ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Долгий цветной день Культура

Ольга Шишанова
Выставка живописи и графики Андрея Ноды открыла новый выставочный сезон в столичной галерее искусств “Хас Санат”

Художник Андрей Нода учился быть поваром в школе, электромонтером на заводе, радиотелеграфистом в армии. Занимался он и классической борьбой, плаванием, стрельбой из пистолета и даже спортивным ориентированием. И в перерывах между этими занятиями, по словам друзей, всегда “немного рисовал”. Последнее победило, он стал студентом художественного вуза, написал “Флейтиста”, который дал ему возможность почувствовать себя художником, а потом живописцем, графиком, фотографом, создателем оригинальных артефактов.

 

 

Сегодня творчество этого мастера широко известно в Казахстане и за рубежом, причем за плечами Андрея опыт более 30 персональных выставок и более 200 групповых, участие в крупнейших международных мероприятиях и выставках-продажах, что проходили в аукционных домах. За 27 лет активной творческой жизни им созданы тысячи художественных работ, опубликованы стихи в периодических журналах, ему довелось поучаствовать во многих литературных семинарах и даже сняться как актеру в художественных фильмах.
Сегодня он работает в собственной студии, что находится в живописном ущелье реки Талгар, хотя все когда-то начиналось с небольших произведений, созданных мастером в юные годы. Выставлять свои работы Андрей Нода начал еще во время учебы в Алматинском театрально-художественном институте, затем было распределение в Караганду, долгое возвращение в родной Алматы и, конечно же, всегда - работа. И пусть главным для себя художник считал живопись, его увлечение графикой со временем становилось все более отчетливым, заявляя о себе в полный голос, а занятия керамикой и фотографией - более глубокими, постоянными и серьезно значимыми. Узнаваемая манера мастера сложилась как-то сразу, искусствоведы говорят, что рука Ноды всегда опознаваема - как в самых ранних его работах, так и в более поздних. Сюжетов, что для живописи, что для графики и тем более для скульптуры, у него немного. Это фигуры, пейзажи и натюрморты. Вот, пожалуй, и все. При этом любопытно, что фигуры в его творчестве - это действительно фигуры. Стаффаж. Не больше, не меньше. Персонализация никоим образом не входит в задачу художника. Эти фигуры заняты чаепитием, прогулками под облаками, тихими беседами под луной, они скучают или разговаривают, дремлют или наблюдают. И человеческие переживания фигур воспринимаются зрителем вполне реально, несмотря на всю ирреальность происходящего изображенного. И эта тема - двоих - постоянно звучит в творчестве Ноды, звучит поэтично, загадочно и всегда искренне.

 

 

Обычно немногочисленные предметы-персонажи натюрмортов Андрея - чайники, сосуды, рыбы, фрукты - ритмично динамичны в его произведениях. Невольно ожидаешь, что они, как в анимационном фильме, поплывут, переместятся. А вот графика - черно-белая, монохромная и цветная, печатная и рисованная - всегда разная, хотя круг тем-сюжетов тот же, что и в живописи.
Сам художник немногословен, он не любит давать названия своим работам или выставкам. Это для него просто живопись и графика, а в них уже музыка цвета, музыка линий, музыка самой жизни, такая, какой ее понимает мастер.
Но он по-прежнему продолжает совершенствовать мастерство, вдохновляясь и исследуя новые техники и постигая непознанные техники и области искусства. Возвращается периодически к живописи, называя ее царицей всего и вся, и даже в графику вносит тонкие цветовые отношения и переживания, которые использовал еще в своих живописных фигурах. Но тут в его декларативной чувственности заключается одновременно торжество и печаль, свобода и сдержанность. А еще, как в цветной, так и в черно-белой графике мастера неуловимо проскальзывает сочетание не сочетаемого. Андрей просто играет полутонами конкретного с мимолетным, воображения - с миром реальностей. Не зря его называют художником легенд и чудных явлений, которому присуще чувство изящного. И не зря любимое направление мастера в искусстве - модерн, плавно перетекающий в направление постмодернизма.

 

 

Хотя, по мнению Андрея, определять стили и направления, в которых работает художник, это, скорее, удел теоретиков, в то время как он сам оперирует в своих работах в соответствии с выбранным им настроением, опытом и красками, либо графическим инструментом. Так вот и получается у него - снова фигурная живопись, потом - пейзаж, затем - портрет, а там - натюрморт и абстрактное произведение. Просто он вдыхает новую жизнь в старые традиции, это его наблюдения, наваждения и фантасмагории. При этом, по словам самого художника, “стиль может меняться, но главное - не изменять в творчестве своим принципам, своему внутреннему я”. Цвета преображаются у мэтра в символы, образы приобретают философское и поэтическое звучание. Андрей Нода всегда многолик, загадочен и поэтичен. Даже когда ему хочется написать просто пейзаж или натюрморт, цвету и расположению деталей картины непременно случится стать метафорой. Потому и возникают у него то “Странный дом”, то “Странная рыба”, которая не просто лежит на столе, а разноцветным сиянием озаряет все вокруг. Так говорят о нем специалисты-искусствоведы, на что он только улыбается, отвечая, что для каждого такого случая у него припасена целая система образов.

 

 

Именно так удивительным калейдоскопом сменяли в свое время в его творчестве друг друга элегантная “Ваза с первоцветом” и сказочный серебристый “Город-остров”, очаровательная заманчивая “Дача” и магнетический “Орешник”, с плотным и вкусным солнечным светом между тонкими стволами. И, наконец, холст “Курты”, долгое время служивший предметом восхищения казахстанских искусствоведов, словно определил центр его мироздания, с ярко белеющими тремя сельскими домиками внутри розовеющей вечерней степи, что расположилась за багровой дорогой-рекой, окаймленной у нижнего края голубыми валунами и хрупкими деревцами. Композиция образов мастера здесь не столько уходит в глубину, сколько сквозит трепетно снизу вверх. И в этом рывке от густого нижнего красного слоя к розовому пастозному верху - ощущение полета сквозь пространство и время, сквозь ощущения художника.
Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение