ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Хроника Культура

Мария Коленко
Британский композитор сэр Карл Дженкинс впервые представил Казахстану свое знаменитое произведение “Реквием”. Сочинение для солистов, хора и оркестра было написано им в 2005 году. На легендарной лондонской звукозаписывающей студии Angel состоялась запись знаменитого “Реквиема” с участием Западно-Казахстанского филармонического оркестра. В дальнейшем пластинка вышла под мировым лэйблом EMA. А мировая премьера произведения состоялась 2 июня 2005 года в Лондонском Southwark Cathedral. Тогда первыми исполнителями стали Западно-Казахстанский филармонический оркестр и сводный хор коллективов города Уэльса, а дирижировал автор сэр Карл Дженкинс.

 

 

Казахстанские ценители музыкального искусства познакомились с произведением на сцене государственной филармонии имени Жамбыла, где “Реквием” для них исполнил Симфонический оркестр Алматы под управлением Марата Бисенгалиева.
В концерте также приняли участие государственная хоровая капелла имени Бахытжана Байкодамова, за солирующую вокальную партию отвечала народная артистка Республики Казахстан Нуржамал Усенбаева, а правил музыкальным праздником дирижер Марат Бисенгалиев.
Карл Дженкинс - один из немногих композиторов, способных доступными путями передавать слушателю высокие идеалы искусства. В его “Реквиеме”, где традиционные части литургии сочетаются с японскими хайку, и который критики уже назвали последней из постмодернистских месс, переплетаются два взгляда - западный и восточный - на жизнь и смерть.
Помимо основных частей “Реквиема” композитор добавил Pie Jesu (9) и In Paradisum (13) - эти части ранее уже появлялись в реквиемах Форе и Дюрюфле. В начале произведения отчетливо чувствуется контраст между литургическим понятием о смерти и восприятием ее в природе. Однако ближе к концу эта полярность исчезает - слова двух последних хайку смешиваются с текстами Benedictus и Agnus Dei.

Наш городок
Под таким названием актеры Театра имени Лермонтова сыграли для зрителей настоящий спектакль-испытание. Как мы знаем, бывают спектакли-праздники, где драйв, экшн, эксцентрика завораживают с первой минуты, есть и психологические драмы, наполненные иносказаниями и всевозможными парадоксами. А случаются сюжеты, казалось бы, прозрачные, как воздух, но почему-то именно они удостаиваются Пулитцеровской премии. “Наш городок” Торнтона Уайлдера в алматинском Театре имени Лермонтова поставил литовец Линас Зайкаускас.

 

 

Действие разворачивается в 1901-1913 годах в американском провинциальном городке Гроверс-Корнерс штата Нью-Гемпшир. Начинается спектакль с того, что на сцену выходит помощник режиссера и объявляет зрителям, что сейчас для них будет сыграна пьеса Торнтона Уайлдера “Наш городок”. Он рассказывает о городке и представляет зрителям главных героев. Одновременно помощник режиссера общается и с жителями “городка”, и с публикой. Этакий непривычный алматинским зрителям театральный интерактив.
В данном спектакле присутствует все: и комедия, и трагедия, и какая-то своего рода драма, и загадка.
Первый акт был настолько спокойным и размеренным, что даже и представить было невозможно, что второй и третий полностью завладеют всеми мыслями и чувствами. Режиссер обращает внимание зрителя на то, что в жизни мы перестали радоваться мелочам. Мы стали забывать о том, что каждая минута, каждый миг дорогого стоят, но этого до конца так и не поймешь, пока живешь в бытовой суете и боязни что-то в жизни упустить и не успеть, при этом забывая о самом важном, оценить которое получается уже не в этом мире.

 

Жестокость войны
Театр “АRТиШОК” предложил окунуться зрителям во времена Второй мировой войны и представил спектакль “Толстая тетрадь” по роману Аготы Кристоф.
Произведение писателя претендует на звание одной из самых жестоких книг XX века. История рассказывает о двух братьях-близнецах, оставшихся на попечении бабушки в городе, оккупированном немецкими солдатами. События фашистской оккупации, геноцида евреев, разрушения общечеловеческих ценностей даны глазами двух мальчиков-близнецов. Дети не разбираются в идеологических установках, изменениях на политической карте и прочих взрослых играх. У них одна игра - выжить в Большой Войне. Перестать чувствовать боль, чтобы терпеть удары суровой реальности.

 

 

Они учатся выживать в новых условиях и приходят к выводу, что единственный способ справиться с абсурдом и бесчеловечностью взрослого мира - стать абсолютно бесчувственными и беспощадными. Они ведут дневник, в котором описывают все происходящие события.
Спектакль “Толстая тетрадь” показал особый взгляд театра на Вторую мировую войну, взгляд из того времени, когда уже практически не осталось в живых представителей поколения, пережившего события семидесятилетней давности.
Режиссер спектакля Анна Зиновьева равномерно акцентировала внимание зрителей на всех героях, а не зациклилась лишь на исполнителях главных ролей мальчиков - Веронике Насальской и Виктории Мухамеджановой. Музыкальные отбивки между эпизодами создавала группа Hapanasasa.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение