Салтанат Кустанова Удивительная выразительность В Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева открылась ретроспективная выставка Зайнитдина Юсупова в честь 20-летия Ассамблеи народа Казахстана На выставке представлены многочисленные портреты художника, такие как “Портрет Гани Батыра”, “Студентка”, “Артист Джалилов”, “Певица Разиева”, “Артистка Кадырова” и пейзажи “Уйгурский дворик”, “Урючный сад”, “Старая Кульджа”, “Зимний вечер”, “Горный пейзаж”.
В детстве Зайнитдин Юсупов много рисовал. Сохранились работы начала 50-х годов. Это в большинстве своем портреты знакомых, близких автору людей, выполненные простым карандашом на желтоватых листах из блокнота. Бесхитростные, чуть наивные по манере, рисунки привлекают своей правдивостью и самобытным умением передать неповторимость каждого лица. Произведения художника хранятся и экспонируются в музеях Москвы, Алматы, Астаны, Караганды, Атырау, Шымкента и других городов. Они также выставлялись на международных выставках в Турции, Туркмении, Франции, США и России. Работа 1958 года “Зима. Весновка” находится в коллекции резиденции “Акорда” в Астане.
Выставка продлится до 6 июля 2015 года.
Гордость казахского народа В Центральном государственном музее Республики Казахстан проходит мемориальная выставка “Халық жәрегiндегi қаламгер”, посвященная 100-летию со дня рождения выдающегося писателя Ильяса Есенберлина Ильяс Есенберлин - крупнейший представитель казахской литературы, занимающий достойное место в истории казахского народа. Сегодня его называют предвестником независимости, певцом свободы. На выставке, посвященной 100-летию со дня рождения Ильяса Есенберлина, представлены личные вещи, награды, книги писателя, которые были переданы музею его супругой в 1983 году. Среди них - уникальные тексты рукописей к песням на его стихи “Жастар вальсi”, “Домбыра” и другие материалы о жизни и творчестве писателя, фотографии, видеоматериалы из Государственного архива кинофотодокументов и звукозаписей РК и Центрального государственного архива РК. Он поныне остается не только первым, но и самым крупным казахским писателем, занимавшимся исторической темой. Этому способствовало и то, что с раннего возраста Ильяс был наслышан о героических подвигах казахского народа от аульных певцов и акынов, прекрасно певших и знавших народные предания и дастаны.
Впоследствии полученные знания и неподдельный интерес к истории своего народа помогли ему разгадать немало тайн о прошлом Великой степи, составить хронологию событий нескольких веков, выделив наиболее знаковые исторические фигуры: Жанибек, Керей, Жангир, Абылай, Абулхаир, Касым, Кенесары и др. За период творческой деятельности писателем создано 17 романов, которые обрели известность как в республике, так и за рубежом. Его книги переведены на 30 языков мира и изданы общим тиражом около девяти миллионов экземпляров.
Выставка будет проходить до 1 августа текущего года.
Вулканическая живопись В Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева продолжается персональная выставка художника из Москвы Алексея Фирсова “Живая живопись” На выставке представлены работы, выполненные в удивительной технике рисования - лавизма. Свои трехмерные произведения Алексей Фирсов создает на пленэре, и основной темой его искусства является природа. Для него характерна отдаленность от цивилизации - за счет этого он черпает особое вдохновение и энергию от живого общения с природой. Лавизм художника вдохновлен древнерусским искусством, образцы которого можно увидеть в церкви Успения четырнадцатого века на Волотовом поле в средневековой части Великого Новгорода, а также живописью иконописца Феофана Грека, который работал в технике “плавь” (использование тонких слоев краски).
Красочная текстура на его полотнах действительно выглядит, как застывшая лава. Чтобы получить такой эффект, Алексей смешивает тяжелые эмульсии, которые затем дают работам такой объем. В музее представлены работы в жанре абстракционизма, например, русские леса, чащи, цветочные поля, ели, камыши. Также присутствуют и просто абстракции. Сам художник считает, что дикая и нетронутая природа обладает большей гармонией, чем техногенный мир, и это находит отражение в ритме мазков его мощных и волнующих полотен. “Лавизм происходит от слова “лава”, то есть извержение, по-другому его можно назвать “красочный всплеск”, который рождается на картинах Алексея Фирсова, основанный на одном впечатлении. На этой выставке мы находимся в самой гуще, в самой красоте тех уголков природы, которые очень близки художнику. Его работы предлагают ощутить объем той или иной формы”, - поделилась Мария Черкасова, научный сотрудник центра зарубежного искусства ГМИ имени Абылхана Кастеева. Выставка продлится до 30 июня 2015 года. |