ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Степная сага Культура

Ольга Шишанова
Главная тема и любимые мотивы полотен художника из Темиртау Куата Аскарова - родная земля, люди и народные традиции.
О направленности его творчества сами за себя говорят названия работ - “Кокпар”, “Звуки кобыза”, “Степная мадонна”, “Священный казан”. А еще его картины сильны тем, что мастер силой воображения творит в них из обрывков собственной генетической памяти единую картину степной жизни, переполненную вековой чередой завоеваний и мирных дел, верований и ритуалов. Об этом наш сегодняшний разговор

- Куат, как вы пришли в искусство?
- Насколько помню себя, до класса четвертого к искусству я относился несерьезно. Но после того как соседский мальчик нарисовал картину, мне захотелось ее перерисовать. Это был ключевой момент в моей жизни, тем более что у меня получилось лучше. И с тех пор почувствовал, что у меня появилась к этому тяга, я записался в изостудию.
По окончании школы, когда возник вопрос о выборе профессии, решил, что надо поступать в Алматинское художественное училище, что я и сделал. Выбрал факультет художественного оформления, который окончил в 1983 году, приобретя специальность художника-оформителя. Мне даже в армии довелось поработать художником, затем я устроился оформителем на комбинат в Темиртау. Так что теперь могу сказать, что практически вся моя жизнь связана с творчеством. Но, поработав на комбинате, я понял, что мне скучно просто печатать таблички по технике безопасности, во мне было что-то большее, что требовало своего выплеска.

 

 

И вот в 2006 году я сделал свою первую выставку более чем из 50 картин - и сразу в Астане. Прошла она в галерее современного искусства “Шежире” - им нужен был художник на выставку с большими произведениями. А я как раз “страдаю” гигантоманией написания картин. Вот и выдал буквально за три года 14 полотен, каждое размером два на полтора метра. Так у меня получилась первая художественная серия моих произведений. На выставку в “Шежире” потому и выбрали меня, что в этом заведении огромные залы, которые требовали немаленьких работ. Были, конечно, более именитые художники, но у них были произведений маленьких размеров.
После этого вернисажа меня заметили, в том числе и в Союзе художников Караганды, куда и приняли в 2008 году. После этого у меня было еще три выставки в Астане.

 

 

- О чем рассказывают ваши произведения?
- По большому счету, я пишу фольклорные вещи. Повод - воспоминания, когда я в детстве, будучи маленьким, на лето уезжал в аул. Он до сих пор находится все там же, а для меня он - словно родом из детства. Там саманные дома, которые меня сильно впечатлили, и мне нравилось в этом ауле все. Сегодня, когда я стал взрослым, вспоминаю те лучшие годы. И понимаю, что годы детства - это самое светлое и дорогое, что во мне есть, ну и фольклор, конечно. Поэтому я считаю, что каждый художник должен начинать работать с определенных народных традиций. Для этого надо знать историю, культуру своего народа. Это как фундамент у здания. И сколько бы я выставок ни делал, у меня обязательно присутствует, даже главенствует в вернисаже тема родного аула. Я люблю простой народ, неторопливую жизнь в селах, ну нравится мне это! И у меня получается весьма интересно об этом живописать вот уже на протяжении почти 30 лет.

 

 

- Какими еще сериями своих работ вы гордитесь?
- Несмотря на то, что фольклор у меня присутствует почти во всех моих картинах, я по-прежнему читаю историю, периодически приезжаю в аул и с трепетом смотрю на все, что там происходит. Или вот еще тема, которая меня затронула, - это 550-летие Казахского ханства. Для нее буквально за месяц написал большую картину, причем отошел от традиций, когда в данной теме изображают обычно трех биев, а я выразил это при помощи анималистического жанра. У меня было три варианта названия картины, но, в конце концов, остановился на “Запахе полыни”. Я изобразил трех представителей фауны - хищников, которые являются древними символами. Беркут сегодня находится на современном флаге нашей республики, барс - издревле символ Казахстана, а волк и вовсе изображался на древних знаменах казахских батыров. Барс - это южный Казахстан, старший жуз, оскалившийся на картине волк - младший воинственный жуз, и беркут - птица, которая парит над степями Сарыарки - это средний жуз. Вся картина построена на сюжете, когда казахи отстояли свою независимость, отбив свои земли у джунгар. Причем вокруг я изобразил и несколько позитивных моментов - ставят шанырак, значит, начинается мирная жизнь. Есть там и батыры, которые символизируют мощь, петроглифы как символ древней истории земли и мавзолеи Туркестана.
А еще я создал цикл из четырех картин “Вода. Земля. Небо. Огонь”. Он родился у меня в одну из минут, когда я задумался о судьбе современных художников. Еще есть циклы, где я с фантасмагорией стараюсь увязать фольклор и немного фантазирую на эту тему, получая какие-то необыкновенные вещи. Например, в одной серии я не только слегка увеличил предметы древнего быта, широко используемые в старинном обиходе - седла, колеса от арбы, но и в какой-то степени даже возвеличил их.

 

 

- В ваших картинах очень много охры. Это ваш любимый цвет?
- При написании своих работ в чувстве цвета я исходил из оттенков кошмы, которая в основном характеризуется коричневатыми или даже земляными переливами цвета. И для того чтобы придать моим работам вот такой своеобразный народный дух, я писал их через призму коричневого, охру, а потом так сложилось, что втянулся, и у меня теперь эти оттенки преобладают почти везде. А еще, если не считать оттенков охры, мне по душе разные цветовые гаммы в моем творчестве, знаете, как у Пикассо, например, были “периоды голубого цвета”, “изумрудного” или вот даже “огненного”.
- Над чем вы сейчас работаете?
- У меня сегодня снова серия картин пишется на темы аула. Но подача там будет уже другая, как и другая техника исполнения. Колорита придерживаюсь все того же, построенного на сочетании охристых тонов. В будущих задумках у меня - создание большого полотна на философскую тему, актуальность которой тянется через века. Но секрет пока открывать не буду, скажу лишь, что это снова тема о нашей повседневной жизни и фольклоре.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение