ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бумажные игры Латифа Казбекова Культура

Ольга Шишанова
В Национальном музее РК в рамках проекта “Мировая культура и современная живопись” проходит выставка “Диалоги с великими”

На выставке представлено более 90 живописных работ признанных мастеров искусства 70-х и 80-х годов XX века, ярких представителей петербургской и московской живописных школ, объединившихся в творческую группу Parallel Worlds. При этом хотелось бы отдельно остановиться на творчестве такого признанного мэтра искусства, как Латиф Казбеков.
Его творчество, по мнению арт-критиков, балансирует на границе между традиционной фигуративностью и абстракцией.
Символико-мистическое мышление и академические навыки, характерные для петербургской художественной школы, соединяются в его произведениях с внутренней свободой, присущей абстрактному живописцу.

 

 

Великолепный знаток природы, тонко чувствующий дыхание окружающего нас мира, он в то же время бесконечно далек от натурализма. Визуальные впечатления всегда отходят у Латифа на второй план, уступая место внутреннему видению. Умело используя реалистические средства, мастер создает вымышленную вселенную, в которой узнаваемые реалии - будь то причудливо искореженные ветви кустарника, экзотический плод или бегущий волк, предстающие перед зрителем в преображенном виде, - превращаются в некий символ. А вот нравственную основу искусства этого художника составляют переживания за судьбу природы, ностальгия по утраченной гармонии во взаимоотношениях человека и среда его обитания. Образ высохшего дерева, часто возникающий в его полуабстрактных пейзажах, воспринимается как знак той внутренней тревоги, которая пронизывает творчество мастера.
Лирик и философ, он порой не чуждается улыбки и охотно включается в игры петербургской артистической богемы с совершенно особенным юмором и склонностью к мистификации. Мягкой иронией пронизана та же серия его работ, посвященная друзьям - художникам, литераторам. Это не портреты в обычном понимании, а характеры, которые выражены мастером с помощью предметов и символов, составляющих сложные полуабстрактные композиции.
Не случайно почти все привыкли считать Латифа Казбекова разноплановым художником, безупречно владеющим разнообразными техническими приемами и средствами. Но при этом его излюбленный материал - бумага. Он тонко понимает ее хрупкую плоть, ему нравится экспериментировать с ней, сочетая смешанную технику рисования с особыми методами проработки фактуры.

 

 

Живописец, мастер станковой графики, акварели и литографии он также по праву считается одним из наиболее популярных иллюстраторов детской книги. Глубокая искренность и неподражаемый лукавый юмор соединяются в его иллюстрациях с великолепным знанием анатомии и пластики животных. Около семидесяти книг русских, китайских, индийских, скандинавских, японских и арабских сказок принесли ему ряд почетных наград в России и за рубежом.
Превосходная школа, через которую прошел Казбеков, дала ему свободу независимого поиска. Признанный в советское время мастер книги, особенно детской, он был востребован, оформленные им издания выходили колоссальными тиражами. Собственно, он и сегодня не может пожаловаться на забвение. Иное дело, что теперь его интересы куда глубже, требовательность к себе выросла многократно.
А еще его мир - это масштабные акварели, свободные и от прямолинейного правдоподобия и от последовательной нефигуративности. Он любит и знает европейскую классику 1920-х, почитает Макса Эрнста и вообще, по его словам, трезво и точно ощущает себя во временном и пространственном контекстах как минувшего, так и наступающего века.
Но он далек от прямых сюрреалистических вариаций, он художник своего времени, он свободен, и свои ощущения от внешней и внутренней, даже подсознательной жизни передает в акварелях вполне индивидуальных. И эти листы, надо отметить, исполнены изысканной и сдержанной значительности. В них почти всегда присутствует покой, но покой не как данность, а как результат долгого и сокровенного художнического пути к гармонии и равновесию.
И пусть этот путь был долог, он основан на тщательнейшем труде - от бумаги собственной ручной отливки до акварельной ворожбы, в которой технические таинства подчинены артистичной импровизации. Бумажный лист в данном случае становится целым миром, вмещающим в себя спрессованное представление о цвете, форме и пространстве. Именно представление. Иллюзии объема и глубины в акварелях Казбекова не может быть по определению. Пространство плоско, но глубока и таинственна бумага, в ней, в ее художественной, но не пространственной волшебной глубине свои законы и свои измерения, которых куда более трех. И тогда в работах Казбекова можно узнать вековое и аристократическое спокойствие версальских аллей, волшебное оцепенение венецианской лагуны на заре, но более всего в этих листах внутренней художественной жизни, движения мысли и чувства мастера, чья кисть и фантазия превратили эту почти живую, рукотворную бумагу в совершенно самостоятельное, самоценное, по собственным законам существующее явление.

 

 

Говорят, что ощутимая укорененность в культуре минувших времен редко синтезируется с острым и точным чувством современности. Тем более современности, понятой не как сумма модных приемов, не как отмычка для входа в нынешний модный main stream, но как способность резонировать c сегодняшними кодами, сохраняя свою и только свою интонацию. И содержательную, и пластическую. У Казбекова это получается.
Художественный мир Латифа велик, его ощущение жизни и искусства включает дерзкий эксперимент - сочетание живописи с рельефом, фактурные “диалоги” и глубокую, постоянно совершенствуемую культуру. Он узнаваем и нов. Какова цена этого неуклонного движения и верности себе, знает только он, а зритель все так же черпает в его искусстве уверенность в том, что истинное качество и истинная индивидуальность по-прежнему остаются синонимом художественного достоинства.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение