ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Соло на контрабасе Культура

Мария Коленко
Константин Хабенский выступил в Алматы с трагифарсовым спектаклем “Контрабас”
Первое произведение, принесшее автору Патрику Зюскинду мировую известность “Контрабас”, является одноактной пьесой - монологом одинокого контрабасиста, который безумно любит и одновременно ненавидит свой музыкальный инструмент. Для героя Константина Хабенского - музыканта Государственного оркестра - нет ничего важнее в мире, чем музыка. Сцена, где происходило действие спектакля, была представлена в виде комнаты, обложенной матрасами, чтобы контрабасист мог изолироваться от мира и звуков извне. Герой “Контрабаса” отдает предпочтение звуконепроницаемой квартирке, нежели человеческому общению. Он как бы и не прочь оказаться в объятиях женщины, но и дама ему нужна особенная, соответствующая его завышенному уровню. Контрабасист считает себя недооцененным обществом, талантливейшим музыкантом, при этом страдающим от детских обид и одиночества.
“Это рассказ про человека творческой профессии. Сама история и само положение людей, которые занимаются творчеством, заставляют их периодически задавать себе вопрос: а на месте ли я?” - рассказал о своем герое народный артист России Константин Хабенский.
Поразительным было то, что в подразумевающем большое количество музыки, учитывая историю героя и постоянное наличие инструмента, спектакле музыки практически нет. Только звуки, неожиданные и необычные, когда герой прикасается к предметам. Даже невольно подкралось сомнение - действительно ли персонаж умеет играть на контрабасе так же складно, как говорит?
alt
Герой Хабенского - “маленький человек” с большими амбициями. Временами его становилось жаль, особенно, когда он задавал насущные вопросы своим молчаливым друзьям - мусоропроводу, стулу, патефону, холодильнику и своему главному собеседнику - контрабасу. Но иногда его самоуверенность просто выводила зрителей.
Он может играть на всем, на чем угодно, чему несказанно рад. Вот он выдувает мелодии из пустых бутылок, представляя при этом каждую по имени: “Вот - Шуберт, а это вот - Шуман”. “Играет” на своем контрабасе длинным шарфом, а затем старается “задушить” инструмент. Он живет в своего рода музее звуков, которые смогут зазвучать только благодаря ему.
Зрителей, пришедших на спектакль, можно было разделить на два типа: тех, кто просто пришли посмотреть на “живого” Хабенского, и тех, кто внимательно следил за действием и сюжетной линией, стараясь понять внутренний мир главного персонажа. Думаю, первые как раз и развели панику в социальных сетях, узнав о том, что любимый артист отменил репетицию и мастер-класс в Театре юного зрителя имени Натальи Сац из-за плохого самочувствия - у актера поднялось давление, и он был госпитализирован в одну из алматинских клиник. Но в назначенное время Хабенский вышел на сцену и подарил зрителям два часа в компании своей и контрабаса.
Думаю, некоторым зрителям, не имеющим специального образования, фразы с профессиональными музыкальными терминами оказались непонятны, и, скорее всего, часть смысла предложений они попросту потеряли.
Сама пьеса Патрика Зюскинда не имеет никакого глубокого и еще не высказанного полностью смысла, в ней нет поисков новых форм, но она умна, добротна и идеально точна психологически.
Не каждому дано быть первой скрипкой, некоторым приходится трудиться в поте лица, оттачивая свое мастерство на контрабасе, но быть все тем же последним человеком в оркестре, незаметным, но необходимым, а оттого более остро чувствующим свое несоответствие. Он жаждет быть первым, хочет ответной любви от оперной певицы Сары, в которой он души не чает, и мечтает аккомпанировать ей на сцене, при этом герой боится что-то изменить в жизни. И ведь выбирать именно контрабас его никто насильно не заставлял, ведь были и скрипки. Огромный по размеру музыкальный инструмент был наделен своеобразной душой, казалось, что и сам контрабас вот-вот заговорит человеческим голосом.
Хабенский рассказывает монолог своего внутреннего я, надо отдать должное, что быть настолько искренним самим с собой, как контрабасист, может не каждый человек. Его герой будет страдать до последнего, но он будет честен перед собой до конца и не позволит надеть на себя маску общественности и никогда не станет притворяться кем-то другим. Несмотря на усталость, непонимание, жалость и озадаченность в его глазах, можно увидеть любовь. Основная линия спектакля повествует об обмельчании души и гибели таланта.
На протяжении всего действия Константин Хабенский удерживал зрителей в постоянном внимании, находясь в непрерывном разговоре с окружающими его предметами.
Спектакль “Контрабас” повествует о настоящей жизни, когда человек выбирает не тот путь, по которому он действительно хотел бы идти, но вот смелости, чтобы свернуть на другую дорожку, не хватает.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение