ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Журчат ручьи Культура

Ольга Шишанова

Пробуждение по-настоящему весеннего настроения обещает зрителям выставка атырауского художника Рафаэля Слекенова, произведения которого демонстрируются в столичной галерее “Хас Санат”

 

Работы этого художника словно отражают его детские ощущения, первые впечатления о мире, полученные в атмосфере любви и гармонии, образы детских воспоминаний. Они яркие, чистые, ясные, незапятнанные знакомством с реалиями “взрослости”, со скоростями и суетой современного мира. Таковы сюжеты картин “Моя мечта”, “Махаббат”, “Музыка весны”, “Первый поцелуй”, которые сразу бросаются в глаза зрителю, где художник проповедует любовное настроение и чувство полета, по-детски непосредственное восхищение удивительными и красочными жизненными открытиями и весеннее пробуждение. А еще все его работы без исключения отличаются музыкальностью, поэтическим цветовым даром, они способны передать всю остроту ощущений художественного стиля Слекенова.

По мнению искусствоведов, в основе решения живописных работ мастера лежит крепкая графическая подоснова. Построение пространства - сказочные домики, деревья, летящие облака, воплощение харизматичных персонажей полотен схожи с анимационными принципами. Живописец использует ритмически повторяющиеся построения на холсте, вводит множество мелких деталей, но при этом не боится насыщенности и открытости цвета, применяет прием преувеличения, иногда даже утрирования. Странным образом его произведения все равно остаются при этом легкими, приобретая изысканность цвета и линий. Кстати, именно эта легкость и ясность мышления художника оказались применимы и в кинематографе - у Слекенова есть заметный опыт работы в кино, как оказалось, он был художником-постановщиком знаменитого фильма “Дом у Соленого озера”. Кроме того, творчество этого автора отмечено и другими победами и наградами высокого уровня. Художник - дипломант II Республиканского фестиваля “Шабыт”, лауреат Международного фестиваля молодых художников “Жигер-2000”, лауреат независимой премии “Тарлан”, его работы находятся в фондах музеев городов Актау, Атырау, Государственном музее искусств имени Кастеева, в частных коллекциях многих стран мира, например, в Англии, США, Ирландии.

 

Однако сам художник относится к своей популярности довольно спокойно, хотя и является членом Международной ассоциации художников MircaArtGroup и членом-корреспондентом Академии художеств Казахстана. Главное для него - воплощенная сегодня давняя идея, которую он много лет вынашивал во время поездок по Европе, - галерея, представляющая творчество современных мастеров. Причем это место для него, где люди искусства, хоть известные мастера, хоть новички, которые только нащупывают свой путь, должны находить поддержку и, что немаловажно, выставочную площадь для своих работ. Причем, по задумке автора, под работами будут подразумеваться не только картины.

Для этого он внимательно отслеживает творчество своих коллег, в том числе и начинающих, как обещал, наблюдая их на выставках и даже в интернете. “Я уверен, что художественные таланты, которые позже могут создать новую волну, в Казахстане есть, - говорит мастер. - Особенно замечательно, что не утрачены традиции работать, откликаясь на актуальные для сегодняшнего дня темы”. Двери его галереи открыты для всех, “кто интересуется новыми тенденциями в живописи, в скульптуре, инсталляциями, видеоартом, фотографией”, потому что “если музеи принадлежат государству, то эта галерея - всем нам”, подчеркивает художник. Между тем трудно не согласиться с еще одним утверждением арт-критиков: живопись Рафаэля Слекенова хороша в малых дозах. В том смысле, что и одной-двух его картин вполне достаточно, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Рассматривая его произведения в галерее “Хас Санат”, убеждаешься, что это действительно так и есть. Повсюду - только изумительная яркость и щедрость живописной души, обезоруживающие своей непосредственностью, нежностью, могущие привести в смятение кого угодно. Если же пойти дальше в изучении его творчества, то восторг будет только возрастать, что, возможно, покажется непривычным. Но чем дальше, тем больше, как правило, просыпается изумление от обостренной, чувственной радости, что преподносит художник обычному человеку, зрителю его картин, который с непривычки может даже, по меткому выражению одного из посетителей, “получить ожог сетчатки, как во время долгого смотрения на солнце”. Но в то же время, если не смотреть на картины Рафаэля совсем, то, оказывается, можно и не увидеть этой самой солнечной стороны. Уж лучше придти на вернисаж и вместе с мастером наблюдать, как “необычно проясняется мир, как проявляется значение вещей, если написаны они в состоянии любви”.

Не случайно множество картин вошли в его художественный цикл “Любовь”, о котором уже было упомянуто. Там и натюрморты есть - цветы под дождем из цветочных же лепестков, есть кувшин, что сам клонится к стакану, арбуз, исполненный значения. Есть и немыслимо яркие пейзажи - “Солнце в тени”, и картины-состояния - “Потеря равновесия”, “Измученные счастьем”, и портреты любимой - “Жибек”, “Ода возлюбленной”. И снова художник поражает в них изощренным владением цветом - иногда кажется, что он пишет особенными, светоносными красками, и своеобразием стиля, в котором европейские и восточные традиции запросто растворяются в простодушном детском рисунке. Не случайно забавные человечки из детства исполнены такой же значимости, что и сложные эзотерические образы. Просто, по мнению Рафаэля, ничего главного нет в жизни, как нет и ничего второстепенного. Вот почему мельчайший элемент становится объектом его искусства - стакан, небо, арбуз. И если убрать все определения - хорошо, плохо, красиво, некрасиво, то и жизнь становится настоящим искусством.
Об этом Слекенов собирается рассказать после Астаны и европейскому зрителю, задумав провести вернисаж своих работ, который состоится уже в мае в солнечной Италии.

Фото Радмир Фахрутдинов

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение