ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Балет, быки и изумруды Культура

Ольга Шишанова
В Российском центре науки и культуры накануне Дня рождения столицы открылась выставка “Прикосновение к реальности” художницы из Краснодара Натальи Шевченко, чей творческий псевдоним Натан и необычные картины известны не только на родине, в России, но и в Европе. Рассказом о своей профессии и о рождении сюжетов художница поделилась в эксклюзивном интервью с корреспондентом “НП”

 

- Наталья, пожалуйста, расскажите о концепции выставки?
- В Астану меня пригласили по линии российского посольства в Казахстане, чтобы популяризировать русское искусство по теме русского балета. Я привезла коллекцию своих картин на темы балета, Анны Карениной и захватила несколько картин на тему анималистического жанра - серию “Быки”. Хотя это не значит, что я очень люблю это животное. Быки, как ни странно, для меня являются олицетворением внутреннего стержня, их можно назвать силой воли, внутренним двигателем, который находится в каждом и подвигает его на свершения.

 

- То же самое и с картинами на тему балета?

- Из этой коллекции первая работа была создана на тему Сергея Дягилева. Потом меня настолько увлекла его биография, что я пошла дальше, стала изучать его жизнеописание по другим различным источникам. Но не только. Эти поиски меня подтолкнули к изучению и других биографий в балете, в результате стали появляться образы из мира балетных фантазий. Вот, например, картина “Мастер и Маргарита”. Такого балета нет. Может, пока нет. Но мне такой сюжет пришел в голову, и я захотела его воплотить. Я ведь художник, который если не рисует и не пишет, начинает заболевать. Раньше это был диптих, “Мастера” купили, сейчас осталась “Маргарита”.
- Как вы стали художником?
- У меня родители - художники, и так сложилось, что я еще в детстве поняла, что у художников своеобразная жизнь и свои взгляды. Поэтому я никак не рассчитывала стать художником. У меня первое образование - медицинское, хотя и не сложилось стать врачом, потому что я переехала в Краснодар из родного Ленинграда. Там я окончила факультет социальной психологии и довольно успешно работала по этой профессии. Но странным образом у меня всегда была мастерская, где я не забывала посвящать время просто рисованию, не собираясь становиться профессиональным художником.
- Значит, судьба сама вас привела снова на этот путь?
- Да, и быки. Они меня словно вывели на эту дорогу снова. В данном случае для меня они стали божественным откровением. Ведь я очень нерешительный человек по природе, вот и рисовала, наверное, поэтому быков. Получается так, что, когда есть проекты, но у тебя не хватает смелости для их осуществления или чего-то еще подобного, ты начинаешь искать этот двигатель где угодно. И поскольку у меня склад ума все-таки художественный, мне нужен толчок не извне, а изнутри. Вот символ быка и взял на себя эту роль. Когда я его рисую, у меня появляется азарт вдохновения, профессиональная злость, и я делаю первый шаг.
Даже когда меня пригласили по линии посольства на эту выставку, я долго сомневалась. Ведь это другая страна, мне предстоит ехать и отвечать за все одной, потому что муж у меня очень занятой человек. И вот тогда именно он мне подсказал, чтобы я успокоилась и нарисовала быка, тогда все встанет на свои места и поездка состоится.
- Пару слов о колорите в ваших картинах?
- Не смогу, наверное, объяснить. Я рисую свои картины изнутри, из души. Для меня это самовыражение. А так я очень люблю синий цвет - и в жизни, и в картинах. Потом я могу начать их переделывать, когда замечаю, что становится очень много синих работ. И еще я люблю голубые оттенки, бирюзу.
- Вернемся к балету. Как родилась ваша серия работ на эту тему?
- Я посмотрела кинофильм про артиста балета Нижинского, где ему противостоял злодей Дягилев. С Нижинским мне все стало ясно, с Дягилевым - нет. Тогда я написала первую картину, посвященную ему, и с нее пошли все остальные работы на эту тему, потом, перед Олимпиадой в Сочи-2014, я впервые выставила свои работы. Там их заметили и предложили оформить ими интерьер одного из отелей до начала Олимпиады. Так у меня забрали 150 картин.
- Как вы отреагировали на такое событие?
- Обрадовалась. Ведь я все-таки не художник. Я пишу свои картины и дарю. А тут мои первые картины, которые стали покупать. И тогда я решила остановиться на той мысли, что буду писать их дальше.
- Какие задумки вы реализуете сейчас?
- Я все так же занимаюсь творчеством и создаю проект “Русская игрушка”. Там будут задействованы дети, которые играют с образцами древнерусской игрушки. Если это кукла, она будет сделана из сена, из лоскутков, из пряжи. Если это свистульки, то из глины или из дерева, и расписаны они будут по образцам искусства Древней Руси. Для меня это стало внутренней потребностью - рассказывать об искусстве моей страны. Сейчас в России очень много делается для того, чтобы русский народ мог вспомнить свои истоки, не забывать свою историю, свои корни.

 

- Вы создавали картины по мотивам каких-либо литературных произведений? 

- Да. Это картина “Лилит”, кстати, такого балета тоже нет. Или вот серия картин, посвященных Анне Карениной, которую я написала умышленно безликой. Там же присутствуют и быки - вся ее страсть, которая ее и погубила. Но я бы хотела обратить внимание еще на одну картину из мира балета “Майя Плисецкая”. У меня будет в декабре выставка в Мадриде, посвященная 90-летию этой балерины. Так вот, создавалась эта работа очень необычно - я писала сюжет на совершенно другую тему, как вдруг мне странным образом захотелось написать портрет этой знаменитой женщины. А поскольку я очень хорошо знаю ее биографию, то вспомнила о первой постановке, после которой Плисецкую взяли на сцену Большого театра, о балете “Жизель”. Но я написала ее не сразу, пришлось “промучиться” дня три, сопротивляясь сюжету. В мастерской, как ни странно, не оказалось ни одного чистого холста, пришлось взять старую работу с символическим названием “Я не ушел”. Там был изображен кот, который шел в поле и оборачивался к зрителю. Когда-то в этом образе я выразила свое отношение к окружающему миру. Все равно художник так или иначе на все свои картины себя “кидает”. Она умышленно у меня получилась в изумрудном тоне - цвете вечности, название я оставила. И через девять дней Плисецкой не стало.
- Вы говорите, что художник себя выплескивает на холст?
- Все мои портреты, кроме Майи Плисецкой, - персонажи вымышленные, они сначала живут в моей голове, потом - на холсте. Да и вообще я во всех картинах выражаю себя. Вот, например, картина “Кармен” - яркая, страстная, это я в период своей влюбленности. Или вот я - балерина, и вокруг демоны-искусители, а вот тут девушка в позе эмбриона рассказывает о том, что в период создания этой работы было рождение чего-то важного в моей жизни.

Фото Влад Бородин

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение