От судьбы не убежишь... В Государственном музее искусств имени Абылхана Кастеева проходит персональная выставка Бориса Пака, приуроченная к 20-летию Ассамблеи народа Казахстана Начало творческого пути художника совпало с золотым периодом графического искусства Казахстана, который приходится на 1960-1980-е годы. Этот расцвет был связан с оттепелью в политической жизни страны. Для Пака характерны яркий индивидуальный почерк, постоянный поиск тем, сюжетов и художественно-выразительных средств. На выставке представлены работы, ставшие классикой казахстанской графики. К ним можно отнести серию линогравюр “Ала-Тау”. Эту серию произведений отличает сложное эмоционально-психологическое содержание, тонкое лирическое настроение.
|
Представлена также серия “Сары-Арка” в офорте. В данном цикле предметное правдоподобие сочетается в содержании произведения с эпически-сказочными элементами. Далее следует серия “Кинетический натюрморт”, в которой изображены казахские национальные инструменты и сосуды. Экспонируются книжные иллюстрации Бориса Пака. В 1981 году им были выполнены акварельные иллюстрации к книге Андерсена “Сказки”. Особенностью является то, что в одной композиции он совмещает несколько основных сцен сказки. В итоге художник дает целостное восприятие литературного произведения. В выставочном зале можно лицезреть также иллюстрации к эпической поэме Лонгфелло “Песнь о Гайавате”. Эта серия сделана в технике “литография”. Здесь фигуры наделены необыкновенной пластичностью, с помощью мягких переходов света и тени. - Жизненный и творческий путь Бориса Пака неразрывно связан с эпохой - сложной, противоречивой, но в ней нашлось место его лирическо- романтическому и философскому искусству. Его огромное и разнообразное художественное наследие дает возможность почувствовать и глубоко понять смысл и содержание времени, в котором ему суждено было жить и творить, - говорит Елизавета Ким, искусствовед, куратор выставки. Выставка продлится до 10 мая 2015 года.
Южные пантеоны
|
Камерная галерея “Вернисаж” представляет выставку фотографий Игоря Петракова “Храмы Алматы”, посвященную уникальным культовым сооружениям, являющимся ярким украшением города Алматы На выставке работы представлены в жанре городского пейзажа. Храмы представляют собой вид сооружений, который несравним с другими видами зодчества. На фотографиях Игоря запечатлены Свято-Казанская церковь, католический собор Пресвятой Троицы, Центральная мечеть, Исламский культурный центр имени Мубарака, мечеть “Султан-Курган”, многочисленные молитвенные дома различных протестантских деноминаций, Казахстанский еврейский центр “Дом Менахема” - Хабад-Любавич и многие другие храмы. В Алматы до начала ХХ века шел непрерывный процесс развития церковного зодчества, этот процесс продолжается, и сейчас об этом можно судить по представленным фотографиям. “Эти фотографии были сделаны в течение последних семи лет. У меня собралась коллекция фотографий с видами храмов. Их около двух тысяч. Но для выставки я выбрал более сорока работ”, - рассказывает Игорь Алексеевич. Выставка фотографий продлится до 29 апреля 2015 года.
Фатальная сущность человечества Арт-галерея “Белый рояль” представляет персональную выставку “Фантомы” Нуржана Саутбекова. Это первая выставка художника в стиле академического и символического реализма. На выставке экспонируются живописные полотна и графические работы Серия этюдов художника показывает влияние абстракционизма - это заполненные локальным цветом плоскости, изображающие стены улиц и домов. Все этюды выполнены с натуры и правдиво изображают ощущение солнца и свежести. Графика “Уничтожение силы”, наполненная многозначной смысловой нагрузкой, представляет размышление художника на политическую тему. В произведениях “Мирас”, “Алпамыс-батыр”, “Коркыт-ата” и ряде других затронута тема духовного наследия. Повествовательны философские полотна “Падение статуи поэта” и “Дверь”. Обе картины - это рассказ о борьбе человека либо с одичавшим обществом, либо с самим собой. На экспозиции также представлены почти мистические женские образы - темная сторона женщины, обольстительная, фатальная сторона женской натуры (“Ундины”, “Дракон”, “Сивый конь”). Героини этих работ являют собой воплощение таинственных существ в образе быка или дракона, играющих с застывшей в выжидании силой. Также в экспозиции представлена редкая в творчестве современных художников тема доисторического прошлого планеты. Художник изображает древних ящеров в их первичной мощи - медлительных, громадных, покрытых тяжелыми панцирями.
|
- Творчество Нуржана Саутбекова наполнено символами и раздумьями. Его мир - это реальность и вымысел, талантливо переплетенные посредством линии и цвета. Техническое исполнение работ экспозиции различно: в то время как небольшие работы все написаны кистью, крупные форматы исполнены мастихином, - рассказывает Ольга Фадеева, искусствовед, магистр живописи. Выставка будет проходить до 25 апреля 2015 года. Салтанат Кустанова |