ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Живопись как страстное молчание Культура

Ольга Шишанова
В выставочном зале столичного Центра ремесел прошел вернисаж немецкого художника казахстанского происхождения Булата Мекебаева под девизом “Путь домой”. Накануне мастер любезно ответил на вопросы “НП” в эксклюзивном интервью

 

- Булат, Ваши работы очень необычны - они словно аккумулируют в себе историю...
- Создавая свой проект, я задумался о том, как мало мы знаем о разных народах, населяющих нашу планету, о своей личной истории, истории своего народа. Величие народа не заключается в его подвигах над врагом только потому, что за каждой победой стоит смерть. Это мое глубокое убеждение. Величие народа в его образе жизни, культуре, истории. Мы все разные на нашей планете по цвету кожи, разрезу глаз, в вере или безверии, мы говорим на различных языках, по времени и месту происхождения и проживания, но всех нас объединяет одно, мы люди и живем на одной планете под названием Земля. Мне хочется, чтобы люди задумались и поняли, что нет у нас другой такой красивой и любимой планеты.

 

 

- Сколько произведений Вы экспонируете?
- Я потратил на создание коллекции этих работ около трех лет. И она нигде еще не экспонировалась. Здесь около 30 картин. Мне бы хотелось, чтобы первая выставка прошла у меня на родине, хотя я вообще очень долго живу в Германии - почти 18 лет. Но в 2012 году я уже делал в Казахстане свою персональную выставку в трех городах. Это был сначала Алматы, потом мой родной Кокшетау и Астана. Я оставил тогда городу 11 картин, а сейчас я после Астаны лечу в Алматы, где также будет мой вернисаж, затем - обратно в Берлин с выставкой из произведений этой же коллекции. Основой послужили четыре картины, которые я начал писать по просьбе директора центра, на каждую из них у меня ушло от трех недель до месяца рабочего времени.
- Все 30 работ у Вас посвящены истории...
- Я начал в этом направлении работать потому, что на дворе XXI век, а мы все погрязли в войнах. И меня это как творческого человека шокирует. А ведь все идет от нашего бескультурья. Мы не знаем не только истории и культуры проживающих рядом с нами других народов, мы подчас не знаем своих корней. Поэтому я и решил создать серию работ на исторические темы. Но, чтобы приступить к созданию какой-либо картины, мне приходилось много всего изучать, прочесть, особенно в отношении символики, поскольку направление моих картин - это символизм. Кроме того, я считаю, что орнамент и символ - это самое удивительное в нашей истории, бесконечный пласт для познания.

 

 

- Например?
- У меня во многих картинах присутствует дракон. Израильтяне меня спрашивают - откуда вы знаете про наших драконов? Оказывается, в XIV веке в Торе, в главе “Башня” упоминаются эти драконы, которые символизируют плодородие, хотя в самом Израиле испокон веков практически нет воды.
Или вот, к примеру, работа “Германцы. Тайны древних рун”. В ней очень много символов из легенды о Нибелунгах, в том числе и пресловутый дракон. В то время это был способ мышления германцев, их литературная история, которая отразилась в древнем эпосе. А еще раньше он считался символом рыцарства, так же, как и двуглавый орел.
Не последнее место в композиции занимает и крест как наиболее распространенный символ не только в Европе, но и во всем мире. Или витражная мозаика, распространенная в церквях-кирхах в средневековой Европе, или нагрудный щит рыцаря, напоминающий пектораль фараонов в Древнем Египте или пектораль средневекового русского князя. Но главное - руны, самый первый алфавит на земле, которые, несмотря на свою идентичность, имеют все-таки некоторые различия - скандинавские, германские, тюркские руны.
- Расскажите о полотнах про Древний Египет...
- Поклонение божествам в Древнем Египте появилось еще раньше, чем возникло тенгрианство - единобожие. Там их было много, и вот то, что я здесь изобразил - пирамиду, рисунки-шрифты, стилизованную птицу, глаз змеи - богини Уджат, очищающей пространство, лишь осколок той древнейшей цивилизации. Причем за основу у меня взят везде круг - символ бесконечности, тот, что не имеет углов, символ единения и равенства, как дастархан. Нельзя возвышать свою историю и принижать историю чужого народа, и древние египтяне это понимали.

 


 

- Что Вы можете рассказать о картинах по мотивам символики индейцев Северной Америки и Африки? Они у Вас идентичны?
- И те, и другие были аборигенами. И у тех, и у других были приняты почти аналогичные символы-обереги. Например, ловец снов. Но эти маски, символы для меня, в первую очередь, только искусство. Хотя, как я полагаю, искусство больше идет не из жизни, а исходит из той или иной религии. Ведь любая религия воспевает честь, достоинство, уважение к старшим, любовь к ближнему. Особенно любовь, которая, поверьте, основа всего.
- Какая из созданных работ Вам здесь ближе всего?
- “Колесо времени”. Я совмещаю историю старого времени и наш внутренний механизм, который показывает каждому, на что он может быть способен. Тут же - птица, как душа, которая может в любой момент взлететь, показывая, что время истекло. А потом - на весах - вопрос и ответ, что ты сделал в жизни хорошего, и твой ответ перед Всевышним.
Но каждый зритель должен домыслить, что хотел сказать художник. Потому что рассказывать о своих работах художнику вовсе не обязательно, достаточно показать их на холсте всеми возможно доступными ему средствами. Или вот “Рог изобилия”. Обычно его интерпретация подразумевает под собой всевозможные материальные блага, в моем же представлении это ум человека, его мысли, его внутренний мир.
Что же касается картины “Витражи судьбы”, она весьма неоднозначна - у каждого свой витраж. Каждый народ, повторюсь, несет из глубины веков свою историю, свою национальную идентичность, если хотите. Но это все внутри каждого должно быть.

 

 

- Вы предпочитаете реалистичную манеру письма?
- Некоторые моменты в картинах у меня просто выписаны, но я все-таки постарался объединить несколько техник.
Дело в том, что наша учеба в художественном заведении базировалась на старой школе мастеров академического реалистического рисунка. Но, когда я приехал в Европу, я стал наблюдать совершенно разные стили и направления в искусстве, в живописи. Мне пришлось совмещать, и в итоге вы можете любоваться моими произведениями, которые сегодня перед вами.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение