ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Все люди - звери Культура

Мария Коленко
Впервые на сцене Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова алматинцы увидели притчу “Черная бурка”

alt
Назидательный спектакль, включающий в себя нравственное поучение, пришелся публике по вкусу. Философская пьеса-притча драматурга и педагога Георгия Хугаева “Черная бурка”, поставленная Асхатом Маемировым, повествует о вечном - о предательстве и преданности, о дружбе и любви, а также о постоянно вторгающихся компромиссах и соблазнах.
Спектакль-притча 2002 года “Черная бурка” вступает в незримый диалог со спектаклем-легендой, где-то даже переплетается с басней и отзывается ассоциативными парафразами.
Все герои пьесы за исключением Пастуха - звери, обладающие даром речи.
Ярко использован в спектакле эзоповский прием - автор зашифровал в образах животных различные типажи людей, сатирически сгустил манеры общения, жизненные философии, воплотил человеческие качества и характеры в зверях. Так, в притче зайчиха Дигура выражает кротость, лиса Буретта - практическую хватку, осел Кико - упорство, волк-вожак Чобр - хитрость и коварство, ворон Кваркан - мудрость.
История начинается с того, как Пастух, спускаясь на зиму с горных пастбищ, собирает отару овец. Хочется отметить интерактивность постановки и то, что в наших театрах, наконец, стали уходить от стандартного представления спектакля, когда все действующие лица не покидают специально отведенного и предназначенного для них места - сцены.
Здесь овцы появились из распахнутых дверей и, блея, пробежали через зрительный зал. За ними следовал пес Тузар, который оказался на сцене последним, причем весьма нестандартным способом - разбежавшись и сделав сальто. Однако Пастух теряет бурку, а верный пес Тузар находит ее и охраняет в течение всей зимы, без сна и пищи. Преданность у собаки в крови. Но вот сможет ли оценить ее хозяин - иной вопрос. Однако Тузар выбирает верность взамен любви - он отказывается от перспективы жить в волчьей стае со своей возлюбленной волчицей Чоброй.
Актерам ТЮЗа пришлось не только выучить текст, но и основательно подготовиться физически, чтобы максимально быть похожими на изображаемых ими зверей, обладающих невероятно сложной пластикой. А страстный танец волчицы Чобры и пса Тузара передал залу энергию чувственности, любви, надежды и трагического конца.
Спектакль “Черная бурка” не однажды отмечен призами театральных фестивалей. На VIII Международном театральном фестивале тюркских народов “Науруз”, который проходил в Казани в 2005 году, спектакль завоевал Гран-при, а также в его активе оказались награды в номинациях “Лучшая режиссерская работа”, “Лучшая мужская роль”, “Лучшая работа художника”.
На Всероссийском национальном фестивале “Музыкальное сердце театра”, проходившем в Москве в феврале 2007 года, “Черная бурка” была отмечена призами в категориях “Лучший спектакль”, “Лучший режиссер” и “Лучший исполнитель главной роли”.
На фестивале “Белая Вежа” в Бресте в 2008 году спектакль также удостоился Гран-при и приза за лучшую мужскую роль.
И все-таки “Черная бурка” - это и история жестокости: когда истощенный и ослабевший Тузар все же дожидается хозяина, тот решает его пристрелить, считая, что пес больше не годится для работы. В этот момент некоторые зрители в зале вскрикнули от несправедливости, а некоторые юные зрители даже начали топать ногами, выражая тем самым осуждение.
Однако трагедия этого спектакля не в том, что Пастух застрелил преданного ему пса, а в слепом чувстве долга, несколько рабской психологии, которые толкают на бесполезные жертвы.
Интерес к этому спектаклю был огромным - на премьеру люди приходили целыми семьями. Ожидания театрального праздника для зрителей оправдались - артисты театра показали свое исполнительское мастерство, и по ходу действия зал не раз взрывался аплодисментами.
Не составит труда представить эту постановку без слов, актеры мастерски справились с поставленной задачей - мимикой, жестами и пластикой тела прекрасно показали некоторые животрепещущие эпизоды.
Спектакль поставлен по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в связи с объявлением города Алматы “Столицей исламской культуры-2015”.
Премьера состоялась. Можно с уверенностью сказать, что наш казахстанский зритель захочет увидеть еще не один спектакль в подобной форме.
Безусловно, “Черная бурка” дала возможность алматинским артистам предстать в совершенно новом качестве. Это одна из самых ярких постановок ТЮЗа имени Мусрепова.
Думаю, что этот спектакль займет уверенную позицию в списке лучших неординарных театральных постановок.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение