ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мистические путешествия ...обыденности Культура

Мария Коленко
В общественном культурном пространстве ARTPOINT прошла творческая встреча с художницей, профессором искусств Джин Финли и куратором Лидией Мэтьюс

Встреча с американскими художественными практиками под открытым небом прошла в уютной атмосфере: Джин и Лидии очень нравится в Казахстане, они уже познакомили алматинцев с несколькими своими работами, пообщались со многими художниками - смотрели их работы, показывали свои. Они очень надеются, что в будущем сделают какие-то совместные проекты.

alt

Лидия Мэтьюс

Лидия - куратор, профессор, писатель - работает в школе дизайна Parsons в Нью-Йорке. Джин работает как художник и преподаватель в Калифорнийском колледже искусств.
Они знают друг друга очень давно, еще с тех пор, когда Лидия жила в Сан-Франциско.
“Мы были заинтересованы поработать вместе в Казахстане, потому что Джин здесь была раньше, а я 10 лет работала в Грузии. Поэтому мы подумали, что это хорошая идея, так как я смогла бы поделиться опытом работы с постсоветскими странами и совместить это с интересами Джин как художника”, - рассказала Лидия Мэтьюс.
Публике был показан один проект, который на самом деле очень хорошо иллюстрирует возможность работы художников с людьми, которые не являются художниками.
Лидия призналась, что когда она думает о работе с социальными проектами, то представляет это как микс из разных элементов.
В грузинском городе Батуми Лидия проводила серию воркшопов с художниками и рассказывала им о том, как создавать и заниматься курированием проектов, связанных с современным искусством.
Батуми очень любит уличные фестивали. Музыкальные, театральные, кинофестивали, но там никогда не было фестивалей, посвященных современному искусству. Вместе с Лидией в Батуми приехали три разных художника из Турции, Амстердама и Америки. И они задали вопрос местным художникам Грузии: “Скажите, какие есть в вашем городе интересные задачи и проблемы, с которыми вы как художники хотели бы поработать?”.
“Когда Советский Союз распался, от Батуми даже следа не осталось. А теперь это просто сияющий город. Власти пытаются возвести на этом месте новый город. Они берут старую историческую площадь, стирают ее с лица земли и заново возводят уже современную”, - поведала Мэтьюс.
За лоском и блеском “районов на виду” совершенно не было видно жизни обычных граждан Батуми в немного отдаленных уголках - как только вы уходите из центра города, видите старые районы без прикрас.
И на самом деле художники и творческие люди были очень сильно расстроены и возмущены тем, что происходит. Градостроители убирали фасад какого-нибудь здания и сооружали поверх старого исторического здания новые современные конструкции.

alt

Джин Финли

Лидия с группой художников решили сделать проект, чтобы показать людям, живущим в городе, какие-то неизвестные или забытые его части, которые не выставляются на всеобщий показ, которые спрятаны, но существуют. И этот проект они назвали “Задворки Батуми”.
По сути, они собрали творческие группы и пошли в эти дворики, чтобы поговорить с людьми, которые живут там. В этих районах жили в среднем по пять-шесть семей.
Художники шли, стучались в каждую дверь, разговаривали с семьей и задавали вопросы: “Что, как вам кажется, нужно сохранить в этом районе и что для вас важно?”.
Результатом проекта стало создание инсталляций во дворах этих райончиков.
В одном старом дворе стоял покосившийся дом. Художники поинтересовались, есть ли у его жителей книги, которые они очень ценят, но могут отдать, чтобы они стали еще ценнее и принесли пользу. У всех на полках скопилось большое количество старых советских энциклопедий. И художники создали из них колонну, которая поддерживала то самое полуобрушивающееся здание.
Следующая группа художников разговаривала с женщинами другого района, и они рассказывали о еде, которую любят готовить. Здесь насобирали большое количество рецептов и историй, связанных с этими рецептами, и создали поваренную книгу.
В Батуми люди развешивают одежду на веревках, натянутых между двумя соседними домами. Художники пошли по семьям, собрали старые фотографии и изучили истории, связанные с ними, после чего прикрепили их к тем самым бельевым веревкам и повесили на обозрение. Единственный способ просмотра фотографий - через бинокль. Члены семей, чьи фотографии были распечатаны и представлены на обозрение, стояли внизу с теми же самыми снимками, но уже большего формата, и если кому-то было интересно узнать историю о каком-то человеке на фото на бельевых веревках, то они просто подходили к человеку и рассказывали историю.

alt

Обитатели другого небольшого района сказали, что очень нравится место, где они живут, но им совершенно негде сидеть на улице. Поэтому они вместе с группой художников создали место для посиделок на основании интересов каждого из них, вплоть до выбора ткани, цвета, формы и так далее.
В следующем дворе все жители пользовались одним источником электричества. И всегда обращали внимание на то, кто сколько киловатт потребляет. Художники создали такой механизм: когда кто-нибудь включал электросчетчик, на земле загоралась интересная мозаика, и тогда все жители узнавали, кто когда включает свет.
Еще в одном дворике была баня - турецкий хамам, который закрыли много лет назад, но он был очень популярен во времена Советского Союза. Художники почистили эту баню и создали там проекцию, как люди моются. Там же они сделали так называемый музей суеверий. Потому что по старинным грузинским легендам, в банях жили нехорошие силы. Художники разместили разные элементы, к примеру, ящики с солью, откуда можно было взять щепотку и кинуть через плечо.
В Батуми очень любят светящиеся объекты. И Лидия задалась вопросом, как можно посмотреть на свет с нового ракурса.
Вместе с одним американским художником они создали проект “Ходячий ночной дом”.
В те времена, когда еще не было электричества, был один дом в районе, где люди собирались, зажигали свечки, общались, читали друг другу стихи. Задача перед художниками стояла такая - создать ночной дом, чтобы позвать туда людей и воссоздать этот забытый опыт.
Они сделали передвигающийся ночной дом. Взяли грузовик, от генератора подключили световые лампы, продырявили виниловую пластинку и пропустили через нее этот самый свет. Пластинка тем временем крутилась, в итоге на домах создавались интересные огоньки. Также они включали грузинские мотивы. Всех заинтересовавшихся они приглашали в грузовик, где просто сидели и общались с людьми.
“Это не только то, что ты создаешь какой-то предмет и просто помещаешь его в пространство. Для художника на самом деле важно понять, что это за место, куда он собирается поместить объект, какая история этого объекта, что его окружает. Это не создание искусства для людей, а создание искусства вместе с людьми. В центре структуры работы над социально-культурными проектами некая радикальная педагогика, то есть не я кого-то учу, мы учим друг друга”, - поделилась Лидия.
После увлекательных рассказов Мэтьюс представила свои проекты Джин Финли - профессор медиаискусств, художник, работает c экспериментальными и документальными формами, включая кино, видео, фотографию и различные инсталляции.

Когда-то ее студия находилась рядом с бывшей ядерной лабораторией в Калифорнии. На задворках Джин нашла оконные рамы, которые были очень грязные.
“На самом деле эта грязь была очень интересной поверхностью, потому что на ней было удобно проецировать изображение, а главное - его было хорошо видно”, - призналась Джин. Для этой инсталляции использовалось только одно изображение, которое проецировалось на разные окна, а всем казалось, что изображений несколько.
Совместно с музеем был создан еще один проект, который рассказывал о людях, которые жили в одной пещере в разное время. Одна женщина прожила там 30 лет. Она выходила из пещеры, глядела на звезды и по ним определяла, когда можно выходить, а когда нет. Через сто лет в этой же пещере ночевал мужчина, который одевался в кожаный костюм и каждый день ходил по одному и тому же маршруту.
Они создали в музее 3D-визуализацию путешествий этих героев.
Еще один проект - видеоинсталляция “Комната Наполеона”, где изображения проецируются на внешней стене и ставнях окна, где Наполеон, как говорят, спал. Проекцию можно посмотреть как внутри, так и снаружи здания, известного как Batterie, в Кассис, Франция.


 

Думаю, опыт зарубежных художников вдохновил присутствующих на встрече алматинских коллег, и совсем скоро мы увидим интересные, творческие проекты наших соотечественников.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение