ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



С любовью из Летнего сада, Культура

Ольга Шишанова
Михаил Елисеев - из поколения молодых актеров и режиссеров, которые по праву могут войти в золотой фонд современного кинематографа. Изысканная подача роли, абсолютная вживаемость в своего персонажа и правда в отношении зрителя, потому что иначе нельзя, иначе и не получится - все это стало поводом для эксклюзивного интервью артиста корреспонденту “НП”, которое состоялось в одном из прелестнейших мест Санкт-Петербурга - в Летнем саду

alt

- Михаил Анатольевич, расскажите о своих ролях в кино. Какая из них наиболее значима для вас? Какая наиболее близка по духу?
- Наиболее близка мне роль Александра Грибоедова. Стремление к абсолюту, безусловный аристократизм и стоицизм - черты главного героя, которые я хотел бы в себе аккумулировать. В той или иной степени сюда можно отнести и моего персонажа Лопаткина в фильме “Не хлебом единым”, а также Петра Версилова в “Своя чужая жизнь”. Всех этих персонажей объединяет еще и наличие одаренности.
Не могу не сказать еще и о киноленте “Служу отечеству”. Как-то легла на душу эта незамысловатая история. Это был тот случай, когда с первой страницы сценария ты чувствуешь, что персонаж - твой. Да и утвердили меня на нее без проб. Хотя, в принципе, почти все мои работы были интересны, я дорожу большинством ролей, которые мне доверяли, за редким исключением. О неприятных ролях и вспоминать не хочется: ощущение, что взялся не за свое дело, у кого-то украл работу.
- Что вы можете сказать о развитии сегодняшнего кино? Его плюсы, минусы, особенно в сравнении с кино зарубежным?
- К сожалению, на сегодняшний день в российском кино, скромно говоря, не самом последнем в мире, нарушена преемственность. Долгое время кино- и телепроизводство были в роли брошенного беспризорного ребенка. Потом, когда о нем вспомнили, оказалось, что он уже изрядно подрос и живет не в традиции, а сам по себе. К тому же возрос спрос на телепродукцию - ведь надо же во что-то вставлять рекламу. Ну а дальше сами знаете - погнали. Это тот случай, когда количество не всегда переходит в качество. Пришлось начинать с нелепостей в духе немого кино. В общем, “дитя” растет само по себе и само себе нравится.
- Вы как-то упомянули, что хотите сыграть авантюриста. Почему вдруг?
- А сегодня трудно представить иного героя. Остап Бендер, пожалуй, единственный, кто прекрасно чувствует себя среди созревающих новых элит и вновь изобретаемых велосипедов. Хотя должен сказать, что частично мне это уже удалось - я с огромным удовольствием взялся за роль Глотова в сериале “Выжить после”. Это был отрицательный персонаж, но при этом он оказывался очень находчивым, вертким, что ли. В нем была какая-то поэзия от дьявола, если хотите, и никакой самоцензуры - ему можно было почти все. Было бы интересно сделать что-то подобное на тему современной политики с ее законченной беспринципностью и наглостью, где сюжеты вроде советских сериалов “Вся королевская власть” или “Рафферти” покажутся детским лепетом. Кстати, думаю, это вполне закономерно, что сегодня российское телевидение не в состоянии снимать истории из западной жизни, а ведь когда-то умели, и это не становилось “развесистой клюквой”. Сравнение, например, фильмов о Шерлоке Холмсе, к сожалению, будет не в пользу последнего отечественного сериала.
- Что вас вдохновляет в создании той или иной роли на экране или на сцене? С чем это вообще может быть связано?
- В кино интересна сама роль - личность. Важно чувствовать ее своей, неоднозначной. Неинтересно, если положительный герой идеальный и “круглый”, как бильярдный шар. Так же скучно, если отрицательный персонаж сразу с рогами и копытами. Господь Бог отнюдь не равномерно распределил черное и белое в нашей жизни. Так и вижу по телевизору сказки или комиксы на западный манер.
А в театре, наоборот, интересны артисты. Это партнеры, друзья, близкие люди. С ними одинаково хочется и смеяться, и плакать. Если этого не случается, то все становится очень тоскливо. Не верю, что театр начинается с вешалки. Театр начинается с артиста. Сами посудите: нет сцены, нет костюмов, но есть артист - есть и театр. Есть сцена, есть костюмы, есть пьеса, а нет артиста - нет театра.
А вот американские и английские (европейские) кино и телевидение не знали простоев. Поэтому процесс воплощения развивается равномерно и стремительно. Я не могу себе представить, что в России может появиться сериал вроде “Карточного домика” или “Босса”. Они не боятся рассказывать истории про себя на предельной степени откровения. И цензуры минимум, и мастерства максимум. Меньше всего хотелось бы ругаться, но если честно признаться, смотрю-то я западные сериалы и фильмы, а контент отечественный очень узок, чего не скажешь про российскую новостную телеленту. На новости всегда был спрос, телевидение новостей всегда развивалось, и сейчас я могу даже по звуку различить - новости какого канала в эфире.
- Вы - театральный режиссер. Ваши проекты, мысли, планы, творческие задумки в этом направлении? Где легче или сложнее - в кино или в театре? Почему?
- Легче там, где нас нет. Кино и театр - это разные области игрового искусства. Театральный процесс - он накопительный: долгие репетиции, возможность замены актера. Кино снял, и все - раз и навсегда. Либо удача, либо “плевок в вечность”. Правда, потом можно что-то подправить, смонтировать, сократить, но изменить не получится. В общем, и там, и там интересно. Что касается моих планов, то их множество, так что смешить Господа не хочется. Тянет к большой классике, к Шекспиру, Пушкину, Уильямсу. К поэзии - ее мало в театре. Очень интересно было бы поставить и детектив на сцене, а так же спектакль без слов - не пантомиму, не балет, а внетекстовую историю.

 

 

- В чем разница между артистом и режиссером, кроме всем известной? В чем это заключается для вас - большей свободе, самовыражении или наоборот? Каким должен быть артист и каким режиссер, чтобы от их тандема родилось чудо искусства?
- Артист, конечно, более свободен. Он главный объект для зрителя. Последний может не заметить декораций, музыку не услышать, про режиссуру не говорю, но артиста оценит всегда. И всегда скажет: плохо или хорошо. Будет хвалить или ругать его лично, его мимику, голос, походку, его личную игру. А режиссера или музыканта он может чувствовать только опосредованно, опять же через артиста. У кого больше ответственности, тот наделен и большей свободой. Но, конечно, не все так однозначно. Где-то больше, где-то... Главное, все зависит от таланта человека, от объема его личности. Есть гиганты режиссуры, и авторитет их в кино или театре играет большое значение, но артист - это вершина сценической конструкции. А какими должны быть актер и режиссер... Талантливыми! Но это еще не значит, что успех неминуем. Игра в театр или в кино - это всегда рулетка. А в России - русская рулетка.

Астана - Санкт-Петербург - Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение