ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Будни актера-каскадера Культура

Мария Коленко
В числе основных проектов одного из лучших каскадеров страны, актера и постановщика трюков Нурлана Алтаева - фильмы “Кочевник”, “КЕК”, “Монгол”, “Кто вы, господин Ка?”, “Ваше высочество”, “Храбрые перцем” - этот список можно продолжать еще очень долго. О своем творческом пути он рассказал в эксклюзивном интервью “НП”

- Нурлан, ваша большая роль в кино - это удача, случайность?
- Я всегда мечтал сниматься, но это было именно мечтой в отличие от желания петь, которое я осуществил, поступив в Академию имени Жургенова на отделение эстрадного вокала. Но помимо этого я уже четыре года занимался в каскадерской группе. Скорее для себя.
- А чем зарабатывали, когда не было работы в кино?
- Я приехал в Алматы из Талдыкоргана, работал охранником, дослужившись до должности начальника охраны на предприятии. До этого работал в ночном клубе, где случайно и познакомился с каскадерами. Они позвали к себе, потому что у меня были хорошие физические данные - я только что отслужил в ВДВ. Проверили по определенным критериям, посадили на лошадь, в итоге взяли к себе. Первым фильмом, котором я работал в качестве каскадера, была историческая картина “Кочевник”. Тогда-то мне и пришлось “завязать” с вокалом и эстрадой. Я полностью отдавался новому делу, и в результате стал заместителем руководителя нашей группы каскадеров “Номад”.

 

 

- К чему-то это вас обязывает?
- Да, это накладывает определенные обязанности. И раньше было непросто: каждый день тренировки, работа с лошадьми, а сейчас появилась еще и ответственность за команду, много работы с документами. Стали проводить тренинги для актеров по азам каскадерского дела. Нашу группу знают в мире. Мы и конники известные, и рукопашным боем занимаемся, и фехтованием, и драки ставим, и трюки... Поэтому иногда даже не хватает времени на актерские кастинги.
- А музыку, пение совсем забросили?
- Музыка стала моим хобби. Я пел в кабаке шансон. Еще больше люблю петь романсы. Я пою в таких местах, куда люди приходят не тусоваться, не пить и беситься, а расслабиться, отдохнуть и послушать хорошую музыку. Приходят влюбленные и семейные пары, разные люди. Я исполняю музыку ретро.
- Когда вы впервые сели на лошадь?
- С лошадьми я общаюсь с детства, хорошо знаю их характер. До третьего класса рос у бабушки с дедушкой в деревне. Не в ауле, а именно в деревне. Там находился большой российский конезавод, и жили десять русских семей. Мы были единственной казахской семьей. А бабушку и деда называли Катя и Борис. Мой дед работал конюхом на заводе. Там были и рысаки, и здоровенные тяжеловесы. После переезда в город все равно каждое лето приезжал на каникулы в деревню. Такое воспитание в русской деревне сказалось немного и на языке: до сих пор говорю по-казахски с акцентом.
- И вот вы снова на коне в прямом смысле - в числе каскадеров группы “Номад”.
- Сначала я пришел в команду Бахадира Джалметова, но она распалась, и на проекте “Кочевник” Джайдарбек Кунгужинов - руководитель команды “Номад” - предложил мне остаться в его группе. Здесь уже был и мой первый наставник по каскадерскому делу Алексей Духнов. Он учил меня фехтованию и всем азам, например, высотному падению. Именно он проверял меня физически. Думал, что я скажу: “Нет, Лех, давай я не буду этим больше заниматься”. Но я не сдался.
- Вашу команду хорошо знают далеко за пределами родины.
- Нас узнали после фильма “Монгол”. Этому способствовал режиссер Сергей Бодров-старший. Никогда не думал, что с ним познакомлюсь. Но в Китае, когда я на съемках сломал ногу, он приезжал ко мне в больницу. Прямо из гостиницы, на велосипеде.
- Травма осталась на память о съемках? Как так вышло?
- Я должен был выполнить трюк: перед камерой, снимавшей крупный план, упасть и сгруппироваться, потому что через меня потом скачет массовка - 500 наездников. Сделал три дубля, потом упал, момент был острый, и я ничего не почувствовал. А когда уже встал... тут же вновь свалился. Меня быстро увезли в больницу, наложили шину, железку врастили. Дома, правда, из-за перемены климата организм ее отторг. Зато все хорошо срослось. А тогда я лежал в палате десять дней, и Бодров, приезжая ко мне, рассказывал о фильме, об Италии, где он жил. Про сына я его не спрашивал, трагедия наложила на него определенный отпечаток. Но вообще он тоже немногословный, но очень приятный в общении. Мы с ним еще на “Кочевнике” познакомились. Я тогда совсем молодой был, даже трюки не умел делать. Издалека проезжал на лошади: поздороваюсь с режиссером, и все.
- Ну а потом, получается, он дал вам “зеленый свет” в большое кино?
- После “Монгола” он нас хорошо разрекламировал. И вот нас пригласили на фильм (это была комедия) с Натали Портман. Впервые поехали не как каскадеры: в эпизоде мы играли самураев. Хорошо, что нас “убили” еще в начале фильма - он оказался пошлым. Но на съемках мы пробыли два месяца. Там были испанские каскадеры, обучавшие актеров езде на лошадях. Они обрадовались, что мы все умеем сами. Познакомились. И потом уже благодаря этим испанцам нас пригласили на съемки сразу двух фильмов. Половина команды отправилась на “47 ронинов”, а половина - на “Неудержимых-2”. И пошло-поехало... “Дорога домой”, “Конан-варвар”, “Марко Поло” (несколько периодов). Сейчас вот шеф уезжает с 30 каскадерами в Россию на картину “Викинги”. У меня самого уже около полусотни работ в кино.
- Молодежь к вам в группу приходит?
- Да, я как раз за них и отвечаю. Сейчас у нас коллектив уже большой - около шестидесяти человек. Кто-то из опытных каскадеров обучает новичков различным навыкам: джигитовке, постановке трюков, фехтованию, рукопашному бою. Я отвечаю за дисциплину и порядок. В первую очередь, я наблюдаю за отношением к работе, знаю характер каждого новичка. Молодых сразу отправляю на конюшню. Мы все через это прошли. Там видишь, как человек относится к лошади, к животным. Если любит, то и кормит вовремя, и не в тягость убрать за ней, почистить ее.
- А школа верховой езды действует? По-прежнему работаете с детьми-инвалидами? Как у вас началась эта работа?
- Со школой все в порядке. C конца марта встречаемся два раза в неделю. Это благотворительный проект. Началось все с того, что когда-то к нам привели детей-инвалидов. Мы их катали прогулочным шагом. Знали, что общение с лошадьми способствует улучшению состояния больных. Наблюдали за процессом и сами: видели результаты, радостных родителей. Потом Джайдарбек принял решение взять шефство над такими детьми. С тех пор мы сотрудничаем с ассоциацией родителей детей-инвалидов “Арди”. Они этому очень рады: ведь раньше за конные прогулки им приходилось платить, и немало, а мы работаем бесплатно. Был даже момент, когда леваду нашу, где проходит верховая езда, хотели закрыть. Но ассоциация “Арди” встала на нашу защиту и помогла отстоять это место.
- Чем занимается каскадер в будни?
- У каждого каскадера команды есть закрепленная за ним лошадь. За ней нужно следить, ежедневно ухаживать, работать с ней, чтобы не стояла, выводить в леваду, на манеж. У нас ежедневные тренировки. Как конно-акробатическая группа мы работаем в цирке - и в казахстанских программах, и с приезжими.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение