ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Прыжок в оттепель Культура

Ольга Шишанова
В Национальном музее РК в рамках проекта “Мировая культура и современное искусство” проходит выставка изобразительного искусства из Кыргызстана под названием POSTTOTAL

 

Выставка стала частью проекта по созданию музея постсоветской и посттоталитарной визуальной культуры и представляет собой наиболее заметные работы в области художественного искусства Кыргызской Республики с 1991 по 2015 год.

 

 

В ее рамках в экспозиции в двух залах представлено почти 100 произведений, созданных 42 художниками, среди которых живопись, графика, инсталляции и фотографии.
“Сегодня в наших залах мы демонстрируем современное искусство независимой Кыргызской Республики. Наш музей планирует широко популяризировать и развивать искусство Центральной Азии, и это как раз входит в наши задачи - показывать художественное мастерство стран, которые находятся рядом с нами. Представленные работы созданы в период становления и обретения Кыргызстаном независимости, в них показано, как изменения в обществе повлияли на сознание людей. Ведь Кыргызстан прошел тяжелые периоды - две этнические войны и волнения на юге страны, а современное искусство всегда отражает те импульсы, которые происходят в обществе”, - рассказала руководитель центра современного искусства НМРК Роза Абенова.

 

 

Куратор-референт Союза художников Кыргызстана Гамал Боконбаев при этом сообщил, что “раньше в Советском Союзе был так называемый навязываемый метод изображения действительности, который назывался социалистическим реализмом. Считалось, что все советские художники творят, используя его. Сейчас каждый работает, как хочет, и это тоже явление культуры”. По его мнению, выставка должна вызвать большой интерес, причем не исключая того, что в Кыргызстане может появиться музей, в котором разместятся произведения искусства, созданные в последние десятилетия на всем пространстве СНГ.
“Мы хотим познакомить казахстанских зрителей с нынешним состоянием киргизской живописи. Показать то, чем сегодня занимаются художники в нашей стране. Я уверен, каждый зритель найдет работы по своему вкусу, кому-то нравится реализм или модернизм, здесь есть все”, - подчеркивает Боконбаев.

 

 

По мнению арт-критиков, POSTTOTAL - это широкий обзор визуального искусства. Весьма непростых, неоднозначных, а иногда и спорных в художественном отношении произведений. Но среди них есть и глубокие содержательные работы, которые адекватно отразили историю независимости Кыргызстана. Ведь настоящее искусство - это всегда поиск форм и идей. И, самое главное - это поиск своего собственного аутентичного визуального языка. Кстати, кроме локального контекста вернисаж отражает и глобальные тренды, связанные с геополитической ситуацией стран постсоветского пространства и, возможно, считают сами художники, новые этапы художественной жизни.
Потому-то многие работы здесь неоднозначны, вызывают споры, например, та же картина “Бабушка с автоматом” как отклик автора на тему военных конфликтов. Есть работы, которые выполнены в смешанной технике, когда с помощью офсетной краски старые фото обретают новую жизнь. По словам художника Джумабека Базарбаева, такое разнообразие - свидетельство активного развития искусства в стране. А еще “после соцреализма в искусстве появились различные стили. Начали проявляться отличительные особенности национальных школ. Сегодня любой человек может быть признан как художник, может открывать свои выставки. Никто никому не может запретить, нет ограничений. В результате этого мы сегодня работаем в разных направлениях, в разных жанрах. Это признак развития”.

 

 

Насколько это утверждение соответствует действительности, можно посмотреть в первом зале экспозиции, где собраны картины, фотографии и инсталляции, отражающие самые трудные годы жизни Кыргызстана. В картине “Третье колесо”, например, через символы и образы художник Настар Мамай попытался передать, как отразился на его стране развал Советского Союза, что испытала республика в годы революций и как она живет сейчас. Ведь современное искусство - это практически всегда рефлексия на текущий момент. И по-настоящему современный художник всегда чувствует, предупреждает, он реагирует на создавшиеся политические, экономические и социальные ситуации. У киргизских художников эта рефлексия особенно сильна, это всегда боль по-живому.
Второй зал поделен на две зоны большим триптихом Суютбека Торобекова, центром которого является своеобразный символ Кыргызстана - Чингиз Айтматов. Мудрый писатель и дипломат как будто приглашает совершить экскурс в историю своего народа и задуматься над смыслом жизни и всего происходящего в ней.

А по другую сторону зала киргизские художники представили живопись академической школы, которая, по их убеждению, несмотря ни на что, является основой всего. То ли по заранее спланированному сценарию, то ли случайно, но именно в такой последовательности - от тяжелого и мрачного, через задумчивое и убаюкивающее - к солнечному и яркому выстроена экспозиция. А это значит, что после бурь и метель всегда наступает оттепель. Неслучайно, выступая на открытии вернисажа, директор Национального музея Дархан Мынбай отметил, что нынешний год в Казахстане объявлен Годом Ассамблеи народа Казахстана, и поэтому необходимо установить тесный контакт не только с народами, живущими в Казахстане, но и с другими государствами, где проживают эти самые народы, ближе познакомиться, оценить их искусство и укрепить межкультурные связи. Неслучайно и сама выставка проходит под эгидой проекта, предложенного Казахстаном ООН, по сближению всех культур. По словам Мынбая, “искусство наших братьев из Кыргызстана нам очень близко, и причиной тому - не только соседство, но, прежде всего, схожесть природы и языка, и даже истории, что вовсе не означает их одинаковости или повторения. Как доказал сегодняшний вернисаж, и наше, и киргизское искусство обладают собственными отличительными чертами, собственными красками и особенностями”.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение