довелось оказаться в составе жюри конкурса “Оркестры оперы”. А до этого я исполнял с симфоническим оркестром сонату Франко в переложении для альта с оркестром. Сейчас у меня в репертуаре симфония концертанто и несколько музыкальных пьес, которые я буду играть на электроальте. Так, часть концерта будет на инструменте Антонио Мариани 1661 года, вторая часть будет исполнена на современном электроальте.
- Репертуар ваших концертов вы составляете сами или кто-то ассистирует?
- Как правило, это совместная работа, иногда мы подходим к ней с разных точек, но находим согласие. Что касается данного концертного исполнения, то я примерно год назад предложил дирижеру “Астана Опера” Абзалу Мухитдинову сегодняшний вариант, назвав его “От барокко до рока”, где есть барочные концерты и вариант с электроальтом, и джаз, рок...

 

 

- Расскажите о своем творчестве...
- Помимо того, что я сегодня посещаю Казахстан с гастролями, я собираюсь и во многие другие страны мира. Предыдущий мой концерт с органом я играл в Белграде. Там тоже был некий вариант от Баха до Билли Джойла, после чего я вернулся к своим студентам в консерваторию колледжа. После того, как я покину Астану, снова некоторое время буду преподавать моим студентам азы искусства, затем у меня цикл концертов в Санкт-Петербурге, турне по России и в Европе.
- Вы сами музыку пишите?
- У меня были попытки, но я никогда не буду выносить это на публику. Хотя... Может быть, я когда-то к этому приду, как, например, случилось, что я на какое-то время оставил дирижирование, но потом, к 40 годам, стал чувствовать, что мне хочется себя выразить иначе, и я вернулся к нему. Может быть, снова что-то подобное произойдет. Что касается того момента, когда я пробовал сочинять музыку, это сродни сложению стихов. Ты вдруг замечаешь, что тебя преследует нечто - какие-то навязчивые темы, звуки, и это нужно выразить. То есть придать им некую форму. Это, по моему мнению, похоже и на то, когда великие скульпторы представляли себе “что-то” в цельном куске мрамора или дерева, а потом, отсекая лишнее, воплощали произведение.
- На музыке каких композиторов вы воспитывались и какая музыка близка вам сегодня?
- Вот вам профессиональный ответ, который дают многие музыканты, и он совершенно верен: самая любимая музыка та, которую исполняешь сейчас. Это часть профессии, потому что то, над чем ты работаешь именно сегодня, должно быть самым любимым произведением, иначе ты не сыграешь. А вообще - от джаза, рока, если об этой стороне музыки говорить, потому что я рос на “Дип Перпл”, “Пинк Флойд”, до Луи Армстронга, Эллы Джейн Фицджеральд, Гленна Миллера. Что же касается классической музыки - это Бах, Моцарт, Брамс, а из современных очень люблю Гия Канчели, с удовольствием играю его “Литургию” и произведение для скрипки с оркестром “Стикс”.
- Какая музыка помогает вам жить? Какая похожа на вас?
- Хороший вопрос. В разное время разная, наверное. Например, Моцарт, Шуман, который мне особенно близок своей зыбкостью, балансированием на грани реальности. А иногда самая лучшая музыка - это тишина. Потому что моя профессия связана со звуком, и иногда абсолютная тишина - это самое лучшее, что может звучать.
- Скажите, коль уж вы человек творчества, кому вы бы доверили написать свой портрет и какие ноты окрасили бы в определенные цветовые оттенки?
- Я привык, когда меня фотографируют. И очень не люблю, когда меня рисуют. Разве что это дело я доверяю своей маме, которая работает театральным художником и у которой достаточно известная фамилия - Наталья Билибина. В отношении звуков... Иногда бывает аналогия - определенный звук соответствует определенному цвету либо какая-то тональность может с чем-то ассоциироваться. У меня вообще профессия метафизическая, ведь никто еще не сказал, почему от определенных звуков, от их определенной последовательности люди плачут или радуются. Метафизика заключается еще в том, что тот же художник или писатель написал свое произведение, и оно есть, оно существует. А наше творчество - это буддистские рисунки песком, оно существует, потом сдувается, и остается только воспоминание. С последней нотой картина, создаваемая мелодией, образы пропадают, трансформируются в нас. Но к картине можно вернуться, книгу можно перечитать, а звуки музыки - это воздух, это то, чего не существует. Несмотря на то, что есть лаборатории, которые изучают природу звука.
- Вы привезли и классические, и “электронные” мелодии. Есть ли для вас разница, какая из них для вас ближе по исполнению?
- Ближе, естественно, классический альт, потому что это моя первоочередная профессия. А на электроальте первый раз я попробовал сыграть то, что пошло от классического произведения, которое было написано композитором Антоном Таноновым. У нас был проект с юмористом Семеном Альтовым - на его миниатюры петербургскими композиторами были написаны небольшие пьесы, и четыре, созданные Таноновым, обрели самостоятельное звучание. Чтобы избежать проблем слишком плотной оркестровки, он предложил мне это дело озвучить, и мне пришла в голову идея создать звучание классического электроальта. Для меня это, кстати, был первый опыт, когда я взял в руки электроинструмент. Случилось это года три назад, а буквально недавно я сыграл на электроальте совершенно сумасшедший вариант джазового биг-бэнда.

 

 

- Что бы вы еще хотели сказать вашей публике кроме того, что вы говорите ей музыкой?
- Был такой джазовый музыкант Майлз Дэвис, который не очень любил давать интервью. И когда его спросили - почему, он ответил, показывая на трубу, что вот он - его голос. И я думаю также, что самый важный голос - это голос твоего инструмента, на котором ты играешь. Учитывая же нашу реальность, мне хотелось бы сказать публике, что классическая музыка - это совсем не страшно, надо пытаться приходить в концертные залы и слушать ее, и пытаться получать от этого удовольствие.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение