ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Искусство дает свое Культура

Константин Маскаев
Фестиваль современного искусства Artbat Fest в шестой раз облагораживает и украшает южную казахстанскую столицу.
Нам ли не знать, как мало любви в большом городе, а одиночество - оно чаще всего там, на эскалаторе и в вагоне метро в час пик и в спрессованном пробкой ползущем потоке, разделенном на персональные ячейки коробок на колесах. Не нас ли приучили сверять возможности с цифрами на табло пункта обмена валют?
Тем круче, что в непростой для экономики момент в сердце города осталось место для души, раздумий и созерцания. В том числе внутрь себя

Паблик-арт-проект “Воздух земли”, экспонаты и инсталляции которого разместились преимущественно на улицах, объединил художников из Казахстана, России, Украины, Японии.
Представляя проект, один из кураторов, музейный проектировщик и галерист из России Сергей Ковалевский так сформулировал его основную идею:
- Современное искусство существует поверх географических и административных границ. Опираясь на фундаментальную для истории и идентики Казахстана фигуру кочевника, мы полагаем, что специфика номадических отношений с пространством, временем и обществом может и должна обогатить художественный состав участвующих в фестивале произведений. При этом в ситуации Алматы ключевым контрапунктом становится то, что это “арт-кочевье” локализуется именно в городской среде.

alt

Куратор паблик-арт-проекта ARTBAT FEST6 Сергей Ковалевский и Бьорн Гельгхоф, международный куратор, у “Рингтона”

Очень необычно, что некоторые произведения современного искусства, представленные сегодня в Алматы, можно даже не заметить. Быть может, потому, что они адресованы тому, кто способен замедлить бег и воспринять авторскую идею. И вот уже в окнах типовой постройки на пересечении улиц Фурманова и Богенбай батыра обычные решетки “советского” образца вдруг зажигаются лучами солнца, которое в свою очередь можно воспринимать и как своеобразный привет граждан Страны восходящего солнца, пленных японцев, что строили этот дом семь десятилетий назад.
Любопытным экспонатом становится и “Уровень жизни” казахстанца Асхата Ахмедиярова, который поднял обычный столик на двоих в уличном кафе до высоты крон деревьев. Тем самым автор предлагает обнаружить в напряженных экологических условиях большого города новые уровни существования. “Обычный летний ресторан на свежем воздухе со стульями и столами на высоких ножках - попытка приблизить желанную ситуацию к человеку и вызвать состояние очарования, смешанное с неловкостью” - такая аннотация сопровождает эту действующую модель.

 

alt

 

Соединить энергию Земли, неба и собственные эмоции позволяют струны электронной “мегадомбры”. Идея родилась у дизайнера и иллюстратора Алены Велар, а реализовать ее помогли семейный дуэт, музыканты и мастера струнных инструментов отец и сын Золотаревы. Фактически родился оригинальный музыкальный инструмент, который с помощью струн, пьезодатчика и электронной почты позволяет записать свой диалог с городом и поделиться им с пользователями в сети.
Собственные впечатления от реализации идеи Алена определяет как неразрывную совокупность трех сильнейших чувств: веры, надежды и любви.
- Прежде, когда эта идея посетила меня, я очень поверила в ее жизнеспособность. В поисках способа реализации общалась с многими людьми - от музыкантав до звукоинженеров и строителей. Стояла задача не только изготовить инструмент, но и написать компьютерную программу, которая бы собрала все воедино. Многие говорили, да, это можно сделать, но никто не брался помочь. Я почти отчаялась найти того, кто мне поможет в этой части проекта, но меня поддерживала надежда, что все состоится. И программист Дмитрий Рыпалов нашелся как бы вдруг, когда почти не оставалось времени, и взялся за эту работу с большим воодушевлением. Если взять на помощь язык кулинарии, ему удалось для известного блюда открыть свой собственный рецепт.

alt

Художники Елена Старкова (Россия) и Асхат Ахмедьяров (Казахстан)

Оригинальную музыку, пять звуковых дорожек специально для проекта “Рингтон” записал наш алматинский музыкант и композитор Дмитрий Усанов.
От себя добавлю, что теперь этот проект олицетворяет именно любовь, поскольку пришелся по душе. Во-первых, потому, что любой, кто идет мимо или посещает кофейню, рядом с которой появился “Рингтон”, может добавить к вибрациям ее струн музыку своей души. Во-вторых, сама автор воспринимает участие в фестивале как возможность признаться в любви к своему городу и подарить ему частицу своего творчества.
Нельзя обойти вниманием и необычную инсталляцию “На верхней полке”, которую соорудил в здании вокзала “Алматы-2” мастер трансформации внешнего во внутреннее, упаковавший интерьерами множество городских монументов по всему миру, японец Тацу Ниши.
Для Алматы он придумал одомашнить транзитное пространство зала ожидания вокзала. Он воспроизвел и поднял почти под потолок фрагмент жилой территории, обычной гостиной с привычным интерьером, где на мягком ковре стоят стол и стулья, уголок мягкой мебели, книжный шкаф, есть телевизор, журналы, книги, сувениры и картины на стенах. Мастер назвал это капсулой для того, кто избегает открытых многолюдных пространств. Для путешественника, который взял в поездку свое жилище, чтобы оставаться наедине с собой в суетливой толпе. Инсталляция должна сигнализировать нашим чувствам о возможности открыть уютное, теплое, индивидуальное место в самой гуще социальности. Также комната дает возможность любому “посидеть на дорожку”. Или заполнить паузу ожидания встречей с современным искусством.

 

alt

 

Известно, что, представляя каждую свою работу, Тацу Нишу использует новый псевдоним. В Алматы он выступил как Татуро Атзу.
Artbat Fest обогащает городское пространство не только в фестивальный период. Часть работ становится достоянием города. Они остаются и даже теряют связь с моментом появления. Другие работы живут только в рамках фестивальной программы. Увидеть большинство работ нынешнего фестиваля можно до 27 сентября. Карта, которая поможет составить свой собственный маршрут путешествия в мир современного искусства, доступна по ссылке: artbat.kz
Фото Талгата Галимова, Константина Маскаева, Тео Фрост

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение