ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Приют Серебряного века Культура

Ольга Шишанова
Романтический театр Юрия Томошевского из Санкт-Петербурга впервые побывал в Астане, отыграв на сцене Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького спектакль “Первый день мира”, приуроченный к 70-летию Великой Победы. Своим мнением о проекте, о творческой жизни родного города и планах на будущее с корреспондентом “НП” в эксклюзивном интервью поделился автор композиции и режиссер спектакля, заслуженный деятель искусств России Юрий Томошевский

 

 

- Юрий Валентинович, Вы руководитель романтического театра. Откуда такое название - это соответствует Вашему репертуару или это Ваша внутренняя потребность? Чем Ваш театр отличается от других?
- Да вроде ничем, кроме, пожалуй, выбора литературы и попытки донести ее в первозданном виде, без всяких извращений. Когда я был молодым артистом, было много различных направлений в искусстве - всяких андерграундов и тому подобного. Но прошло время, и я понял, что Чехова надо ставить так, как он писал. Поэтому приходится рыться в архивах в поисках убеждения, например, что вот этот артист не должен громко говорить, а тот должен играть более естественно. Вот я и пытаюсь ставить именно такие спектакли.
- Из каких спектаклей состоит ваш репертуар?
- Классика. Только классика.
- Какой спектакль Вам ближе других, Вашему внутреннему “я”?
- Наверное, последний. И это понятно, если ты восемь месяцев работаешь над пьесой, то она становится частью тебя. Сегодня это “Чайка”, “Гроза”, когда по ходу пьесы в зале стоит гробовая тишина и слышно, как плачут зрители. Для меня это очень дорого и неожиданно одновременно, ведь я жил в одном мире - таком громком и хулиганском - под названием “Томашевский и его постановки”, и вдруг сейчас, когда в зале тишина, когда зрители слушают, смотрят, понимают, пытаются объяснить, пишут, как они понимают все происходящее на сцене - для меня это дороже. Кроме того, сейчас мне становится интересна тема про “Фауста” - я нашел его первый вариант, и к его изучению мы приступили, наверное, уже месяца два назад. Ну а через полгода начнем саму постановку.
- Вы говорите о немного хулиганском постановочном отношении...
- Ну это может быть отнесено к моим постановкам такого автора, как Хармс. Да и к любой другой постановке, которая была как самовыявление. А сейчас для меня постановки - это как попытка понять то, что написал сам автор. И любовь к автору. Ведь если берешься ставить какого-то автора, ты его любишь. Хотя можно любить по-разному - превозносить или напротив.
- Как любите Вы?
- Наверное, как женщину. У меня три дочери, поэтому любого автора я люблю, как своих девочек - нежно трепетно и... постепенно.
- На чем строятся Ваши взаимоотношения с артистами, особенно при выборе их для какой-то определенной Вашей постановки? Чем Вы руководствуетесь при этом?
- Когда-то я построил один театр, потом второй. Сейчас я работаю в третьем, который существует уже десять лет. Выбор происходит по одному человеку, очень долго. Мы пытаемся что-то сделать, поработать, порепетировать. Причем репетиция начинается у меня на кухне в 11 утра. В час - один артист, с которым мы разбираем поэзию, литературу, историю, даже архитектуру. Я считаю это необходимым. Мне самому доводилось в тяжелые времена водить иностранцев по городу, рассказывая им об архитектуре и истории Петербурга. Теперь я заставляю своих учеников читать литературу и вожу их по городу, по музеям.
- Существует расхожее мнение, что у хорошего режиссера срабатывает в отношении определенного артиста или актера некое чутье, которое подскажет, что именно он подойдет на ту или иную роль в его спектакле или фильме. Вы согласны с этим?
- Есть такой момент. Если я, например, собираюсь ставить “Гамлета”, то я заставляю того артиста, которого выбираю на главную роль, постоянно читать стихи того же Пастернака, Лозинского. Артист зачастую недоумевает, почему именно этих авторов, а не Шекспира, на что я отвечаю, что ему необходимо просто вслушиваться в речитатив. Так длится год, и только потом мы приступаем к репетициям.
- Откуда Вам известно, что именно из него или другого артиста выйдет тот или иной нужный Вам герой?
- У меня это ощущение срабатывает на уровне опыта, наверное. Потому что по-иному никак. Вот эту труппу, сегодняшнюю, я собирал десять лет, по одному человеку. Сегодня у меня 15 артистов, и этого количества мне хватает за глаза. У меня нет массовок, все они играют главную роль, каждый в определенном спектакле. И с каждым нужно по-разному - одного на белые ночи вытащишь, другого в музей поведешь, третьего кино заставишь смотреть. Или пока какую-то необходимую книгу не прочтет - не буду с ним разговаривать, однажды даже так два месяца не общался. У меня такой метод, из-за которого, я думал, они меня просто тихо ненавидеть должны.
- А сейчас?
- А сейчас я понял, что, конечно, это не так. Но это все было необходимо. Ведь какое время сейчас, да и тогда было - никто не читает, никто ничем практически не интересуется, хотя у меня талантливые люди.
- Что для Вас и Ваших артистов значит прошедший с участием Вашей труппы на сцене Академического русского драмтеатра в Астане “Первый день мира” в рамках международного проекта “Кольцо памяти”?
- Я являюсь автором этой композиции, в которой звучат стихи Ольги Берггольц, Николая Тихонова и Анны Ахматовой. Премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге чуть больше месяца назад. Скажу сразу, что в процессе подготовки у нас было чуть ли не предынфарктное состояние, потому что донести литературно о войне, не надевая военной формы, было тяжело. Но мы попытались, а уж как получилось, пусть судит зритель. Но мне кажется, что это должно взволновать, потому что сам процесс, подготовка не оставили равнодушными тех ребят, которые отбирали материал, а я корректировал их выбор. Возможно, потому что мы в этот спектакль добавили песни, хотя раньше он был выдержан в драматическом моностиле. На всю подготовку, не поверите, у меня было лишь десять дней.
- Как принимали этот спектакль до Астаны и чего Вы ждете от зрителя дальше, отправляясь с ним в турне по другим городам?
- Был Санкт-Петербург, потом Москва, где принимали очень тепло, вот как здесь, в Астане. После Астаны мы с этим проектом отправляемся в Ташкент, далее в Душанбе. Летом собираемся объездить с ним всю Прибалтику, осенью в планах Беларусь и Молдова. Там нас уже знают, надеюсь, встретят хорошо.
- Каковы Ваши планы, кроме упомянутого спектакля? На что Вас вдохновляет Петербург?
- Санкт-Петербург - это вообще моя любовь и вся моя жизнь. В этом городе ты можешь упасть на улице - тебя поднимут, тебя знают в этом городе по имени, тебе всегда помогут в случае неудачи или неприятностей. Это родной город. Что касается творчества, то и здесь все замечательно - я отказался от всего наносного и предыдущие десять лет просто занимаюсь любимым делом. А деньги зарабатываю тем, что езжу по миру и читаю на сцене стихи на русском языке в течение почти двух часов. Очень люблю поэзию Серебряного века. А еще я хочу вернуться в Астану и привезти сюда какой-нибудь свой поэтический спектакль.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение