|
Мария Коленко В стенах Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац состоялась премьера спектакля по сказке Сергея Михалкова “Три поросенка”
Для самых маленьких зрителей поход в театр - это настоящая сказка. Увидеть героев из книжек и мультфильмов в реальной жизни - что может быть чудеснее? На сцене ТЮЗа премьера поучительной истории про трех веселых братьев-поросят прошла на ура. Режиссером-постановщиком выступил заслуженный артист Таджикистана Султан Усманов. Художник-постановщик - Владимир Пономарев. Постановкой танцев в спектакле занималась Кристина Золочевская, она же исполнила роль озорного поросенка Ниф-Нифа. Актриса призналась, что в физическом плане спектакль выдался тяжелым.
“Казалось, 35 минут, что там, собственно, делать. Тяжело чем, тут сложного как бы ничего такого нет, просто прыжки, кувырки, пробежки, потом на этом всем текст - все вместе. Энергии тут вообще много. Изначально режиссер строил максимально оживленные моменты на пробежках, на играх, на настроении и демонтаже, так сказать, домиков. Времени было мало, нагрузка в плане прыжков большая, думали сообща с режиссером, что особо тут ничего такого сложного делать не надо. Все попроще, все в прыжках, как дети играют, они же не выходят, классическую хореографию не исполняют. Решили мы вот так побаловаться”, - отметила Кристина. Как мы знаем, дети бывают очень непредсказуемыми. Так, на премьере спектакля, когда актеры спускались в зрительный зал и носились вдоль рядов, юные зрители хотели оставить частичку костюмов героев себе, старательно пытаясь стянуть то кепку, то башмак с поросят либо потрогать грим. Спектакль изначально был рассчитан на младшую возрастную категорию. Детки в зале реагировали очень хорошо. Дружно кричали поросятам: “Беги!”, когда Волк пытался полакомиться любимцами публики. Репетиции актеров на сцене начались 2 июня. К этому времени декорации были частично подготовлены, а костюмы изначально были готовы полностью. В процессе репетиций актеры и художники придумывали, какие элементы добавить в спектакль. Так, к примеру, на сцене появилась горка, с которой, похрюкивая и визжа от радости, скатывался Ниф-Ниф. В спектакле очень много музыки, песен, танцев и игровых моментов. Внесены и необычные нотки. Поросята катаются на самокате, играют в бейсбол желудями и ложкой, а в конце сказки и вовсе делают селфи! “Идея сделать селфи трех поросят принадлежит мне. Я очень боялась насчет этого момента, ведь люди более старшего поколения очень плохо реагируют на селфи. Но я так очень скромно режиссеру предложила, он сказал: “Нормально, давай сделаем”, - рассказала Золочевская. Актриса поделилась, что изначально не должна была участвовать в спектакле, но потом Султан Алимжанович предложил ей, так сказать, тряхнуть стариной, и Кристина согласилась. Известно, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф - очень ленивые поросята в плане работы. Для актрисы “самая большая лень” утром - вставать и идти на работу. Однако потом, когда она уже выходит на сцену, про лень моментально забывает. “Эта роль держит в тонусе, а спектакль лучше любого фитнеса”, - раскрыла Золочевская свой секрет поддержания отличной физической формы. Роли двух других поросят исполнили Виктория Остапенко (Наф-Наф) и Мария Мартышкова (Нуф-Нуф). Главного злодея Волка воплотил на сцене Галым Тобжанов. “Актеры у нас с удовольствием играют детские спектакли. Правильно говорят, что сцена лечит. И здесь выходишь, первые пять минут - и все. Потом как-то раз - и второе дыхание открывается. А когда еще и зал реагирует, так это вообще сплошное удовольствие. Тонус - раз, молодость души - два, третье, когда зал реагирует, - это такой заряд энергии. Детский зритель самый благодарный и искренний, никого там не обманешь”, - поделилась Золочевская. Музыкальная составляющая спектакля уникальна. Ни слов, ни музыки, звучащей в ТЮЗовских “Поросятах”, вы не найдете в интернете. Никто не знает, кто автор этих произведений. Эти записи передали режиссеру в Таджикистане в одном театре, где когда-то ставили этот спектакль. “Для основной песни, которая звучит в начале и в конце спектакля, я сделал аранжировку. А вот песня про хижину получилась такая неклассическая, неортодоксальная, я также ее улучшил и добавил звучание скрипки”, - приоткрыл музыкальную завесу заведующий звукоцехом Михаил Германцев. В планах у режиссера поставить мюзикл “Красавица и чудовище”, причем не наш вариант “Аленький цветочек”, а именно диснеевский мюзикл. Совсем скоро в рамках празднования Дня города труппа отправится на Международный фестиваль искусств в Астане, где покажет спектакль “Инкогнито из Петербурга”. Помимо казахстанских театров в фестивале примут участие московский и тбилисский театры. |