ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Черный уголь на белом рояле Культура

Ольга Шишанова
В столичном Дворце Независимости открылась выставка графических работ, созданных углем казахстанским художником и политологом Бахытжаном Бухарбаевым. Творческий проект приурочен мастером к 30-летию Шубаркольского угольного месторождения в Казахстане, известного далеко за пределами республики

Первая персональная выставка работ Бахытжана Бухарбаева под названием “€мір шеѓбері” состоялась в декабре прошлого года в арт-галерее “Белый рояль”. С тех пор практически все работы художника посвящены историческим и социальным темам.
В тот раз он выставил более 20 произведений, основная часть которых была создана маслом, присутствовало несколько карандашных зарисовок и акварели. Автор показывал зрителям живописные работы различных направлений - начиная от символизма и заканчивая американским риджионализмом. “Рисование стало для меня страстью с того момента, когда я впервые взял в руки ручки и карандаш еще в глубоком детстве.

 

 

Со временем от простых работ я перешел к масляным. В школе мечтал стать художником, но судьба распорядилась так, что я поступил по другой специальности и работал в аналитических структурах. Поэтому живопись для меня теперь больше увлечение, нежели профессия, а художник - перманентное состояние души”, - рассказывал тогда Бухарбаев. Впрочем, по признанию самого художника, в день вернисажа осуществилась мечта его детства, которую он не предал, учился самостоятельно, изучал работы разных живописцев, а самое главное - продолжал писать. Сам он скромно относился к своему увлечению, но работы накапливались. И прошлый год для него стал переломным. Словно сама судьба подсказывала, что пришла пора показать картины людям. Первым сигналом, говорит художник, стал положительный отзыв на его работу “Маћсатћа” от режиссера Ермека Турсунова.
В следующий раз он “случайно” познакомился с сыном выдающегося художника Абылхана Кастеева, который пошел по стопам отца. И совершенно “случайно” у него в машине оказалась написанная на тот период работа, которую, пользуясь случаем, Бахытжан решил показать ему. “Был момент робости, но каково было мое удивление, когда он дал высокую оценку увиденному. Во мне появилась уверенность”, - говорит художник. Чуть позже снова совпадение - он знакомится с арт-менеджером галереи “Белый рояль”. Именно ее предложение выставиться и готовность оказать полное содействие в этом стало последним звеном в длинной цепочке, которая и привела Бухарбаева к результату. “Если чему-то суждено случиться, это произойдет, несмотря на годы”, - уверенно заявляет Бахытжан.


 

А еще художник рассказал, что черпает вдохновение из жизни, наблюдая за поведением людей и происходящим вокруг. “Я пишу моменты из жизни, которые наблюдал чуть больше, чем другие. Остальные, возможно, прошли бы мимо, но меня обычные сцены могут задержать чуточку дольше, натолкнуть на думы, привести к идее. Сама жизнь - лучшее вдохновение. Кроме того, меня интересует психология человеческих взаимоотношений”, - отмечает он.
Что касается нынешней выставки, то Бахытжан объяснил идею рисовать углем просто: “В современном мире так много красок и шума, что за этим теряется сам смысл: а ради чего весь этот блеск? Я хотел показать, что прекрасное может лежать буквально у нас под ногами. Уголь - тот предмет, с которого многие семьи начинают свой день, но многие ли задумываются, что его можно использовать творчески? У детей есть дар увидеть в каком-нибудь дереве сказочного персонажа, а вот мы, взрослые, эту способность утратили, к сожалению”. Кроме этого, выбором столь необычного инструмента для рисунка художник хочет привлечь внимание общественности к ценному и необходимому труду шахтеров. “Люди тяжелого физического труда обеспечивают стабильность для того, чтобы мы могли реализовать себя в повседневной жизни в тепле и комфорте. Их труд не только тяжелый, но и опасный. Труд шахтера, добывающего ради людей энергию и тепло, не менее значим работ художника, который дарит энергию зрителям. Мы не должны об этом забывать”, - считает Бухарбаев.
По мнению искусствоведов, несмотря на то, что Бахытжан политолог, у него, действительно, ярко проявленный талант, пусть он и не получил академического образования. Но, говорят, это даже где-то пошло ему на пользу. Его творчество от этого приобрело неповторимость, собственный авторский почерк, который ни с каким другим не спутаешь.
По работам Бахытжана видно, что он никому не подражает. Это важная черта его творчества. Он самобытный. Его работы по колориту очень радостные. Он любит теплые краски и часто пишет о разных сторонах казахстанского быта: люди - рабочие, люди не из высоких социальных слоев. Он пишет о них так, как если бы сам был среди них. В его работах симпатия, понимание, одобрение, поддержка. У таких, как он, художников-любителей работы жизненные, искренние. Они очень любят жизнь. Это чувствуется от холста. В творчестве Бахытжана все это присутствует. Его картины чем-то напоминают даже работы художников-импрессионистов. В первую очередь, это проявляется в желании передать реальность естественно, без утрирования. Но, в отличие от них, Бахытжан открыто показывает социальные проблемы, проблемы взаимоотношений между людьми. Опять же, это делается ненавязчиво, аккуратно, даже с иронией.

 

 

Во-вторых, в использовании ярких, живых цветов без сумбурного смешивания палитры. И как художник Бахытжан уже оставил свой след в искусстве. Картина “Бұқар жырау мен Байжігіт” практически стала открытием. Он сделал то, что до него не делали профессиональные художники. Он придумал образ кюйши Байжигита и воплотил его на холсте. Позже портрет, написанный им, начали использовать в книгах, играх, посвященных казахской культуре и истории. Да и вообще - все картины художника несут определенный смысл. Неизгладимое впечатление производит картина “Заброшенные рельсы”. Рельсы - как символ жизни. В картине показана местность, где когда-то проживали люди. Со временем это место пришло в упадок. Это символ состояния души. Но то, что в это время идет снег, вселяет надежду. Снег - чистота, вера в то, что за ней придет весна.
Кстати, помимо графических работ на выставке во Дворце Независимости представлены также архивные и современные фотографии и материалы о Шубаркольском месторождении. “Я не ожидал, что о работе промышленного предприятия можно рассказать в такой яркой и наглядной форме. И картины, и фотографии, рассказывающие об этом, вызывают уважение и неподдельный интерес к месторождению и труду шахтеров”, - поделился впечатлением один из посетителей выставки.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение