Мария Коленко Британский композитор сэр Карл Дженкинс впервые представил Казахстану свое знаменитое произведение “Реквием”. Сочинение для солистов, хора и оркестра было написано им в 2005 году. На легендарной лондонской звукозаписывающей студии Angel состоялась запись знаменитого “Реквиема” с участием Западно-Казахстанского филармонического оркестра. В дальнейшем пластинка вышла под мировым лэйблом EMA. А мировая премьера произведения состоялась 2 июня 2005 года в Лондонском Southwark Cathedral. Тогда первыми исполнителями стали Западно-Казахстанский филармонический оркестр и сводный хор коллективов города Уэльса, а дирижировал автор сэр Карл Дженкинс.
Казахстанские ценители музыкального искусства познакомились с произведением на сцене государственной филармонии имени Жамбыла, где “Реквием” для них исполнил Симфонический оркестр Алматы под управлением Марата Бисенгалиева. В концерте также приняли участие государственная хоровая капелла имени Бахытжана Байкодамова, за солирующую вокальную партию отвечала народная артистка Республики Казахстан Нуржамал Усенбаева, а правил музыкальным праздником дирижер Марат Бисенгалиев. Карл Дженкинс - один из немногих композиторов, способных доступными путями передавать слушателю высокие идеалы искусства. В его “Реквиеме”, где традиционные части литургии сочетаются с японскими хайку, и который критики уже назвали последней из постмодернистских месс, переплетаются два взгляда - западный и восточный - на жизнь и смерть. Помимо основных частей “Реквиема” композитор добавил Pie Jesu (9) и In Paradisum (13) - эти части ранее уже появлялись в реквиемах Форе и Дюрюфле. В начале произведения отчетливо чувствуется контраст между литургическим понятием о смерти и восприятием ее в природе. Однако ближе к концу эта полярность исчезает - слова двух последних хайку смешиваются с текстами Benedictus и Agnus Dei.
Наш городок Под таким названием актеры Театра имени Лермонтова сыграли для зрителей настоящий спектакль-испытание. Как мы знаем, бывают спектакли-праздники, где драйв, экшн, эксцентрика завораживают с первой минуты, есть и психологические драмы, наполненные иносказаниями и всевозможными парадоксами. А случаются сюжеты, казалось бы, прозрачные, как воздух, но почему-то именно они удостаиваются Пулитцеровской премии. “Наш городок” Торнтона Уайлдера в алматинском Театре имени Лермонтова поставил литовец Линас Зайкаускас.
Действие разворачивается в 1901-1913 годах в американском провинциальном городке Гроверс-Корнерс штата Нью-Гемпшир. Начинается спектакль с того, что на сцену выходит помощник режиссера и объявляет зрителям, что сейчас для них будет сыграна пьеса Торнтона Уайлдера “Наш городок”. Он рассказывает о городке и представляет зрителям главных героев. Одновременно помощник режиссера общается и с жителями “городка”, и с публикой. Этакий непривычный алматинским зрителям театральный интерактив. В данном спектакле присутствует все: и комедия, и трагедия, и какая-то своего рода драма, и загадка. Первый акт был настолько спокойным и размеренным, что даже и представить было невозможно, что второй и третий полностью завладеют всеми мыслями и чувствами. Режиссер обращает внимание зрителя на то, что в жизни мы перестали радоваться мелочам. Мы стали забывать о том, что каждая минута, каждый миг дорогого стоят, но этого до конца так и не поймешь, пока живешь в бытовой суете и боязни что-то в жизни упустить и не успеть, при этом забывая о самом важном, оценить которое получается уже не в этом мире.
Жестокость войны Театр “АRТиШОК” предложил окунуться зрителям во времена Второй мировой войны и представил спектакль “Толстая тетрадь” по роману Аготы Кристоф. Произведение писателя претендует на звание одной из самых жестоких книг XX века. История рассказывает о двух братьях-близнецах, оставшихся на попечении бабушки в городе, оккупированном немецкими солдатами. События фашистской оккупации, геноцида евреев, разрушения общечеловеческих ценностей даны глазами двух мальчиков-близнецов. Дети не разбираются в идеологических установках, изменениях на политической карте и прочих взрослых играх. У них одна игра - выжить в Большой Войне. Перестать чувствовать боль, чтобы терпеть удары суровой реальности.
Они учатся выживать в новых условиях и приходят к выводу, что единственный способ справиться с абсурдом и бесчеловечностью взрослого мира - стать абсолютно бесчувственными и беспощадными. Они ведут дневник, в котором описывают все происходящие события. Спектакль “Толстая тетрадь” показал особый взгляд театра на Вторую мировую войну, взгляд из того времени, когда уже практически не осталось в живых представителей поколения, пережившего события семидесятилетней давности. Режиссер спектакля Анна Зиновьева равномерно акцентировала внимание зрителей на всех героях, а не зациклилась лишь на исполнителях главных ролей мальчиков - Веронике Насальской и Виктории Мухамеджановой. Музыкальные отбивки между эпизодами создавала группа Hapanasasa. |