|
Ольга Шишанова Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького завершил 114-й театральный сезон. Успехами и достижениями театра, а также будущими планами с корреспондентом “НП” в эксклюзивном интервью поделился директор театра, заслуженный деятель РК Еркин Касенов
- Еркин Тлеугазинович, с какими творческими показателями вы подошли к закрытию 114-го театрального сезона? Что было достигнуто за этот год театром? - Каждый сезон бывает интересным и особенным по-своему. Самый пик театрального сезона пришелся на спектакль, который мы посвятили 550-летию Казахского ханства “Томирис - царица сакская”. Это очень богатый костюмированный спектакль, на который мы делаем большую ставку, с ним мы хотим осенью принять участие в Международном республиканском театральном фестивале в Усть-Каменогорске, который традиционно проводится каждый год. Также у нас прошел еще один интересный проект, объединивший несколько театров, в том числе Театр наций, Корейский музыкально-драматический театр, Музыкально-драматический театр имени Куанышпаева и наш - ГАРДТ имени Горького. Самые лучшие актеры этих театров участвовали в постановке спектакля “Птица счастья”, посвященного 20-летию Ассамблеи народа Казахстана, который был поставлен во Дворце Мира и Согласия. Также не могу не отметить работу “Священный камень курт”, которая была показана на очередной сессии Ассамблеи народа Казахстана, проходившей с участием президента Нурсултана Назарбаева. В один из блоков артисты нашего театра вышли с композицией, которую поставили московские режиссеры совместно с нашими мастерами. Композиция получила благоприятные отзывы, она получилась не только трогательной, но и поучительной. Также мы поставили замечательную театральную композицию к 70-летию Великой Победы.
- А что с гастролями? - Побывали мы и на гастролях, особо хочу при этом отметить три поездки. Накануне 115-го сезона мы съездили в Белоруссию со спектаклем Ричарда Баэра “Смешанные чувства”. В нем играли народный артист Киргизии Сергей Матвеев и заслуженная артистка Казахстана Наталья Косенко. Международный уровень этого спектакля был оценен очень высоко. Что касается национальной драматургии, то с драмой “Последнее причастие” в постановке Нурганата Жакыпбая по повести Оралхана Бокея “Атау кере” мы выступали в Дагестане, и российские критики, как правило, скупые на похвалу, оценили ее очень высоко. Вернувшись в Астану, в апреле мы повезли в Санкт-Петербург на международный театральный фестиваль “Встречи в России” один из лучших наших проектов, который был поставлен киргизским режиссером Нурланом Асанбековым и художником Юлдашем Нурматовым. Мы даже подтянули для этой постановки мастера из Москвы по фехтованию Айдара Закирова и каскадеров по сценическому бою из Бишкека. Скажу, что, прежде чем попасть на этот фестиваль, надо было пройти строгий отбор. И потом, если в Беларуси наш спектакль отличался мастерством актеров, которые давно уже заслуженные, то здесь со сцены шла молодая энергетика любви, которой отличается наш спектакль “Ромео и Джульетта”. Кстати, именно после этой поездки в Санкт-Петербург артистов нашего театра включили в международный проект “Кольцо мира”. В нем принимали участие также артисты из разных стран - Узбекистана, Таджикистана, Эстонии, России и Белоруссии. Проект стартовал в Москве, потом этот спектакль, приуроченный к 70-летию Великой Победы, был поставлен на нашей площадке в Астане, далее организаторы поехали с ним в Ташкент, потом в Таджикистан, на осень запланированы Беларусь и Эстония. Я очень благодарен нашему творческому коллективу, в этом сезоне они замечательно отработали, получив медали и почетные грамоты от президента РК. И еще я очень рад тому, что нам удалось в этом году получить несколько квартир от акимата для наших артистов. - Какие творческие открытия в этом сезоне были в среде вашего коллектива? - В этом сезоне мы отметили 85-летие нашего артиста Владимира Иваненко. Несмотря на солидный возраст, он до сих пор играет во многих спектаклях, в некоторых входит во второй состав. Он человек творческий, чувствует себя прекрасно, и мы этому рады. Кроме того, я как руководитель театра открыл для себя талант нашей актрисы Насти Воронцовой, которая сыграла главную роль в спектакле “Томирис - царица сакская”. Думаю, что эта роль замечательно помогла ей раскрыть себя. Еще на меня произвел впечатление среди молодых актеров Сергей Маштаков, когда он играл в спектакле Леона Агулянского “Гнездо воробья”. Назову и Максима Ященко. Все наши молодые артисты очень выросли профессионально, тянутся к более серьезным ролям, создают запоминающиеся образы, и у них даже есть свои поклонники, что очень радует. Зная их амплуа, теперь можно любого брать в любой спектакль, с которым они, несомненно, справятся. - А как у вас обстоят дела с детским репертуаром? Что изменилось, добавилось? - Всего в репертуаре нашего театра около 40 спектаклей, из них более десятка - дневные, то есть для маленьких зрителей. Они весьма разножанровые, но все-таки мы делаем акцент на новогодние утренники. Вместе с тем мы постоянно обновляем репертуар, ставим несколько новых постановок. Анализируя же прошедший сезон, я хочу теперь на будущее поставить перед худсоветом такой вопрос, чтобы как можно больше внимания уделялось именно детским спектаклям. Поэтому на следующий сезон постановочный ряд должен состоять в основном из мелодрам, комедий и детских спектаклей, хочу на этом акцентировать внимание наших зрителей. А то у нас слишком много, я считаю, очень серьезных спектаклей: “Томирис”, “Последнее причастие”, а люди иногда должны приходить к нам в театр просто отдохнуть, посмеяться, расслабиться. То же касается и дневных спектаклей, я хочу дать заявку тем режиссерам, которые захотят поставить у нас именно новые спектакли для детей. - Известно, что артисты - люди суеверные и не очень любят делиться планами. Но все-таки что вы думаете о будущем 115-м театральном сезоне в вашем театре? - Я тоже не могу раскрывать свои секреты, но тем не менее хочу сказать, что на осень мы собираемся запланировать гастрольную поездку в Алматы. Наш театр уже готовится к этому полтора сезона. Дело в том, что восемь лет назад мы выезжали туда на гастроли первый раз. Вы же знаете, что Алматы - очень высокоинтеллектуальный город, центр искусств, там множество театров, учебных заведений культуры. Поэтому мы стремимся туда снова на гастроли не просто так. Для нашего театра это будет своеобразным творческим отчетом, а для меня - перед моими педагогами, которые остались в Алматы. Тем более что та, первая поездка дала мне серьезный толчок идти дальше, после этого мы с труппой выезжали уже на гастроли в Испанию, Венгрию, Китай, Россию, при этом росло не только творческое мастерство наших артистов, но и духовный подъем после определенного кризисного периода, случившегося до 2007 года. Кроме того, наш театр объездил за эти восемь лет и весь Казахстан, завершив гастроли своего первого тура по республике в прошлом году в Петропавловске. Теперь мы хотим в сентябре начать второй круг с площадки алматинского Театра юных зрителей имени Сац. Готовлюсь я к этому событию вместе с труппой театра очень трепетно и кропотливо. - Какие спектакли вы планируете туда вывезти? - Я хочу показать алматинцам нашу постановку “Ромео и Джульетта”, очень резонансный спектакль “Язычник”, “Трамвай “Желание” Уильямса, нашу фишку - спектакль “Мастер и Маргарита” и очень необычную постановку по гоголевскому “Ревизору” спектакль “Здесь все свои”...
Астана |